Ю.Алиев - Пение на уроках музыки

Вокал пособия

Книги, литература, пособия, ноты по вокалу

 

Пение на уроках музыки в начальной школе
Содержание и методы вокально-хорового обучения

 

Музыкальное образование подрастающего поколения осуществляется, как правило, через школу.
Советская психология утверждает, что способности человека, развиваются в его деятельности, а не являются просто врожденными. У одних эти способности начинают развиваться быстрее, еще в раннем возрасте, у других — медленнее, в процессе систематического педагогического воздействия. Однако несомненно, что музыкальное образование способствует развитию музыкальных данных всех школьников, а не только наиболее одаренных.
Всеобщее массовое музыкальное воспитание и обучение в школе ставит своей целью:
способствовать нравственному и эстетическому формированию личности, используя для этого силу воздействия музыки;
развить на основе обучения музыкальные способности учащихся;
подготовить их к активному участию в музыкальной жизни страны.


В школе закладывается фундамент музыкальной культуры народа. Обучая детей пению и воспитывая их, школа становится одним из основных очагов массовой музыкальной культуры в нашей стране.
Произведения советских композиторов, народное творчество, музыка композиторов-классиков — вот та сокровищница, из которой школа может черпать нужный ей музыкальный материал.
Однако простое использование материала еще не обеспечивает полностью его идейно-воспитывающего и эстетического воздействия. Важно, чтобы перед учащимися было раскрыто содержание музыки, чтобы произведение было ими прочувствовано и продумано, т.е. понято, усвоено. А для этого школьникам необходимо овладеть определенной системой музыкальных знаний и навыков, которые позволят им по выходе из школы стать активными слушателями и исполнителями.
Усвоение школьниками музыкальных знаний и навыков может произойти лишь при условии планомерного, систематического обучения в процессе классной работы.