Первые шаги баяниста - Выпуск 11

 

Сборники с нотами для начинающих баянистов в дмш (пьесы, этюды, мелодии песен)
 

От составителя

 

 

Во время изучения музыкальных произведений баянист должен постоянно следить за правильностью движений меха — от этого зависит качество звука, его сила и выразительность
Разводить и сводить мех нужно левой рукой плавно и ровно. Нельзя допускать толчков при движении и в момент смены меха. Толчок может иметь место только при выполнении акцента. Резкий нажим на клавиши неизбежно отразится на плавности движения меха и на ровности звучания.
Менять движение нужно в тот момент, когда пальцы с клавиш сняты, в противном случае смена произойдет во время звучания, нарушив единую мелодическую линию.
Перед началом исполнения пьесы в разжим надо оставить небольшой запас воздуха в мехе, необходимый для развития силы звука при дальнейшей игре в сжим.

Во время игры разжимать и сжимать мех до предела не рекомендуется. В нотах смена движения указана, как правило, между музыкальными фразами, при этом предполагается, что произведение выучено. Во время разучивания движение меха можно менять чаще.
В «Гавоте» Ф. Госсека встречаются различные штрихи. Частая смена штрихов требует от баяниста умения свободно пользоваться различными способами извлечения звука. Штрих портаменто (черточки под и над нотами с лигой и без нее) предусматривает полное выдерживание длительности ноты и ровное звучание. Об исполнении штрихом стаккато сказано в выпуске № 9.