Ноты, Аккорды - В мире танца - баян, аккордеон

Еще танцы

Учебно-методические пособия серии "В мире танца" предназначены для педагогов и учащихся ДМШ для ознакомления с различными музыкальными жанрами от их возникновения до претворения в творчестве современных отечественных и зарубежных композиторов. В сборники включены также оригинальные вальсы отечественных и зарубежных композиторов. Все сочинения, вошедшие в настоящее издание, представляют собой прекрасный иллюстративно-художественный материал для обучения игре на аккордеоне или баяне.

Сборник адресован учащимся ДМШ, музучилищ, а также любителям домашнего музицирования.

 

 

ноты
В мире танца
Вальсы
выпуск 4
переложения для аккордеона или баяна
2009г.
для информации
только описание

Содержание:

 

РАССКАЗЫ О ТАНЦАХ

ВАЛЬС
Вероятно, это была первая в истории мировой культуры «эпидемия» танца, охватившая мир на столь продолжительное время. Скромный австро-немецкий танец вальс за считанные годы превратился из крестьянского (конец XVIII века) в городской (начало XIX века) и закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу.
Живой, легкий, полетный, искрящийся, томный, поэтичный, гибкий, нежный, он был и остается вечным символом романтизма, упоенностью благородной красотой высокой любви.
Нет танцев вечных. Рано или поздно их ритмы отстают от стремительного бега жизни. Прошло и время вальса. Его совсем мало танцуют, и то не в быту, а как бальный танец. И все же он жив. Его сохранила для человечества классическая музыка? Запечатлев с помощью вальса свою эпоху — золотой для музыки XIX век, она подняла расхожие, бытовые его интонации на уровень высокого искусства, для которого смена эпох не только не страшна, но помогает увидеть ценность его творений.
Фортепианные вальсы Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Ф. Листа, К. М. Вебера; симфонические Вальс-фантазия М. Глинки, вальсы Я. Сибелиуса, М. Равеля, балетные и симфонические вальсы П. Чайковского, наконец, танцы «короля вальса» Иоганна Штрауса — все это принадлежит сокровищнице музыкальной классики, счастливо примиряя своей красотой соперничающие жанры популярной и серьезной музыки.
Прекрасными примерами, иллюстрирующими претворение жанра вальса в XX веке, являются сочинения известных отечественных авторов — С. Прокофьева, Г. Свиридова, И. Дунаевского, А. Петрова, А. Лепина, чьи вальсы включены в настоящее издание.
М. Рыцарева


Переложение выполнили:
А. Мирек (1,2); Г. Бойцова (5, 8—10, 13, 14, 16—19, 22);
А. Салин (7); С. Чапкий (15).

 

 сборник
В мире танца
Танго
выпуск 5
переложения для аккордеона или баяна
2009г.

Содержание:

 

РАССКАЗЫ О ТАНЦАХ

ТАНГО

Один из самых популярных танцев XX века, причудливо сочетающий энергичность и томность, танго являет собой пример богатого и сложного взаимодействия культур разных народов.
Танго зародилось в середине XIX века в Севилье — центре испанской провинции Андалусия. Это были песенки шутливого характера в двухдольном размере. Андалусийское танго по ритму было весьма похоже на кубинскую хабанеру, популярную и в Испании. Через четверть века танго «пропутешествовало» в Аргентину, где стало чрезвычайно модным и обогатилось интонациями аргентинской песни-танца — милонги. Еще десятилетием позже возникло так называемое креольское танго, по-своему переработавшее все те же испанские, кубинские и аргентинские элементы. И наконец, на рубеже XIX и XX веков появилось знаменитое аргентинское танго, парный танец, в котором партнеры танцуют, обняв друг друга за плечи.
М. Рыцарева


Переложение выполнили:
Г. Бойцова(2-4, 7, 9,15, 17, 20, 24-28, 30, 31), Г. Левкодимов (8), Б. Клур (5, 6, 10,11,14,18),
П. Говорушко (19), А. Мирек (13), А. Салин (16, 37), А. Судариков (23), А. Талакин (29),
Н. Чайкин (34).