Ю.Алиев - Пение на уроках музыки

Вокал пособия

Книги, литература, пособия, ноты по вокалу

 

Урок музыки в школе

 

Одним из учебных предметов, имеющих большое значение в художественном воспитании школьника, является музыка. Включенный в общую систему обучения, урок музыки должен отвечать всем предъявляемым к нему требованиям. Основные моменты, составляющие содержание этих требований, следующие:
1) достоверность и научность знаний; соответствие этих знаний, а также формулировок, терминологии и общего изложения учебного материала требованиям марксистско-ленинской эстетики, советской педагогики, психологии и музыкознания;
2) идейная и педагогическая направленность музыкального материала, яркость и доступность художественных образов произведения;
3) систематичность, последовательность и прочность в овладении музыкальными (в частности, вокально-хоровыми) знаниями, умениями и навыками и их соответствие возрастным особенностям школьников;.
4) сознательность и активность в восприятии и исполнении учащимися художественного произведения;
5) умение учащихся применять на практике полученные знания и навыки с целью художественного исполнения музыкального произведения;
6) сочетание коллективных занятий с индивидуальным подходом к учащимся;
7) дидактическая связь музыки с другими учебными предметами.
Итак, урок музыки в школе опирается на общие для всех предметов логические и психологические основы обучения, которые включают: восприятие детьми явлений; анализ и синтез явлений в процессе овладения знаниями; осмысливание этих явлений; формирование умений, навыков и понятий; применение их на практике; воспитание внимания, воображения, памяти, воли.
Однако специфические особенности урока музыки как учебного предмета заключаются в том, что наряду с музыкально-образовательными требованиями (знание элементарной музыкальной грамоты, умение различать построение и форму музыкального произведения и т.п.) к уроку предъявляются и художественно-исполнительские требования. Эти требования предполагают овладение вокально-хоровыми навыками, с помощью которых учащиеся могут выразить в соответствующей художественной форме основное содержание исполняемого ими произведения.

Одним из критериев успешного выполнения художественно-исполнительских требований является оценка исполняемого произведения слушателями.
Суждение слушателей об исполнении музыкального произведения в известной мере определяет дальнейшее направление работы. В этом заключается общественное, воспитательное значение искусства, и в частности хорового пения. Этим обусловливается и требование к качеству исполнения, которое должно быть включено в содержание обучения как обязательное условие.
Успех осуществления музыкального воспитания и обучения в школе заложен в четком определении учителем задач, содержания и методов преподавания.