Нотное издание
ЧА-ЧА-ЧА
Популярные мелодии в латиноамериканских ритмах
Для баяна или аккордеона
Составитель Владимир Петрович Куликов
„Музыка", 1994г.
(pdf, 5.16 Мб)
Содержание:
Ссылки по теме:
Переложение В. Куликова (1,5,7,13-15)
О ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦАХ
В 20-30-х гг. ХХ-го века в танцевальных залах Европы начали исполнять
латиноамериканские танцы.
Латинская Америка подарила всему миру множество пленительных и зажигательных
танцев, возникших на основе 3-х самобытных культур: индейской, испанской
и африканской. «Гремучая смесь » придала латиноамериканским танцам особую
жизнерадостность, темперамент, своеобразную пластику движений. Самба,
мамбо, байон, калипсо, конга, бамба, меренга, ча-ча-ча, тамурэ, пасодобль,
пачанга, сега, румба, босса-нова, салса, ламбада — вот неполный перечень
латиноамериканских танцев. Некоторые из них исчезли вскоре после своего
появления, некоторые устарели, а такие, как самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча
претерпели незначительные изменения и продолжают радовать нас своими ритмами.
Гибкая, грациозная румба, оригинальный ча-ча-ча, искрометная и зажигательная
самба, гордый и эффектный, передающий манеру тореро на арене, пасодобль.
Благодаря выразительности танцевальных фигур, богатству ритмов и темпов,
а главное — возможности импровизировать, эти танцы распространились по
всей Латинской Америке и получили широкое распространение среди поклонников
бального танца в Европе. Они стандартизированы (т.е. движения четко определены
идентично во всех танцевальных школах мира) и включены в Международную
программу соревнований по бальным танцам.
По характеру, манере, положению в паре и технике исполнения шагов (движений)
латиноамериканские танцы можно разделить на группы. Одну из групп представляют
румба и ча-ча-ча — танцы кубинского происхождения. Румба считается основной
среди латиноамериканских танцев, так как многие из них исполняются в положении,
которое называют «позиция румбы». Необычный ритм и более сложная техника
шагов кубинской румбы представляют некоторые трудности для начинающих
танцоров. Поэтому изучение танцев этой группы лучше начать с танца ча-ча-ча.
ЧА-ЧА-ЧА
Название танца напоминает суховатый четкий звук маракассов, характерный
для кубинских мелодий. Маракасс — своеобразный музыкальный инструмент,
сделанный из высушенной тыквы, в которую насыпаны бусы или мелкие камешки.
Вначале танец назывался «мамбо ча-ча-ча». По сравнению с другими латиноамериканскими
танцами ча-ча-ча молод. Считается, что первым, кто познакомил любителей
танца с новым ритмом, был кубинский композитор Энрике Хоррини в 1953 г.
Ча-ча-ча стали исполнять на соревнованиях позже остальных латиноамериканских
танцев. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения,
красивые и вместе с тем несложные фигуры — все это способствует большой
популярности танца.