М.Глинка - жизнь и творчество

Ноты

Книги о жизни, тврчестве, произведениях русского композитора Михаила Глинки

 

 

Литература о М.Глинке
Памяти Глинки
1857-1957
Ислледования и материалы
редакционная коллегия: В.А. Киселев, Т.Н. Ливанова, В.В. Протопопов
"Издательство Академии наук СССР", 1958г.
600 с.

содержание:

 

Глинка и советская музыкальная культура

ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ ГЛИНКИ
Вл. Протопопов. Музыкальные варианты «Ивана Сусанина»
Л. Мазель. Заметки о мелодике романсов Глинки
И. Рыжкин. «Вальс-фантазия» Глинки
Э. Никулина. «Воспоминания о Кастилии» Глинки
Л, Алексеев. Вариационные циклы Глинки для фортепиано
Вл. Протопопов. О народной теме в Симфонии-увертюре d-moll Глинки.
X. Аракелов. К вопросу об истоках восточных тем и творчестве Глинки.

ГЛИНКА И МУ3ЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
Е. Гордеева. Глинка - исполнитель
В. Натансон и А. Николаев. О пианизме Глинки
Л. Ройзман, М. И. Глинка и органная культура России в первой половине XIX столетия


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СВЯ3И И ТРАДИЦИИ ГЛИНКИ
Т. Ливанова. Даргомыжский и Глинка
С. Федоровцев. О творческих связях Римского-Корсакова с Глинкой.
И. Бэлза. Глинка и польская музыкальная культура
В. Рудзиньский. Глинка и Монюшко
А. Бегижанов. Музыка Глинки в Грузии
Т. Ливанова. Полемика В. В. Стасова и А. Н. Серова об операх Глинки

АРXИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Новонайденное письмо М. И. Глинки к 3. А. Болконской (И. Зильберштейн)
Замечаниям. И. Глинки по вопросам композиции (Вл. Протопопов)
Письма к М. И. Глинке (В. Киселев). -
Варианты либретто В. Ф. Ширкова для оперы «Руслан и Людмилам (Вл. IIротопопов)
Из писем о Глинке (Е. Гордеева)
По поводу одного письма М. И. Глинки к неизвестному лицу.
Ненайденные письма Глинки. Справка
А. К. Глазунов. Воспоминания о пребывании Глинки в Парнасе (В. Киселев)
Автографы Глинки за рубежом (В. Киселев)
Указатель имен и произведении
Список иллюстрации.

 

Глинка и советская музыкальная культура

Советская глинкиана получила богатое наследие дореволюционной русской глинкианы, созидавшейся на протяжении многих десятилетий. Бсё лучшее, что было в русской музыкальной культуре после Глинки, так или иначе связывалось с развитием великих глинкинских традиций. Крупнейшие русские музыковеды и критики принимали самое горячее участие в многосторонней разработке различных вопросов глинкианы — от создания документированной биографии композитора до публикации и освещения материалов о его неосуществленных творческих замыслах (симфония «Тарас Бульба», опера «Двумужница» и т. д.). Оперное творчество Глинки в течение долгого времени давало основу для острой критической дискуссии о путях русского оперного искусства. Для любого из русских композиторов-классиков имя Глинки воплощало передовые эстетические принципы национальной творческой школы, а стиль Глинка давал неисчерпаемые образцы разрешения самых разнообразных творческих задач во всех музыкальных жанрах. Оперная драматургия Глинки, симфонизм Глинки, вокальное письмо Глинки, его оркестр — повсюду русские композиторы находили образцовое для себя, всегда свежее, мудрое, глубоко интересное творческое своеобразие в развитии художественных идей. Наконец, выдающиеся русские артисты, особенно оперные исполнители и камерные певцы, складывались и формировались в русле замечательной глинкинской школы, на образцах его искусства, в традиции его исполнительского мастерства, непосредственно переданной через О. А. Петрова, А. Я. Петрову-Воробьеву и других учеников Глинки следующим поколениям.

далее читайте в книге...

Книга о произведенияхи итворчестве М.Глинки Скачать книгу