З. Фибих - Поэма

Чешские композиторы

Переложения для баяна произведений композитора Зденека Фибиха

 

 

Ноты к поэме Фибиха
З. Фибих
Поэма
Переложение для баяна Аз.Иванова
"МИЗГИЗ", 1958г.
номер 1814

 

 

 

Для гитары:

  1. - составление и переложение Б. Долженко и А. Бузовича Популярные концертные пьесы
  2. - Jozef Powrozniak

 

Для фортепиано:

  1. - Allegro
  2. - В свободный час
  3. - Большая музыка - маленькому музыканту (нет)
  4. - В час досуга любителя игры на фортепиано

 

Для баяна:

  1. - обработка Ярослава Вальтера Библиотека аккордеониста
  2. - Азарий Иванов и здесь Хрестоматия баяниста
  3. - переложил доцент П.Говорушко Популярные пьесы и еще Легкие популярные мелодии зарубежных композиторов-классиков
  4. - Самоучитель игры на аккордеоне
  5. - переложение В. Бухвостова Баянисту - любителю
  6. - переложение Ф. Бушуева Баян в музыкальной школе или здесь Знакомые мелодии
  7. - редакция Bruno Esser Kleine meisterwerke grosser komponisten
  8. - переложение С. Колобкова Музыка зарубежных композиторов
  9. - переложение В.Нестерова для дуэта Ансамбли аккордеонов и для одного Репертуар аккордеониста

 

Пратитура - инструментовка Л. Титаренко для детского самодеятельного оркестра народных инструментов На досуге (Баяны, балалайки, домры)

Инструментовка Н.Селицкого для ОРНИ Пьесы

Ноты к Поэме Фибиха Скачать ноты

 

Поэма 3денека Фибиха (1850—1900) значительно труднее пьес, которые мы разбирали до сих пор. Но пусть вид нотной записи не смущает вас. Возможные упрощения (о них речь впереди) помогут вам при разборе трудных мест.
На протяжении пьесы метр меняется (размеры 3/4  6/8  12/8), тональность же остается постоянной. Определить ее следует по ключевым знакам и заключительному аккорду (см. стр. 38 С. II): это Ре мажор. Теперь станет ясным, почему в нотах появляется си bb («си дубль-бемоль»): это гармоническая (пониженная) VI ступень лада (см. стр. 55 С. II).
Сыграйте гамму Ре b мажор каждой рукой отдельно и обеими руками в параллельном движении медленно, певуче (аппликатура приведена в пр. 98 на стр. 70 С. II).

Вступление (первые 7 тактов): партия левой руки здесь очень легкая, но советую начать разбор не с нее (самостоятельного значения она не имеет, а ритмически может представить некоторые трудности). Начните поэтому с партии правой руки.
В первых 4 тактах октавные аккорды следуют в размеренном темпе, образуя своеобразную мелодико-гармоническую линию. Собственно мелодию можно сыграть по верхним нотам аккордов (она продолжается и в тактах 5—7).
Теперь мелодия должна «обрастать» остальными нотами. В первых 4 тактах советую работать следующим образом:
а) играть верхние 3 звука каждого аккорда;
б) играть в каждом аккорде только крайние звуки, образующие октаву (т. е. играть мелодию в октавном удвоении, пр. 1).

Далее читайте подробные методические рекомендации Е.Мейлих В час досуга любителя игры на фортепиано

 

Работая над пьесой, играйте осмысленно, продумайте ее исполнительский план, форму. Наметьте смысловую вершину (кульминацию) произведения, возможные ускорения или расширения, определите различия между первым и повторным исполнениями раздела, заключенного между знаками репризы. Исполнение обязательно согласовывайте с вашими возможностями, тогда вы будете играть в удобном темпе, естественно, непринужденно.