Концертный репертуар аккордеониста
Концертные пьесы для аккордеона
Концертные пьесы русских композиторов
Концертная программа баянистов
Концерты в переложении для баяна (ДМШ)
Вивальди-Бах Концерт ре минор
Бёльман Готическая сюита
Konzertante Akkordeonmusik - international аккордеонисты ГДР
Ноты в pdf
нотное издание
Концертные пьесы для баяна
“Советский композитор”
и Концертный репертуар баяниста
"Музыка"
Несколькими поколениями баянистов складывалась отечественная баянная школа. За один век исполнительство на баяне проделало путь от игры гармонистов-баянистов самоучек, игравших «на слух», до высокообразованных музыкантов-исполнителей, составляющих гордость профессионального искусства России. Страна достойно оценила вклад баянистов в развитие музыкальной культуры и исполнительства, присвоив высшие государственные почетные звания народного артиста СССР - Ю. Казакову, народных артистов РФ - С. Колобкову, В. Гридину, Ф. Липсу, В. Семенову, А. Склярову, А. Беляеву.
Баянисты В. Федосеев, А. Полетаев, В. Петров, В. Понькин стали известными дирижерами.
Творчество многих баянистов-исполнителей, педагогов, композиторов отмечено званиями заслуженных артистов РФ, заслуженных деятелей искусств РФ, заслуженных работников культуры РФ.
Каждый год появляются новые имена молодых лауреатов - победителей международных фестивалей и конкурсов баянистов-аккордеонистов.
Талантом композиторов создан оригинальный высокохудожественный репертуар для баяна - произведения крупных форм, полифонические циклы, транскрипции классической музыки, обработки народных мелодий, концертные пьесы, пьесы и этюды педагогического назначения. Классическими стали лучшие произведения для баяна Н. Чайкина. А. Холминова, К. Мяскова, И. Яшкевича, А. Репникова, Г. Шендерева, В. Золотарева. Ю. Шишакова, Е. Дербенко, В. Власова, В. Бонакова, В. Гридина. А. Шалаева. В. Мотова,
A. Суркова, А. Вызова, П. Лондонова и многих др.
Сложилась научно-методическая школа. Книги, статьи в журнале «Народник» и сборнике «Баян и баянисты» по методике, педагогике, истории и теории исполнительства на баяне (П. Гвоздев, Ю. Казаков, М. Имханицкий, Б. Егоров, Ф. Липе, Ю. Акимов.
B. Новожилов, В. Бычков, Б. Потеряев, Ю. Ястребов и др.) оказывают влияние на
дальнейшее развитие исполнительского искусства, помогают педагогам, исполнителям,
композиторам в их практической работе и творчестве.
Концертный репертуар аккордеониста
выпуск 1
составитель Юрий Дранга
"Музыка", 1990г.
номер 14537
(pdf, 1.51 Мб)
содержание:
Спасибо Шафаяту за сборник!
Четыре концертные пьесы
для баяна
переложение В.Хведченя
"Государственное музыкальное издательство", 1947г.
номер 17272
содержание:
1. А. Алябьев (транскрипция для фортепиано Ф. Листа)—Соловей.
2. В. Ребиков—Вальс из детской сказки «Елка»
3. А. Рубинштейн—Тореадор и андалузка.
4. М. Глинка Вальс, из оперы «Иван Сусанин»
Б.Киянов
Концерт
для баяна с малым симфоническим оркестром
клавир
"Советский композитор", 1961г.
номер Л-417
Спасибо Шафаяту за сборник!
Спасибо Ивану за сборник!
Юрий Слонов
Пьесы
для баяна
исполнительская редакция Ю.Акимова
"Советский композитор", 1971г.
номер с2082к
содержание:
1. ПЕСНЯ
2. ГАВОТ
3. АНДАНТИНО.
4. РУССКАЯ ПЛЯСКА из оперетты «Поручик Лавровский»
5. МЕНУЭТ из Театральной сюиты
6. ПРЕЛЮДИЯ
7. МАРШ-ЮМОРЕСКА
8. МЕЛОДИЯ
9. МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ из Театральной сюиты
10. ВАЛЬС.
11. ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. Из музыки к комедии Ж. Мольера
«Мнимый больной»
12. Я ВСТРЕТИЛ ВАС. Старинный романс. Обработка Ю. Слонова
13. ДУЭТ КОСТИ И ВАЛИ из оперетты «Подкидыш»
14. ВАЛЬС из оперетты «Опять любовь».
15. В ЦИРКЕ. Джаз-марш
В.Бонаков
Концертные произведения
для готово-выборного баяна
"Музыка", 1971г.
номер 7138
содержание:
Баян на концертной эстраде
Из рпертуара дуэта баянистов А.Шалаева, Н.Крылова и солистки З.Кирилловой
"Советский композитор", 1977г.
номер с4261к
содержание:
Спасибо Шафаяту за сборник!
В.Еремин
Концерт-сюита №2
Для готово-выборного баяна с оркестром
Клавир
"Советский композитор", 1979г.
номер с690к
А.Кусяков
Концертные пьесы
для готово-выборного баяна
"Советский композитор", 1981г.
номер с5657к
содержание:
Л.Пригожин
Соната
для готово-выборного баяна или аккордеона
редакция О.Шарова
"Музыка", 1983г.
номер 2877
А. Дудник
Концертные пьесы
для готово-выборного баяна
"Советский композитор", 1984г.
номер с6759к
содержание:
Концертно-педагогический репертуар
В.Пацукевич
Романтична сюїта
для баяна
исполнительская редакция Г.Белоненко
"Музична Україна", 1988г.
Слово концерт (от итал. concerto — согласие, от лат. concerto - состязаюсь) имеет два значения. Первое — это публичное исполнение музыкальных произведений, хореографических, эстрадных и других номеров по заранее объявленной программе. Второе значение — это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.
Жанр концерта складывался постепенно, начиная с XVI в. Так, знакомый
вам «Итальянский концерт» И.-С. Баха — произведение, сочиненное для клавесина
соло, предшественника современного фортепиано. Программные концерты А.
Вивальди «Времена года» написаны для скрипки соло и струнного квинтета,
органа и чембало (разновидность клавесина). Именно Вивальди установил
классическую трехчастную структуру концерта, чередование частей: быстро—медленно—быстро.
В XVIII в. жанр концерта, наряду с симфонией, начинает приобретать все
большее значение. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно-симфонический
цикл. Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки (сюиты,
кончерто гроссо) заключается в том, что контраст существует не только
между частями цикла, но и между темами внутри частей.
В русской музыке был распространен жанр хорового духовного концерта («Не
отвержи мене во время старости» М. Березовского). Широко известны инструментальные
концерты русских композиторов — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
П. Чайковского, Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова,
Concerto grosso № 1 А. Шнитке и др.