Литература, пособия для баяна и аккордеона

Самоучители

 

самоучители, книги, литература,
пособия для ДМШ, музыкальных училищ, ВУЗов

 

 

Скачать пособие
Аккордеонно - баянное исполнительство
вопросы методики, теории и истории
составитель О. Шаров
"Композитор", 2006г.
(pdf, 6 Мб)

содержание:

 

Издание «Аккордеонно-баянное исполнительство» — сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н А Римского-Корсакова. В издании затронуты актуальные вопросы методики и теории современного исполнительства на баяне и аккордеоне, представлена историческая панорама становления и развития профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской — ленинградской школы
Материалы сборника адресованы широкому кругу музыкантов, а также всем интересующимся проблемами современного аккордеонно-баянного исполнительства

От составителя

Данный сборник посвящен актуальным вопросам современного исполнительства на баяне и аккордеоне, что и обозначено в его названии. Авторы — преподаватели и выпускники кафедры баяна и аккордеона Санкт-Петербургской консерватории (академии) им. Н. А. Римского-Корсакова.
К проблемам методики относятся: статья профессора О. Шарова «О некоторых особенностях аппликатурного мышления на пяти- и шестирядном баяне», серьезное исследование преподавателя В. Орлова «Некоторые вопросы исполнения клавирных произведений ХVI-ХVIII веков на аккордеоне», а также работа старшего преподавателя В. Завирюхи «Меховые приемы в произведениях для баяна В. Власова».

Важные проблемы теории затронуты в актуальной статье доцента В. Игонина «О запоминании музыкальных произведений» и работе выпускницы консерватории И. Крючковой «Творчество Т. И. Лундквиста для баяна (аккордеона)». Несмотря на имеющиеся издания о Т. И. Лундквисте, статья И. Крючковой, написанная в 2002 г., содержит новые данные об этом выдающемся композиторе, включая ссылки на произведения, до сих пор не известные в России.
Важная историческая тема — «Баянно-аккордеонное профессиональное образование в Ленинграде в 30-50-х годах XX века» освещается в статье О. Шарова и В. Игонина. Здесь рассмотрены вопросы становления профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской— ленинградской школы. Двадцатилетнему юбилею (1984— 2004) петербургского фестиваля «Музыка для баяна и аккордеона» посвящена работа профессора А. Дмитриева.
Авторы выражают благодарность коллегам факультета народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории, профессору Г. Преображенскому и преподавателю С. Гусеву за помощь в подготовке материалов для сборника.
Издание предназначено для широкого круга интересующихся вопросами баянно-аккордеонной методики, теории и истории исполнительства от ДМШ до вуза.

 

Скачать пособие Скачать издание