Ноты для аккордеона, баяна - Популярные латиноамериканские мелодии

Вальс Танго Фокстрот

Ноты в pdf

 

 

Ноты для аккордеона и баяна
Нотное издание
ЧА-ЧА-ЧА
Популярные мелодии в латиноамериканских ритмах
Для баяна или аккордеона
Составитель Владимир Петрович Куликов
„Музыка", 1994г.
(pdf, 5.16 Мб)

Содержание:

Ссылки по теме:

Песни Латинской Америки

 


Переложение В. Куликова (1,5,7,13-15)


Скачать ноты скачать ноты

 

О ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦАХ
В 20-30-х гг. ХХ-го века в танцевальных залах Европы начали исполнять латиноамериканские танцы.
Латинская Америка подарила всему миру множество пленительных и зажигательных танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур: индейской, испанской и африканской. «Гремучая смесь » придала латиноамериканским танцам особую жизнерадостность, темперамент, своеобразную пластику движений. Самба, мамбо, байон, калипсо, конга, бамба, меренга, ча-ча-ча, тамурэ, пасодобль, пачанга, сега, румба, босса-нова, салса, ламбада — вот неполный перечень латиноамериканских танцев. Некоторые из них исчезли вскоре после своего появления, некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча претерпели незначительные изменения и продолжают радовать нас своими ритмами. Гибкая, грациозная румба, оригинальный ча-ча-ча, искрометная и зажигательная самба, гордый и эффектный, передающий манеру тореро на арене, пасодобль. Благодаря выразительности танцевальных фигур, богатству ритмов и темпов, а главное — возможности импровизировать, эти танцы распространились по всей Латинской Америке и получили широкое распространение среди поклонников бального танца в Европе. Они стандартизированы (т.е. движения четко определены идентично во всех танцевальных школах мира) и включены в Международную программу соревнований по бальным танцам.
По характеру, манере, положению в паре и технике исполнения шагов (движений) латиноамериканские танцы можно разделить на группы. Одну из групп представляют румба и ча-ча-ча — танцы кубинского происхождения. Румба считается основной среди латиноамериканских танцев, так как многие из них исполняются в положении, которое называют «позиция румбы». Необычный ритм и более сложная техника шагов кубинской румбы представляют некоторые трудности для начинающих танцоров. Поэтому изучение танцев этой группы лучше начать с танца ча-ча-ча.

ЧА-ЧА-ЧА
Название танца напоминает суховатый четкий звук маракассов, характерный для кубинских мелодий. Маракасс — своеобразный музыкальный инструмент, сделанный из высушенной тыквы, в которую насыпаны бусы или мелкие камешки. Вначале танец назывался «мамбо ча-ча-ча». По сравнению с другими латиноамериканскими танцами ча-ча-ча молод. Считается, что первым, кто познакомил любителей танца с новым ритмом, был кубинский композитор Энрике Хоррини в 1953 г. Ча-ча-ча стали исполнять на соревнованиях позже остальных латиноамериканских танцев. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем несложные фигуры — все это способствует большой популярности танца.