Ноты - Педагогический репертуар баяниста - аккордеониста

Ноты для начинающих

Педагогический репертуар баяниста - аккордеониста

Педагогический репертуар баяниста (ДМШ)

Педагогический репертуар баяниста (Музыкальные училища)

Педагогический репертуар аккордеониста (ДМШ)

Педагогический репертуар аккордеониста (Музыкальные училища)

Ноты в pdf

Ноты для обучения игре на баяне, аккордеоне в детских музыкальных школах и музыкальных училищах

 

 

Скачать ноты
Б. Самойленко
Педагогический репертуар

Баяниста-аккордеониста
2-7 классы дмш
2000г.

Содержание:

 

Самойленко Борис Григорьевич — преподаватель музыкальной школы № 9 г. Саратова по классу баяна-аккордеона с 34-летним стажем работы, подготовивший немало лауреатов городских и региональных конкурсов баянистов-аккордеонистов. Многие из его учеников стали выпускниками Саратовского музыкального училища и Саратовской государственной консерватории.

«Несомненная ценность сборника состоит в том, что технический и художественный материал, включенный в него, интересен в репертуарном плане, достаточно прост в изложении и доступен ученикам музыкальной школы.
Чтобы успешно исполнять обработки народных песен и танцев, написанных, как правило, в вариационной форме, необходим определенный технический багаж, постоянная работа над развитием беглости пальцев, поэтому в сборник включены этюды, упражнения и гаммы, способствующие развитию этого вида техники.»
В. Солнцев, заслуженный работник культуры РФ

«Работа творческая, с ярко выраженной методической направленностью, отработана в практической деятельности и вызывает интерес у музыкантов-коллег. Заслуживает высокой оценки как вдумчивое творческое проявление автора в музыкальной педагогике. Может быть рекомендована как дополнительный материал в музыкальной школе.»
Б. Скворцов, и.о. профессора Саратовской государственной консерватории

Скачать ноты Скачать ноты

 

Ноты для училища
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
1 курс музыкальных училищ
составитель: коллектив преподавателей музыкального училища им. «Октябрьской революции»
общая редакция А.Лачинова
"Государственное музыкальное издательство", 1962г
номер 30012

содержание:

 

Хрестоматия для училища Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!

 

Обучение на четвертом курсе
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
4 курс музыкальных училищ
общая редакция А.Лачинова
"Музыка", 1968г
номер 5502

содержание:

 

Народные песни

Русская народная песня — «При тумане, при долине». Обработка И. Матвеева
Вариации на темы русских народных песен: «Ах вы, дружки» и «Уж, как по мосту мосточку». Обработка И. Паницкого
Русская народная песня «Белолица, круглолица». Обработка М. Могилевича
Вариации на русскую народную песню «Когда я на почте служил ямщиком». Обработка Г. Тышкевича
В. Иванов — Фантазия на тему русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет»
Белорусская народная песня «Перепелочка». Обработка Е. Кузнецова

Произведения русских композиторов

А. Алябьев — Ф. Лист. — «Соловей»
М. Глинка — И. Паницкий. «Жаворонок»
М. Ипполитов — Иванов. «В ауле» из сюиты «Кавказские эскизы»
Н. Римский—Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
П. Чайковский. В деревне
М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»

Произведения советских композиторов

Ю. Шишаков. Прелюдия
Ю. Шишаков. Фуга
И. Дунаевский. Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта»
К. Мясков. Скерцо
А. Репников. Каприччио
Н. Чайкин. Юмореска
Ю. Шишаков. Русская фантазия

Баянистам в училище Скачать ноты

 

Для уроков в ДМШ
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
1-2 классы детских музыкальных школ
составление и общая редакция А.Онегина
"Музыка", 1967г
номер 852

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
 
Сборник «Хрестоматии» основан на материале программы музыкальных школ по классу баяна для первого и второго годов обучения. В выпуск вошли РНП, пьесы и этюды советских композиторов, произведения русской и западноевропейской классики. Пьесы для ансамблей баянистов.
На начальном этапе обучения необходимо следить за развитием у учащегося хорошего музыкального вкуса, слуха и музыкальной памяти. Для этого первые 10 мелодий и песен, которые даны в сборнике без гармонического сопровождения (без партии левой руки), ученику следует подбирать на слух в различных тональностях (транспонировать хотя бы на малую терцию вниз или вверх).
С самого начала обучения следует систематически развивать беглость пальцев. Для этой цели в сборнике наряду с пьесами помещены этюды и упражнения. Изучая пьесы каждого класса, необходимо параллельно работать над гаммами, упражнениями и этюдами, которые расположены так же, как и пьесы, — по степени возрастающей трудности.

Играть гаммы следует не механически, а строго продуманно, следя за качеством звука, за ровностью звучания. На втором году обучения нужно возвращаться к ранее пройденным гаммам для более совершенного их исполнения.
После того как будут хорошо усвоены гаммы в простом изложении, можно приступать к исполнению гамм в различных метроритмических вариантах; играть гаммы в сочетании штрихов legato и staccato (как указано на стр. 102); играть аккорды тонического трезвучия с обращениями и короткие арпеджио.
Играя гаммы и этюды, нужно следить за ровностью и четкостью исполнения, за ровностью ведения меха. При этом обязательно менять мех там, где указано знаками: П — разжим меха, V —сжим меха.
Большое внимание необходимо уделять технике ведения меха. Чистый и непрерывающийся звук получается в том случае, если мех движется спокойно, равномерно, без разрывов и толчков. Момент перемены движения меха должен быть почти незаметен на слух. Звук не должен прерываться, когда мех достигает крайнего положения. Меняя движение меха при переходе с клавиши на клавишу, нужно, чтобы предыдущий звук в момент смены направления движения меха не задерживался дольше, чем следует. Это является одной из главных и трудных задач, на которую педагог должен обращать серьезное внимание с самого начала занятий с учеником.

Со второго года обучения педагог должен систематически включать в репертуар учащегося пьесы для исполнения ансамблем. Ансамблевая игра способствует развитию слуха, музыкального чутья, умения слушать другого играющего, согласовывать динамику своей партии с партией второго исполнителя. При игре в ансамбле необходимо распределять партии между его участниками с учетом данных и степени подготовленности каждого учащегося. Не следует приучать учащегося играть какую-либо одну партию в ансамблях, например первую. Ансамблевые партии, так же как и пьесы для сольного исполнения, следует учить на память, для того чтобы при игре в ансамбле иметь возможность работать над достижением единого темпа и общих оттенков.
Приведенные выше методические указания и советы не исчерпывают всего многообразия вопросов работы над педагогическим репертуаром. Работа эта в значительной степени определяется как индивидуальными способностями ученика, так и свойственным педагогу своим методическим подходом.
А. ОНЕГИН

  • 1 класс
    • Песни и танцы
      • 1. Пионер
      • 2. Радио
      • 3. На зеленом лугу
      • 4. Петушок
      • 5. Солнышко
      • 6. Зайка
      • 7. Дождик.
      • 8. На льду
      • 9. Голубые санки. Музыка М. Иорданского
      • 10. Елочка. Музыка М. Красева
      • 11. Дождик
      • 12. Солнышко. Детская песенка
      • 13. Как пошли наши подружки. Русская народная песня
      • 14. Как под горкой, под горой. Русская народная песня
      • 15. При долинушке калинушка стоит. Русская народная песня
      • 16. Ой, ду-ду
      • 17. Летал голубь. Русская народная песня
      • 18. Частушечный напев
      • 19. Трансваль, Трансваль, страна моя. Русская народная песня
      • 20. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня.
      • 21. Сеяли девушки яровой хмель. Русская народная песня. Гармонизация Аз. Иванова
      • 22. Зайчик. Русская народная песня
      • 23. Чешская народная песня
      • 24. На заре. Русская народная песня. Гармонизация Аз. Иванова
      • 25. Там за речкой. Русская народная песня
      • 26. Вальс. Из сборника «Гусельки» А. Бюхнера
      • 27. Сонце низенько. Украинская народная песня
      • 28. Ночь. Армянская народная песня
      • 29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
      • 30. Ивушка. Русская народная песня. Переложение А. Кирюхина
      • 31. Моравский танец. Аз. Иванов. «Начальный курс игры на баяне»
      • 32. Птичка. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского  
      • 33. Старинная французская песня
      • 34. Бандура. Украинская народная песня
      • 35. Болгарская народная песня
      • 36. Вальс. Из сборника «Гусельки» А. Бюхнера
      • 37. Савка и Гришка. Белорусская народная песня
      • 38. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова. Переложение А. Максименко
      • 39. Лебедушка. Русская народная песня. Гармонизация Аз. Иванова
      • 40. Наш березник листоватый. Русская народная песня. Гармонизация В. Мотова
      • 41. Iхав стрілець на війноньку. Украинская народная песня. Гармонизация В. Горохова
      • 42. Кораблик и юнга. Французская народная песня. Обработка В. Локтева. Переложение Е. Максимова
      • 43. За городом качки пливуть. Украинская народная песня. Гармонизация Аз. Иванова
      • 44. Зеркало. Татарская народная песня. Гармонизация В. Мотова
      • 45. Полька. Аз. Иванов. «Начальный курс игры на баяне»
      • 46. Полька. Из сборника «Гусельки» А. Бюхнера
      • 47. Зимой. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского
      • 48. Мазурка. Польский народный танец
      • 49. Сулико. Грузинская народная песня. Гармонизация Я. Гаврилова  
      • 50. При долинушке калинушка стоит. Русская народная песня, Гармонизация В. Мотова
      • 51. Во лесочке комарочков много уродилось. Русская народная песня
      • 52. Уж я золото хороню. Русская народная песня. Обработка В. Горохова  
      • 53. Ах, улица, улица широкая. Русская народная песня. Гармонизация В. Мотова
      • 54. Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка В. Алехина
      • 55. Старинный танец. Н. Финдейзен. «Очерки по истории музыки», т. II
      • 56. Аллеманда. Старинный танец. Н. Финдейзен. «Очерки по истории музыки», т. II
    • Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
      • 57. Д. Кабалевский. Вроде марша.
      • 58. Н. Чайкин. Шаг за шагом
      • 59. А, Гурилев. Песенка. Переложение В. Алехина
      • 60. В. Моцарт. Песенка.
      • 61. Сперонтес. Менуэт
      • 62. Н. Чайкин. Полька
      • 63. Л. Книппер, Полюшко-поле
      • 64. Р. Бейер, Матросская песня
      • 65. А. Онегин. Маленький романс
      • 66. Б. Страннолюбский. Марш
      • 67. И. Лаврентьев. Песенка
      • 68. Б. Страннолюбский, Маленькая пьеса
      • 69. Д. Кабалевский. Наш край. Переложение В. Горохова
      • 70. Ан. Александров. Когда я был маленьким. Переложение В.Горохова
    • Гаммы, упражнения и этюды
  • 2 класс
    • Народные песни
      • 1. Яблочко. Русская народная песня. Гармонизация В. Мотова
      • 2. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Гармонизация В. Мотова
      • 3. Воробушек, воробей. Русская народная песня. Обработка В. Ребикова. Переложение П.Гвоздева
      • 4. Ой, під вишнею, Украинская народная песня. Гармонизация А. Онегина
      • 5. Я пойду ли, молоденька. Русская народная песня, Гармонизация А. Онегина
      • 6. Взвейся выше. Русская народная песня
      • 7. Татарский танец. Обработка А. Фаттаха
      • 8. Каринтия. Австрийская народная песня. Обработка В. Локтева. Переложение Е. Максимова
      • 9. Не стучи и не греми. Чешская полька. Переложение Е. Максимова
      • 10. Как пойду я на быструю речку. Русская народная песня. Гармонизация Г. Тышкевича
      • 11. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова
      • 12. Как за реченькой слободушка стоит. Русская народная песня. Обработка А. Гурилева
      • 13. Расти, моя калинушка. Русская народная песня. Обработка Г. Тышкевича
      • 14. Пряха. Русская народная песня. Обработка А. Онегина
      • 15. Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня. Обработка А. Гурилева. Переложение И.Онегина
    • Произведения русских композиторов
      • 16. А. Варламов. Метелица. Русская песня. Переложение В. Алехина
      • 17. М. Глинка. Гуде вітер вельми в полі. Украинская песня. Переложение А. Максименко
      • 18. М. Глинка. Не щебечи, соловейко. Украинская песня. Переложение А. Кирюхина
      • 19. М. Глинка. Полька. Переложение Г. Тышкевича
      • 20. В. Ребиков. Вечер на лугу. Переложение Г. Тышкевича
      • 21. Вик. Калинников. Журавель. Хор из сборника «Девять детских песен». Переложение Ф. Бушуева
      • 22. В. Ребиков. Лодка по морю плывет. Переложение П. Гвоздева
      • 23. П. Чайковский. Немецкая песенка. Переложение В. Медведева
      • 24. М. Глинка. Жаворонок. Переложение В. Горохова
    • Произведения зарубежных композиторов
      • 25. Л. Стриббог. Вальс (До, ре, ми, фа). Переложение В. Алехина
      • 26. Л. Бетховен. Народный танец. Переложение П. Шашкина
      • 27. Л. Моцарт. Менуэт
      • 28. И. Гуммель. Пьеса
      • 29. Л. Моцарт. Бурре
      • 30. Ф. Шуберт. Экосез. Переложение В. Алехина
      • 31. В. Моцарт. Колыбельная. Переложение В. Алехина
      • 32. В. Моцарт. Менуэт
      • 33. Э. Шентирмай. Венгерская мелодия. Переложение П. Гвоздева
      • 34. Ф. Шуберт. Вальс. Переложение И. Онегина
      • 35. Л. Бетховен. Сурок. Переложение Г. Тышкевича.
      • 36. Л. Бетховен. Танец. Переложение В. Мотова
    • Пьесы и песни советских композиторов
      • 37. Д. Кабалевский. Про Петю. Переложение Г. Тышкевича
      • 38. И. Лаврентьев. Танец. Переложение И. Онегина
      • 39. Ю. Некрасов. Веселый незнакомец
      • 40. И. Дунаевский. Колыбельная из кинофильма «Цирк». Переложение В. Алехина
      • 41. Т. Хренников. Колыбельная. Переложение Н. Речменского
      • 42. Д. Шостакович. Танец (из балетной музыки). Переложение И. Гладкова
      • 43. А. Гедике. Танец. Переложение Г. Тышкевича
      • 44. Б. Страннолюбский. Вальс
      • 45. Ю. Шишаков. Русская песня
      • 46. С. Майкапар. Вальс
      • 47. С. Дешкин. Марш юных пионеров
      • 48. В. Мурадели. Пионерский костер
      • 49. М. Раухвергер. Я буду пионером
      • 50. А. Поздняков. Пионерский марш
    • Гаммы, упражнения и этюды
    • Ансамбли
      • 1. Оровела. Грузинская народная песня. Обработка Д. Аракишвили
      • 2. Пойду, подступлю. Русская народная песня. Обработка В. Соколова
      • 3. Н. Дремлюга. Песня о школе
      • 4. В. Ребиков. Игра в солдатики. Переложение В. Алехина
      • 5. М. Иорданский. Песенка про чибиса
      • 6. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина
      • 7. П. Чайковский. Хор девушек из оперы «Евгений Онегин» (отрывок)
      • 8. Щедрик. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича. Переложение В. Буравлева
      • 9. С. Прокофьев. Вальс
      • 10. Ты, река ль моя, реченька. Русская народная песня. Обработка А. Лядова
      • 11. Во лузях. Русская народная песня. Обработка А. Лядова
      • 12. М. Глинка. Ходит ветер у ворот
      • 13. М. Глинка. Славься. Из оперы «Иван Сусанин» (отрывок)
      • 14. Н. Римский-Корсаков. Колыбельная из оперы «Сказка о царе Салтане»
      • 15. Уж ты, поле мое, поле чистое. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
      • 16. А. Гречанинов. Мазурка. Переложение Е. Максимова
      • 17. Вик. Калинников. Сосны
      • 18. В. Моцарт. Менуэт из оперы «Дон-Жуан»
      • 19. На море утушка купалася. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
      • 20. Катенька веселая. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
      • 21. Ю. Слонов. Гориг гори, костер. Переложение В. Алехина
      • 22. Татарская народная песня. Обработка Е. Славинского
      • 23. Полька янка. Белорусский танец. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
      • 24. Перепелочка. Обработка 3. Левиной
      • 25. Д. Верди. Вступление к опере «Травиата». Переложение Е. Максимова
      • 26. В. Соловьев-Седой. Нахимовский марш из кинофильма «Счастливого плавания!» Переложение В.Алехина

Хрестоматия для начального обучения pdf Скачать ноты

 

Ноты для музыкальной школы
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
3-4 классы детских музыкальных школ
составление и общая редакция В.Горохова
"МУЗГИЗ", 1962г
номер 28043

содержание:

 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К РАЗДЕЛУ «УПРАЖНЕНИЯ В ГАММАХ И АРПЕДЖИО:

Прохождение гамм и арпеджио в специальных классах баяна предусмотрено программой ДМШ и является обязательным для каждого учащегося.
Систематическая работа над гаммами и арпеджио способствует развитию й совершенствованию исполнительской техники баяниста.
В процессе работы следует добиваться точного соблюдения установленной аппликатуры, максимальной ' ровности звучания, устойчивого ритма, четкости и плавности движения кисти и пальцев, строгого соблюдения одинаковой продолжительности звучания голосов правой и левой клавиатуры при исполнении гамм двумя руками одновременно.

Разучивание и исполнение гамм и арпеджио следует начинать в медленных темпах, с равным количеством нот-длительностей на разжим и сжим меха, например: четыре четверти, восемь восьмых и т. д.
Необходимо помнить, что быстрый темп не должен нарушать ясности исполнения. При нарушении ровности движения следует возвратиться к медленному темпу.
Более подготовленным ученикам рекомендуется играть упражнения в гаммах и арпеджио в различных метро-ритмических заданиях и различных штрихах.
Конечным результатом работы над гаммами и арпеджио является умение исполнить их совершенно свободно и уверенно в медленных и умеренно-быстрых темпах.

Хрестоматия для ДМШ Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!

 

Обучение в ДМШ
Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
5 класс
составление и общая редакция В.Горохова и А.Онегина
"Государственное музыкальное издательство", 1960г
номер 28274

содержание:

 

Ноты начинающим Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Репертуар для ВУЗа
Хрестоматия педагогического репертуара баяниста
Учебный репертуар средних и высших музыкальных учебных заведений
Выпуск 1
"Музична Украiна", 1988г

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Предлагаемая «Хрестоматия педагогического репертуара», составленная в соответствии с учебными планами и программами по классу баяна для отделений народных инструментов музыкальных училищ и консерваторий, утвержденными Министерством культуры СССР, открывает серию выпусков, целью которой является расширение и систематизация педагогического репертуара баянистов.
В первый выпуск вошли оригинальные произведения советских и зарубежных композиторов, переложения отечественной и западноевропейской классики. Особое место занимают обработки песен и танцев народов СССР, Значительная часть произведений издается впервые.

Усложненный репертуар Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!