Ноты для ансамбля аккордеонов - С. Джоплин - Рэгтаймы

Ноты для ансамблей

Рэгтаймы Джоплина (баян/аккордеон)

Ноты для баяна, аккордеона в pdf

 

 

Скачать ноты для ансамблей
Скотт Джоплин
Рэгтаймы
Scott Joplin - Ragtimes

в переложении для ансамбля аккордеонов
Переложение и составление М.Ю. Лихачёва
Arranged and compiled by M. Likhachov
"Композитор", 1999г.


Содержание:

 

От составителя
Как известно, в оригинале рэгтаймы были созданы С. Джоплином для фортепиано. Эта музыка также звучала в исполнении оркестров и ансамблей. В данном сборнике предлагается вариант для ансамбля баянов и аккордеонов - два солиста и аккомпанемент, имитирующий игру на банджо.
В переложениях полностью сохранена форма, гармония, но внесены некоторые изменения: более развита линия второго голоса, который приобрёл в ансамбле самостоятельную роль; в третьей части фактура сделана более прозрачной - это соло при небольшой динамике; в четвёртой части - снова - «тутти», здесь к основному голосу присоединяется контрапункт, что вполне закономерно.
Регистровка, агогика и детали динамики оставляются на усмотрение исполнителей.
Хочется обратить внимание на то, что репризы частей не обязательно должны быть буквальным повторением - здесь возможна свободная исполнительская интерпретация.
Если в ансамбль будут включены другие инструменты - например, струнные или духовые, - это придаст звучанию ещё большую красочность.

Персиковый рэгтайм/Peacherine Rag
Призёры/The Easy Winners
Деятельная жизнь/The Strenuous Life
Клиофа/Cleopha

Скачать ноты Скачать ноты для ансамбля аккордеонов

 

 

Скотт Джоплин
Скотт Джоплин (24 ноября 1868 г. - 1 апреля 1917 г.) - негритянский композитор и пианист, один из основоположников классического концертного рэгтайма. В 1880-е годы играл в салунах Сент-Луиса и Чикаго, в 1893 г. с успехом выступил с небольшим оркестром на Всемирной выставке в Чикаго. Впослед-ствии обосновался в городе Седалия (штат Миссури), где написал большую часть своих знаменитых рэг-таймов.
Всего Джоплин создал около 600 фортепианных рэгтаймов, две рэг-оперы: "Почётный гость" (1903) и "Тримониша" (1911), две симфонии, а также руководство по игре фортепианного рэгтайма ("The School of Ragtime").
Об исполнительской манере Джоплина можно судить по сохранившимся записям на роликах для механического фортепиано, впоследствии реставрированных и воспроизведённых на долгоиграющих грампластинках.
Первые нотные публикации рэгтаймов Джоплина относятся к 1899 г.
Уинтроп Сарджент. ДЖАЗ. М.: Музыка, 1987.


...Но Джоплин с самого начала возвышался над окружающей его средой, у него были явно осознанные идеалы и художественные цели, отличающие его от большинства его собратьев.
Джоплин уникален уже в том, что будучи по всем внешним признакам "бродячим пианистом", он тем не менее успел в ранние годы получить известное образование в духе европейского музыкального языка.
Мечтой его жизни было создание произведений в высоких, оперно-симфонических жанрах, которые основывались бы на рэгтайме...
...Трагедией жизни этого высокоталантливого чёрного композитора было несоответствие между его духовными устремлениями и пониманием общества.
Признанный как "звезда рэгтайма" и его основоположник, повсеместно принимаемый как ярчайший представитель эстетики эстрады, Джоплин так и не был оценён как композитор серьёзного музыкального театра...
...Только близостью к европейской профессиональной школе можно объяснить строгую упорядоченность формы в его рэгтаймах, их целомудренный облик, несомненную облагороженность по сравнению с массовой продукцией в этом жанре, захлестнувшей все сферы лёгкой музыки США в первом десятилетии нашего века.
Джоплин относился к рэгтайму не как к дивертисменту преходящего значения. Для него это было Искусство с большой буквы.
В. Конен. РОЖДЕНИЕ ДЖАЗА. М.: Советский композитор, 1984.

 

Рэгтайм
Рэгтайм (англ. ragtime, от ragged - неровный, рваный, синкопированный ритм) - стиль фортепианной игры, и связанный с ним жанр танцевальной фортепианной пьесы, сложившийся в конце XIX в. По происхождению связан с "трактирной" музыкой северо-американских негров, приёмами игры на банджо, танцем кэк-уоком. Специфика рэгтайма - в несовпадении регулярной ритмической пульсации в партии левой руки (равномерное чередование баса и аккорда в широком диапазоне) и свободно синкопированной полуимпровизационной темы в партии правой.
Рэгтайм достиг расцвета в начале XX в., распространившись на оркестровую игру и подготовив джаз (отсюда название раннего джаза - рэгтайм). Среди известных исполнителей - авторов рэгтайма: Дж. Сей-мор, С. Джоплин, Дж. Лэм, Дж. Скотт, Дж. Р. Мортон. К рэгтайму восходят танцы тустеп, уанстеп, фокс-трот.
Музыкальный энциклопедический словарь, М.: Советская Энциклопедия, 1990.