Музыка, мелодии - танцы для аккордеона и баяна, описание новых танцев
Программа танцевального вечера
(баян или аккордеон)
Выпуск 1
составитель А.Мирек
"Музыка", 1961г.
номер с2280к
содержание:
1. Вальс из оперетты «Вольный ветер». Музыка И. Дунаевского
2. Фокстрот «О, сердце мое: пик. пик. пик». Музыка В. Шпильмана
3. Румба «Радостный, вечер». Музыка Д. Львова-Компанейца
4. Танго. Музыка О. Звонарева.
5. Блюз из кинофильма «Моя любовь». Музыка И. Дунаевского
6. Бегин «Каштаны». Музыка 3. Корепта.
7. Фокстрот «Красный автобус». Музыка В. Шпильмана
8. Прогулка. Бальный танец. Музыка Б. Мандруса
9. Лирический вальс. Музыка Д. Шостаковича.
10. Липси. Музыка Р. Дубианского
11. Краковяк. Обработка А. Мирека
12. Медленный вальс «Красная мельница». Музыка Д. Орика.
13. Фигурная полька. Музыка Б. Киянова.
14. Медленный фокстрот «Весна». Музыка П. Хаджиева
15. Румба «Куба-остров, как вулкан горячий». Кубинская народная песня. Обработка А.Мирека
16. Танго «Спокойной ночи». Музыка Э. Арро
Спасибо Борису Зайцеву за сборник!
Программа танцевального вечера
(баян или аккордеон)
Выпуск 2
составители С.Коняев и Е.Максимов
"Советский композитор", 1963г.
номер с3205к
содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот сборник состоит из 14 танцев. Среди них вы найдете и такие, которые живут столетия, и танцы совсем юного «возраста», вроде дружбы, русского лирического и только что появившегося на свет — пертутти. Вы без труда узнаете танцы, рожденные в нашей стране, и танцы, пришедшие к нам издалека. По какому же принципу составлялся этот сборник? Составители задались целью собрать в нем наиболее популярные танцы, музыка которых отвечает их конкретной музыкально-хореографической форме.
Кроме того, сборник содержит краткие аннотации, которые будут полезны танцующим. Наши советы рассчитаны на людей, умеющих танцевать, или, во всяком случае, имеющих элементарные танцевальные кавыки. В тех случаях, когда речь идет о новых танцах, помещены краткие описания.
Отсутствуют страницы 17-18, 31-32
Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 3
составитель С.Коняев
"Музыка", 1964г.
номер 3796
содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот сборник называется «Программа танцевального вечера». Название обязывающее; в прежние годы выходило немало сборников танцевальной музыки, однако по репертуарному списку танцев, по программе они почти не отличались: в одном сборнике вальсом больше, в другом — полькой меньше. Объяснялось это просто — у нас годами не менялся танцевальный репертуар. Сейчас трудно найти сборник без новых танцев. В «Программе танцевального вечера» (№ 3) они занимают половину сборника. Мало того, некоторые из них публикуются впервые. Не забыты и многие танцы «старшего поколения».
Каждый танец сопровождается аннотацией, рассчитанной не только на музыкантов-исполнителей, но и на любителей танца. Вполне естественно, что новые танцы сопровождаются более подробными пояснениями. В ряде случаев, помимо аннотаций, приводятся и сокращенные описания танцев, рассчитанные в основном на людей танцующих, во всяком случае, имеющих элементарные танцевальные навыки.
Мы далеки от мысли, что настоящее издание заменит вам учебник танца. Мы будем вполне удовлетворены, если оно будет содействовать первому знакомству с новыми для вас танцами или хотя бы пробудит интерес к ним.
1. Д. ЛЬВОВ-КОМПАНЕЕЦ. «Вечер», Вальс.
2. Й. КОЛА. «Илонка». Танго.
3. Б. КАРАМЫШЕВ «Незабываемый вечер». Танго
4. П. ЛОНДОНОВ. «Потанцуем, друзья». Быстрый фокстрот
5. И. ИЛЬИН. «Злата Прага». Чешский
6. С. КОНЯЕВ. «Бухта Радости». Медленный фокстрот
7. Г. КАМАЛДИНОВ. Краковяк
8. В. ВОЛКОВ. Медленный вальс.
9. В. МЕРКУЛОВ. «Пружинка». Липси.
10. 3. БИНКИН. «Санда». Молдавская полька.
11. Д. САЛИМАН-ВЛАДИМИРОВ. «Черные глаза» Испанский вальс.
12. Б. КАРАМЫШЕВ. «Разгуляй». Пертутти.
13. О. АГАФОНОВ. «Голубая мелодия». Блюз.
14. Б. ТРОЦЮК. «Амистад». Дружба.
15. Н. ЧАЙКИН. «Весна в Гаване». Дружба
Описание танцев
Спасибо Борису Зайцеву за сборник!
Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 4
"Музыка", 1964г.
номер 2153
содержание:
К ЧИТАТЕЛЮ
Не так уж много времени отделяет этот сборник от его предшественника — «Программы танцевального вечера № 3», а содержание его значительно изменилось. Две трети танцев, помещенных в сборнике (16 из 24),— новые. Шесть новых танцев появились на свет в результате Всероссийского конкурса, организованного Министерством культуры РСФСР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению и Союзом композиторов СССР. Это елочка, инфиз, Эльбрус, террикон, москвичка, русские узоры. Конкурс был не только на лучший танец, но и на лучшую музыку к танцу. Два из перечисленных шести танцев получили премии за музыку. Интересны и два танца, пополнивших наш репертуар незадолго до конкурса,— звездочка и каблучки. С большинством других новых танцев вы уже знакомы по предыдущим выпускам «Программы». В настоящем выпуске они представлены, как правило, новыми музыкальными примерами. Не забыты и многие старые танцы.
Появление новых танцев, особенно конкурсных, вызвало большой интерес и сопровождалось широким обменом мнений, а иногда и дискуссиями. Желая облегчить знакомство с новыми танцами, в «Программе танцевального вечера № 4» приведены достаточно подробные описания новых танцев. Разумеется, это издание не может заменить учебник танца и рассчитано лишь на то, чтобы содействовать первому знакомству с танцевальными новинками.
Сейчас трудно предсказать, какая судьба ожидает новые танцы. Все зависит от того, какой танец вам придется больше по вкусу, какой ритм заразит вас желанием танцевать. Может быть, на долю некоторых из них выпадет подлинный успех и у любителей музыки и у любителей танца. Знакомясь с новыми танцами, не отступайте перед первыми трудностями, неизбежными при встрече с новым; разберитесь получше, не спешите с оценкой. Однако нам очень важно знать, что вам понравилось и почему? Напишите нам об этом.
Леонид Школьников
Программа танцевального вечера
для баяна или аккордеона
Выпуск 5
"Музыка", 1967г.
номер 3549
содержание:
1. Д. Львов-Компанеец. Солнечный берег. Дружба
2. Б. Макарон. Голубые глаза. Медленный вальс
3. Н. Горлов. Падающие снежинки. Медленный вальс
4. В. Удалов, Осенний вечер. Медленный вальс
5. О. Фельцман. До завтра. Вальс
6. Т. Ренис. Один за всех. Пертутти
7. В. Мещерин. Мечты. Медленный фокстрот
8. Р. Коццоли и Д. Комнари. Скоро двенадцать. Медленный фокстрот
9. К. Конрад. Фокстрот
10. К. Баргони. Медленный фокстрот
11. Ф. Лоу. Фокстрот из оперетты «Моя прекрасная леди»
12. Н. Ников. Танцуй со мной. Слоу-фокс
13. Н. Ников. Куба танцует. Румба. Обработка С. Рубинштейна
14. Е. Макаров. Апрельский дождь. Танго
15. М. Парцхаладзе. Абхазское танго
16. Ю. Герман. Ча-ча-ча. Обработка Н. Лебедевой
17. М. Духач. Свадебная ча-ча-ча
18. Р. Лехтинен. Летка-енка. Обработка А. Полонского
19. И. Гранов. Каза-нова
20. М. Теодоракис. Сиртаки
21. Ю. Блинов. Радуга. Новый молодежный танец
22. И. Королев. Тер-ри-кон
23. Нис. «Дай помечтать мне»
24. Д. Салиман-Владимиров. Русский лирический
25. А. Раудоникис. Ванга
26. З. Компанеец. Задорный. Инфиз
27. О. Агафонов. Не скучай! Звездочка
28. Краковяк. Обработка Н. Лебедевой
29. Е. Макаров. Воронежский танец
№№ 1, 2, 6, 12, 14, 19 — переложение С. Рубинштейна
№№ 7, 9, 10, 11, 17, 23, 24 — переложение И. Зевина
№ 5 — переложение Ф. Мовчанюка
№ 8 — переложение Ю. Акимова
№ 20 — переложение В. Биткина
№№ 22, 26, 29 — переложение Ф. Бушуева
№ 25 — переложение В. Машкова
Спасибо Борису Зайцеву за сборник!
Для художественной самодеятельности
Новые бальные танцы
составитель Е.Константинова
"Музыка", 1964г.
содержание:
Одним из действенных средств эстетического воспитания молодежи являются бальный танец и его музыка. Бальный танец— вид массового хореографического искусства, требующий большого внимания. Молодежь любит танцы, и часть своего свободного времени уделяет танцевальным вечерам. Для того чтобы танцевать правильно и красиво, надо учиться.
Занятия бальными танцами вырабатывают хорошие манеры, правильную осанку, легкость и плавность движений, развивают музыкальный слух. Во время занятий танцами приобретается общая культура внешнего поведения. М. И. Калинин в одном из своих выступлений сказал, что «человек, умеющий танцевать, и в комнату войдет как следует, и повернется ловко...»,
Большинство бальных танцев построено на основе движений народных танцев, на музыке, написанной специально для данного танца.
Культура исполнения танцев заключается в сохранении их характера, в сдержанной и красивой манере, а также в умении пригласить на танец.
Настоящий сборник новых бальных танцев может служить в качестве методического пособия для педагогов балетного танца, как профессионалов, так и общественников, а также в качестве самоучителя.
В сборник включены танцы ленинградских авторов.
Методические пояснения (описания танцев и ноты)
РУССКИЕ УЗОРЫ. Б.Киянов.
Запись Е. Константиновой и И. Диментман.
РУЛА-ТЭ. Финская народная песня. Обработка О.Хромушина.
Запись Е. Константиновой
ПОЛЬКА-ШУТКА. Музыка О. Хромушина.
Запись Е. Константиновой.
ВАЛЬС-ГАВОТ. Б. Киянов.
Запись Е. Константиновой
РУССКИЙ БАЛЬНЫЙ. Б. Киянов
Запись Е. Константиновой.
ФИГУРНАЯ ПОЛЬКА. Е. Искендер.
Запись Е. Константиновой
СТУКАЛОЧКА. Музыка С.Альперовича.
Запись М.Снежиной-Резниковой.
Ленинградский дом художественной самодеятельности
Новые бальные танцы
для баяна и аккордеона
составители Е.Константинова и А.Ашкенази
"Музыка", 1965г.
содержание:
Спасибо Борису Зайцеву за сборник!
Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №4
Новые бальные танцы
составитель Л.Степанова
"Советская Россия", 1966г.
содержание:
Бальный танец, один из наиболее массовых видов хореографического искусства, занимает значительное место в эстетическом воспитании советского человека. В нашей стране бальные танцы получили широкое распространение. Молодежь охотно посвящает им часть своего досуга. Это одна из любимых форм отдыха.
Бальные танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку и плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка бального танца, отражающая мелодическое и ритмическое богатство народного творчества, развивает музыкальность, чувство ритма и слух. Учитывая пожелания читателей, мы продолжаем публикацию новых современных бальных танцев. Сборник рассчитан на широкие массы любителей танцевального искусства, а также на педагогов школ бального танца, руководителей общественников и участников танцевальных кружков.
Современные бальные танцы
для баяна
составители В.Розанов и П.Шашкин
"МУЗГИЗ", 1958г.
номер 27284
содержание:
1. Д. Г ершвин. Любимый мой (фокстрот)
2. Д. Гершвин. О, будьте добры (быстрый фокстрот)
3. Н. Досталь. Танго «Весна»
4. Брызги шампанского (танго). Обработка А. Салина
5. Песенка Петера (быстрый фокстрот). Обработка А. Раппопорта
6. Голубая ночь (блюз). Обработка И. Гладкова
7. Медленный фокстрот. Обработка И. Гладкова
8. Лунная ночь (медленный вальс). Обработка И. Гладкова.
9. Медленный фокстрот. Обработка И. Гладкова
10. Рио-Рита (быстрый фокстрот). Обработка П. Шашкина
11. А. Бабаев. Любимые глаза (танго)
12. И. Дунаевский. Вальс из кинофильма «Кубанские казаки»
13. И. Дунаевский. Блюз из кинофильма «Моя любовь».
14. И. Дунаевский. Танго из кинофильма «Веселые ребята».
15. Е. Жарковский. Вальс из оперетты «Морской узел».
16. А. Лепин. Быстрый фокстрот из кинофильма «Мы с вами где-то встречались»
17. А. Лепин. Медленный вальс
18. А. Поздняков. Лирическое танго
19. Ю. Слонов. Медленный фокстрот
20. Ю. Слонов. Мечты (медленный вальс)
21. А. Шварц. Вальс из кинофильма «Сельская учительница»
22. А. Эшпай. Медленный фокстрот
23. А. Цфасман. Радостный день (быстрый фокстрот)
24. В. Соловьев-Седой. На лодке (медленный фокстрот)