Музыкальное образование подрастающего поколения осуществляется, как правило,
через школу.
Советская психология утверждает, что способности человека, развиваются
в его деятельности, а не являются просто врожденными. У одних эти способности
начинают развиваться быстрее, еще в раннем возрасте, у других — медленнее,
в процессе систематического педагогического воздействия. Однако несомненно,
что музыкальное образование способствует развитию музыкальных данных всех
школьников, а не только наиболее одаренных.
Всеобщее массовое музыкальное воспитание и обучение в школе ставит своей
целью:
способствовать нравственному и эстетическому формированию личности, используя
для этого силу воздействия музыки;
развить на основе обучения музыкальные способности учащихся;
подготовить их к активному участию в музыкальной жизни страны.
В школе закладывается фундамент музыкальной культуры народа. Обучая детей
пению и воспитывая их, школа становится одним из основных очагов массовой
музыкальной культуры в нашей стране.
Произведения советских композиторов, народное творчество, музыка композиторов-классиков
— вот та сокровищница, из которой школа может черпать нужный ей музыкальный
материал.
Однако простое использование материала еще не обеспечивает полностью его
идейно-воспитывающего и эстетического воздействия. Важно, чтобы перед
учащимися было раскрыто содержание музыки, чтобы произведение было ими
прочувствовано и продумано, т.е. понято, усвоено. А для этого школьникам
необходимо овладеть определенной системой музыкальных знаний и навыков,
которые позволят им по выходе из школы стать активными слушателями и исполнителями.
Усвоение школьниками музыкальных знаний и навыков может произойти лишь
при условии планомерного, систематического обучения в процессе классной
работы.