Концерт ре минор, Готическая сюита - ноты

Концерты

Дуэты баянов

 

Концертные произведения Вивальди, Баха, Бельмана для ансамбля баянов

 

 

Ноты для концерта
А.Вивальди - И.С.Бах
Концерт ре минор
Л.Бёльман
Готическая сюита
Переложения для дуэта готово-выборных баянов Б.Ларионова и В.Савинова
"Музыка", 1978г.
номер 2247

содержание:

 

В настоящий сборник вошли Концерт ре минор А. Вивальди и «Готическая сюита» Л. Бёльмана в переложении для дуэта многотембровых готово-выборных баянов. Литература для подобного ансамбля сравнительно немногочисленна и нехватка ее, особенно в последнее время, становится все более ощутимой. Предлагаемые произведения могут отчасти восполнить этот пробел и расширят концертный репертуар баянистов.

Концерт ре минор А. Вивальди (1678—1741) написан для 2-х скрипок, виолончели, струнных и чембало. Основой данного переложения послужила органная транскрипция этого сочинения, сделанная И. С. Бахом (долгое время ее авторство приписывалось В. Ф. Баху). Концерт ре минор отличается от других написанных в этом жанре произведений выдающегося итальянского композитора тем, что после вступительного раздела, напоминающего прелюдию (хотя ни Вивальди, ни Бах этого названия не используют), следует четырехголосная фуга. Во второй части, Largo е spiccato, ламентации скрипки обрамлены звучанием всего оркестра. Final завершает драматическое развитие концерта, включая в себя фактурные и тематические элементы предыдущих частей. В переложение внесены незначительные изменения фактуры; обозначение характера исполнения, темпа, штрихов, динамики сделаны в соответствии с природой баяна.

Леон Бёльман (1862—1897) — французский композитор и органист. Его самобытные музыкальные сочинения и исполнительское мастерство получили широкое признание современников. При жизни композитора было издано около 70 его произведений. Среди них Симфония фа мажор, Симфонические вариации для виолончели и оркестра, Фортепианный квартет, Фортепианное трио, Соната для виолончели, «Карнавальная фантазия» для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор, многочисленные камерные произведения. Основное место в наследии Бёльмана занимают сочинения для органа. Композитор создал сто небольших пьес для органа, Фантазию ля мажор, «Фантазию-диалог» для органа и оркестра. Наибольшей популярностью пользуется его «Готическая сюита», представленная в сборнике. Сюита состоит из четырех контрастных частей: интродукция-хорал, готический менуэт, молитва, токката. В переложении авторы стремились максимально приблизить звучание дуэта баянов к органному по тембральной окраске и динамике.

Предлагаемые произведения могут быть использованы как учебный материал в классах ансамбля на старших курсах музыкальных училищ, в музыкальных вузах и как репертуар для концертирующих дуэтов баянистов. Авторы приносят искреннюю благодарность доценту ЛОЛГК Б. С. Поснову за ценные советы, данные в процесса работы над переложениями,
Б. Ларионов, В. Савин

Готическая сюита Боэльмана - ноты Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!