Венские вальсы - И. Штраус - ноты

УВЕРТЮРА к оперетте «Летучая мышь» (баян)

Популярные танцы
Арии и песни из оперетт

Произведения композитора Иоганан Штрауса для фортепиано, баяна, аккордеона

 

 

Ноты для баяна - сборник
Й. Штраус
Венские вальсы
переложение для аккордеона А. Гребенюка
тетрадь 1
"Музична Україна", 1975г.

содержание:

 

 


Скачать ноты скачать ноты

 

Accordion notes
Й. Штраус
Вiденськi вальси
перекладення для акордеона А.Гребенюка
зошит 2
"Музична Україна", 1975г.

змiст:

 

Нотне видання скачать ноты

 

Й. Штраус
Венские вальсы
переложение для аккордеона А. Гребенюка
тетрадь 3
"Музична Україна", 1976г.

содержание:

 


Ноты для аккордеона скачать сборник

Спасибо Владлену за предоставленный сборник!

 

 

 

Ноты для аккодеона
Й. Штраус
Венские вальсы
переложение для аккордеона А. Гребенюка
тетрадь 4
"Музична Україна", 1976г.

содержание:

 


Ноты для аккордеона скачать выпуск 4

Спасибо Владлену за предоставленный сборник!

 

Ноты для аккодеона
Й. Штраус
Венские вальсы
переложение для аккордеона А. Гребенюка
тетрадь 5
"Музична Україна", 1976г.

содержание:

 


Скачать ноты для аккордеона скачать сборник

Спасибо Владлену за предоставленный сборник!

 

Ноты для баяна
Й. Штраус
10 венских вальсов
в легком переложении для баяна Ю.Котеленца
"Музична Україна", 1969г.

содержание:

 

Скачать ноты для аккордеона скачать ноты

 

 

 

Ноты к сказкам Штрауса
И. Штраус
Сказки венского леса
Вальс
концертная обработка для баяна Аз.Иванова
"Государственное музыкальное издательство", 1950г.
номер 1227

 

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!

 

Ноты к вальсам полькам опереттам
И. Штраус
Избранные вальсы, польки и отрывки из оперетт
переложение для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
"Музыка", 1966г.
номер 589

содержание:

 

* - сокращенная редакция

Произведения Иоганна Штрауса для баяна скачать сборник

 

Вальс Штрауса для аккордеона
Seifert's Akkordeon Musik
Johann Straub Walzer
Wein, Weib und Gesang
Op.333 akkordeon
Bearbeitung von Peter Fries
Berlin
av1139ak

 
 

Download pdf sheet music
Jan Strauss
Walce
10 ulubionych walców na akordeon
Opracował Jerzy Mart
PWM, 1962г.
4684

содержание:

 

Вальсы Штрауса для аккордеона скачать сборник

 

Цыганский барон Штрауса
Estrada akordeonisty
Jan Strauss
Fantazja
z operetki "Baron cyganski"
opracował S.Galas
PWM, 1957г.
2850

 
 

Ноты для аккордеона
sélection d'œuvres célèbres
Johann Strauss
Rose du midi
valse
arrangement de E.Basile

 
 

Поппури для аккордеона
Die Fledermaus von Johann Straub
potpourri
arr.:J.Gallus
Zürich

 
 

С. Мишина
КОРОЛЬ ВАЛЬСОВ (о И. Штраусе)

 

Когда называют имя композитора Иоганна Штрауса, следует иметь в виду, что Иоганнов Штраусов в XIX веке было два — отец и сын, что оба они писали замечательные вальсы, исполняющиеся и в наше время, а также и то, что семья эта дала миру четырех выдающихся композиторов: Иоганна Штрауса — отца и трех сыновей — Иоганна, Йозефа и Эдуарда.
Отец делал все, чтобы дети не стали музыкантами, — слишком тернист и труден был тогда этот путь. Йозеф стал инженером, Эдуард — дипломатом, но оба они не могли уйти от музыки, творчества, концертных выступлений. Каждый из трех братьев создал сотни вальсов, но время и история выдвинули на первый план творчество Иоганна Штрауса-сына.
Его биография оказалась тесно связанной с Россией. В течение восьми лет от весны до поздней осени он жил в Петербурге, выступая в живописном городке Павловске в курортном зале, где концертировали замечательные музыканты из разных стран. Играть в Павловске считалось честью.

Пребывание в России оставило заметный след в жизни композитора — не только творческий, но и личный. Он полюбил русскую девушку — Ольгу Смирницкую, но, хотя чувство было взаимным, Штраус должен был отказаться от счастья: ее родители не соглашались отдать дочь странствующему артисту. В честь Смирницкой одну из своих полек Штраус назвал именем "Ольга".
Русская музыка была близка Штраусу. Он дирижировал в Павловске не только собственными произведениями, но и симфонической фантазией "Камаринская", увертюрой "Ночь в Мадриде" М. И. Глинки, отрывками из опер А.Н. Серова, П.И. Чайковского. Картины русской природы, быта, народные мотивы, воспринятые композитором, звучат в его вальсах "Прощание с Петербургом", "Русская деревня", в польках "Нева", "Воспоминание о Павловске", в "Петербургской кадрили". Пожалуй, никто другой из зарубежных композиторов, побывавших в России (а среди них были Ф. Лист, Р. Шуман, Г. Берлиоз), не отдал такой щедрой дани в творчестве русским мотивам, русским темам.
Вальсы Штрауса в России встретили восторженно. В них услышали глубокую поэзию, облеченную в изящную форму, выражение извечного стремления человека к радости. Совершенство танцевальных сочинений Штрауса восприняли Чайковский, Рахманинов, Глазунов - об этом свидетельствуют не только вальсы. Известны грамзаписи исполнения С. В. Рахманиновым-пианистом произведений Штрауса, поражающие блеском, размахом, мелодической выразительностью.

Истинным удовольствием для Рахманинова было играть вальсы Штрауса дома, для друзей, расцвечивая их вариациями, часто в духе русской песенности. Об одном таком вечере, когда Рахманинов играл вальсы Штрауса вместе с Александром Зилоти, рассказывала близкая родственница Рахманинова Зоя Аркадьевна Прибыткова: "Вальс в "обработке" Рахманинова и Зилоти — это вихрь веселья, шалости. Один вдруг уводит вальс в неожиданную вариацию в темпе мазурки, другой сразу же подхватывает мысль партнера, но также неожиданно забирается в замысловатые фигурации, из которых мазурка внезапно превращается в русскую песню с лихими переборами. Потом марш, потом фуга. И все это на ошеломляющих перескоках из одной тональности в другую! И ни разу они не потеряли, не сбили друг друга. Все довольны! А особенно довольны двоюродные братья — Рахманинов и Зилоти."
Летом 1942 года в блокадном Ленинграде, в полутемной артистической каморке Театра драмы имени А.С. Пушкина, прислушиваясь к близкому разрыву снарядов, музыковед, академик Борис Владимирович Асафьев воскрешал в мемуарах радость от вальсов Штрауса в трактовке композитора А.К. Глазунова:"Вальсы Штрауса дышали полнокровием и чувствительным тонусом, как и собственные вальсы Глазунова. причем в штраусовские вальсы он вводил остроумные подголоски".

Музыку, озаренную таким светом, таким ощущением полноты и радости жизни, мог создать человек, сам чувствовавший себя счастливым. И в самом деле, долгая жизнь Иоганна Штраусе-младшего была безоблачной. Не потому, что Штраус не знал горестей: он умел радостно воспринимать жизнь, видеть в ней лучшее, превращая каждое мгновение в совершенство.
Откровением для него было творчество: легкое, без мучений и кризисов. Ему не нужно было для работы спокойствие. Он писал вальсы дома, в пути, в карете, в номере гостиницы, во время дружеской пирушки на обеденном меню, на манжетах, ночью, проснувшись из-за возникавших в сознании мелодий, записывал их на наволочке подушки.
Он был счастлив еще и потому, что его родная Вена полюбила его музыку сразу и здесь он нашел благодатную почву для развития таланта. Люди приходили слушать музыку в кафе, в парки, как сейчас приходят в филармонию. Когда на эстраде появлялся оркестр Штрауса и сам он брал в руки скрипку, из уст в уста передавалось: "Тише, тише". Матери отвозили подальше коляски с детьми, служители на цыпочках разносили программки с обязательным новым вальсом, написанным специально для этого концерта.
Музыка Штрауса — это музыка Вены, ее народная музыка, хотя композитор почти не использовал подлинных народных мелодий. Он написал шестнадцать оперетт, в том числе популярные "Цыганский барон", "Летучая мышь", но вальс был его стихией. Танец, который поначалу считался неприличным, против которого боролись запретами, наконец-то в штраусовские времена завоевал права гражданства. Вальсу отдали дань великие композиторы-классики Франц Шуберт, Роберт Шуман. Однако королем вальсов назвали лишь Иоганна Штрауса-сына, ибо он придал вальсам законченные, совершенные, самостоятельные формы. Вальс решительно перестал быть только танцем. Он стал прежде всего концертным номером, развернутым, эффектным, содержательным, с элементами симфонического движения, с богатыми оркестровыми приемами. Со времени Штрауса-сына венский вальс с его доверительностью, мелодическим богатством, изысканностью, пластикой вошел в историю.

Из 477 вальсов Иоганна Штрауса-сына, кажется, только один вначале не имел успеха. Тот, который сейчас наиболее популярен — "Голубой Дунай". Причем (и это редкий случай такого авторского предвидения) композитор был заранее уверен, что вальс не сразу завоюет признание. Не венцы, а парижане оценили сочинение. Лучшим в России исполнителем фортепианной обработки "Голубого Дуная" был знаменитый пианист Иосиф Левин.

Издавна в Вене и вот уже ряд лет в Ленинграде установился праздничный обычай: в предновогодний вечер играть музыку Штрауса. Этими концертами в Ленинградской филармонии имени Д.Д. Шостаковича дирижировали знатоки и чуткие истолкователи произведений Штрауса — Арвид Янсонс, Николай Рабинович, Эдуард Грикуров. О мире музыки Штрауса всегда вспоминаешь, слушая сочинения, великолепного мастера советской песни и оперетты И.О. Дунаевского. Та же легкость, солнечность, гибкость, неистощимая мелодическая изобретательность. Дунаевский сказал: "Вальсы Штрауса — это любимая миллионами музыка, живущая до сих пор среди нас, музыка, заставляющая сверкать наши души".

Пионерский музыкальный клуб