Первые шаги баяниста - Выпуск 8

 

Сборники с нотами для начинающих баянистов в дмш (пьесы, этюды, мелодии песен)
 

От составителя

 

 

Для баяниста при самостоятельных занятиях серьезную трудность составляет проверка своей работы — правильности исполнения мелодии и аккомпанемента.
Перед тем, как разучивать произведение на баяне, полезно разобраться в ритмическом рисунке мелодии — простучать ритм со счетом
вслух. Это облегчит дальнейшую работу и поможет баянисту избежать
ритмических ошибок.
Чтобы пьеса прозвучала ярко, выразительно, баянисту необходимо точно соблюдать указанные в нотах динамические оттенки, темп и способы исполнения (легато, стаккато, акценты и др.)г а также правильно менять направление движения меха.
Аккомпанемент в каждой пьесе должен соответствовать характеру музыки, способствуя ее раскрытию и украшая, а не заглушая мелодию. Например, в начале романса «Соловей» одновременно звучащие басы и аккорды надо играть очень четко, легко и отрывисто. В медленной же части звучание басов должно быть полным, что достигается более глубоким нажимом пальцами, на клавиши. Аккорды здесь исполняются мягко.

В аккомпанементе русской народной песни «Не брани меня, родная» аккордовые клавиши резко и глубоко нажимать не следует, т. к.
такое исполнение может сделать сопровождение грубым, не соответствующим лирическому характеру этой песни. Баянист должен вслушиваться в свою игру, следить за правильным звучанием мелодии и аккомпанемента.
В Танце Д. Шостаковича партию левой руки (басы и аккорды) нужно играть очень легко — штрихом стаккато. При этом не следует далеко отводить пальцы. В противном случае будет труднее рассчитывать силу нажима пальцев на клавиши и исполнять пьесу в нужном темпе.