Сборники с нотами романсов и песен композитора Антона Аренского для голоса, вокала в pdf
А. Аренский
Избранные романсы
для голоса с фортепиано
(сопрано или тенор)
“МУЗГИЗ”, 1941г.
номер
м17211г
содержание:
А. Аренский
Избранные романсы
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер
3337
(pdf, 2.57 Мб)
содержание:
Составитель К. ПЛУЖНИКОВ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В обширном музыкальном наследии Антона Степановича Аренского (1861 —1906)
камерное вокальное творчество занимает весьма значительное место. Лучшие
вокальные сочинения композитора привлекают искренностью, сердечностью
чувств, мелодической выразительностью и завершенностью формы.
В романсах Аренского ощущается влияние П. И. Чайковского. Это проявляется
и в тяготении к лирической сфере и в основных принципах музыкального воплощения
текста. Однако романсы Аренского значительно скромнее по выразительным
средствам и кругу образов. Любовная лирика, отмеченная элегичностью тона,
поэтические грезы, несбывшиеся надежды, сожаление об утраченном счастье
— вот постоянные темы вокального творчества композитора. В романсах Аренского
главенствует вокальное начало; мелодия, гибкая, пластичная,— основное
средство раскрытия образного содержания.
Романсы Аренского очень удобны в вокальном отношении и являются хорошим
учебным материалом. Плавность мелодии дает возможность работать над кантиленой
и звуковедением. Так, в пяти романсах на слова Т. Щепкиной-Куперник господствует
лирическая атмосфера, светлая поэтическая мечтательность. Это требует
от певца очень ровного звучания, отсутствия какой-либо аффектации.
Такие романсы, как «Давно ль под волшебные звуки», «В тиши и мраке таинственной
ночи» (А. Фет), «Поэзия» (С. Надсон), «Гнет забвенья» (Д. Ратгауз), можно
отнести к разряду психологических. Раскрыть глубину содержания произведений
поможет предельное внимание к авторским ремаркам.
В настоящий сборник вошли давно не издававшиеся романсы Аренского, написанные
в разные годы. В задачу издания входило также по возможности шире и полнее
представить жанровый и стилистический диапазон вокального творчества композитора.
Хочется надеяться, что выход в свет данного сборника романсов послужит
обогащению камерного репертуара вокалистов.
А. Аренский
Избранные романсы
составитель Г. Орентлихер
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1986г.
номер
12055
содержание:
А. Аренский
Шесть детских пьес
для фортепиано в 4 руки Op.34
“Государственное музыкальное издательство”, 1922г.
номер 1966/71
содержание: