Одним из важнейших моментов в работе учителя пения является управление,
или дирижирование, хором.
Понимание дирижерского жеста облегчает процесс разучивания произведения
и намного, улучшает качество хорового звучания. Дирижерские указания учителя
обеспечивают точное и одновременное начало (вступление) и снятие звука
хором, единовременное дыхание (в определенном темпе и характере), единое
образие звуковедения (легато, нон легато и т. д.), выравнивание строя,
изменения в темпе, ритме, динамике.
Дирижирование помогает созданию единого художественного
образа произведения.
Постепенное усложнение песен от класса
к классу и вместе с тем рост певческих умений и навыков позволяют детям
все лучше и глубже понимать дирижерские указания учителя.
Особую роль дирижирование играет в процессе разучивания и исполнения произведений
без сопровождения инструмента. Здесь учитель не связан необходимостью
хотя бы одной рукой подыгрывать аккомпанемент песни, поэтому его дирижерские
возможности могут выявиться в полной мере. Организуя жестом все моменты
хорового звучания, дирижер помогает хору полнее и глубже раскрыть содержание
и характер исполняемого произведения.