Ноты - Детские и юношеские хоры



Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Серия "Детские и юношеские хоры"

 

 

 

Нотное издание для хоровых коллективов
Юность поёт
Хоровые произведения для юношества
составил Д.Локшин
“МУЗГИЗ”, 1962г.
номер м29726г

содержание:

 

Песни разных составов для юношеского хора Скачать ноты для хора

 

Скачать ноты для хора
Детские и юношеские хоры
Песня ветра

репертуар хора мальчиков московского хорового училища
выпуск 5
составил В. Попов
“Музыка”, 1974г.
номер 8397

содержание:

 

Кл. Монтеверди. Песня ветра. Русский текст Я. Серпина.
Кл. Монтеверди. Разум - факел жизни. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. Новый день. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. День восходит в зенит.
Дж. Палестрина. Все проснулось вокруг. Русский текст Я. Серпина.
Дж. Палестрина. Спадает долгий зной.
Дж. Палестрина. Все стихло, но земле нет покоя.
Д. Бортянский. Времена года. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Утро. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Вечер. Текст К. Алемасовой.
Д. Бортянский. Славу поем. Текст К. Алемасовой

 

Детские и юношеские хоры
Поет “ПИОНЕРИЯ”

песни композитора Георгия Струве в сопровождении фортепиано
выпуск 6
“Музыка”, 1976г.
номер 9027

содержание:

 

Весной 1904 года в Московской консерватории шли выпускные экзамены. Дирижеры, как обычно - и зависимости от специальности, дирижировали студенческим оркестром пли студенческим хором. Но па одном из экзаменов этот порядок был неожиданно нарушен: сцену Малого зала заполнили ребята в праздничной пионерской форме. Их было не меньше восьмидесяти. С ними вышел скромный молодой человек. Поклонившись слушателям и комиссии, он поднял руку, дал (вступление, п зал заполнило светлое, радостное, чистое детское хоровое пение.

Дирижером был Георгий Александрович Струве, хором — превращавшийся уже к тому времени в хоровую студию школьный хор из подмосковного города Железнодорожный.
Так «родился» один из лучших сегодня мастеров детского хорового искусства, так родилась и новая, им созданная форма музыкального воспитания детей — детская хоровая студня.
В том памятном экзаменационном концерте среди произведений народного, классического и современного искусства прозвучала одна скромная обработка русской народной песни, сделанная Георгием Струве специально для этой программы. Так, дирижер Струве в работе со своими питомцами сделал первую заявку на будущего Струве-композитора.

Стремление получить разностороннее творческое образование привело Георгия Струве на теоретическо - композиторский факультет Московской консерватории, где он прошел в моем классе курс сочинения.
Первые же опыты принесли молодому композитору несомненный успех. Уже на концертах Московского международного фестиваля молодежи и студентов его песню «Поезд дружбы», написанную на стихи, сочиненные группой студентов, с большим успехом исполнял студенческий хор.
Прошло не так много лет, а Георгий Струве несмотря на то, что огромное количество времени и сил берет у него руководство его детищем — хоровой студией «Пионерия»» помощь многим другим молодым студиям, созданным по образцу «Пионерии» (их сейчас в одной Московской области более ста) и другие заботы, связанные с музыкальным воспитанием, — несмотря на это он все больше и больше времени уделяет композиторскому творчеству. Сейчас он уже автор почти ста песен преимущественно для детей и юношества. Это и песни массового характера, и более сложные хоровые сочинения, вплоть до развернутых многочастных сюит и кантат.

Есть среди песен Струве и забавные шутки, вроде «Капризных ершей» на стихи Агнии Барто, есть и глубокие по мысли, насыщенные возвышенными эмоциями произведения, среди которых на первом месте должна стоять одна из лучших советских песен для юношества — «Матерям погибших героев» на стихи Леонарда Кондратенко.
Есть у Струве и романтического склада лирические песни, вроде «Школьного корабля» на стихи Константина Ибряева. Есть у Струве и песни для хора без сопровождения, есть и хоровые сочинения с симфоническим оркестром.
Словом, сосредоточив свое внимание на вокально-хоровом творчестве для детей и юношества, Георгий Струве применяет в этой области свой творческий дар и накопленное мастерство в самых различных формах. И многие его сочинения, рожденные в недрах «Пионерии», поются уже многими другими студийными коллективами и школьными хорами.
В сборник, для которого я пишу сейчас это короткое вступление, вошла лишь очень небольшая часть песен и хоров Г. А. Струве, написанных на слова советских поэтов, среди которых мы видим такие известные и любимые детьми имена, как Агния Барто, Виктор Викторов, Леонард Кондратенко, Виктор Крючков, Константин Ибряев.
Этот сборник, продолжающий серию сборников «Поет Пионерия», дает хоть и неполное, но достаточно яркое представление о творчестве талантливого композитора, вырастившего «Пионерию» и выросшего вместе с ней.
У меня нет сомнения, что сборник этот с радостью будет принят в мире детской и хоровой музыки, где имя Георгия Струве давно уже стало одним из самых популярных» а лучшие его песни вошли в число самых любимых.
Доброго пути этому сборнику! Больших успехов его автору!
Дм. Кабалевский

 

Детские и юношеские хоры
выпуск 7
Репертуар хоровой студии "Пионерия"
составитель Г. Струве
"Музыка", 1979г.
номер 10797

содержание:

 
 

Детские и юношеские хоры
выпуск 8
Репертуар хоровой студии "Пионерия"
составитель Г. Струве
"Музыка", 1983г.
номер 12179

содержание:

 
 

Детские и юношеские хоры
Песни для детского хора

репертуар хора института художественного воспитания академии педагогических наук СССР
выпуск 11
составил В. Г. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8260

содержание:

 
 


Поет детская хоровая студия "Пионерия"
произведения для детского хора
составитель Г. Струве
"Музыка", 1989г.
номер 14192

содержание:

 

В 1988 году детской хоровой студии «Пионерия» исполнилось 35 лет. Это первая в нашей стране детская хоровая студия, образование которой в 1953 году положило начало Всесоюзному движению детских хоровых студий.
«Пионерия» выросла на базе общеобразовательной школы посёлка Вишняки в Подмосковье. Сейчас здесь занимаются более шестисот детей от трёх до шестнадцати лет. Более двухсот студийцев стали профессиональными музыкантами: хормейстерами, вокалистами, пианистами и т. д., а тысячи воспитанников, окончивших студню и выбравших другие профессии, на всю жизнь сохранили любовь к музыке, хоровому пению и передали эту любовь своим детям.
Проходят годы, но традиции «Пионерии» живут и развиваются. Ребята не расстаются даже в летние каникулы. Вместе со своими руководителями они отдыхают в пионерском лагере, где продолжают репетиции, выезжают на гастроли. В обширный репертуар коллектива включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков, народные песни (как русские, так и других народов нашей страны и мира), современная музыка, — на этой основе и составлен предлагаемый репертуарный сборник. Традиционным стало исполнение сочинений на языке оригинала.
Произведения, представленные в настоящем издании, полюбились детям; они исполняются в многочисленных концертах и отражают творческую биографию «Пионерии».

Георгий Струве, композитор, заслуженный артист РСФСР, основатель и руководитель детской хоровой студии “Пионерия”

 

Детские и юношеские хоры
Песни над Волгой

песни Поволжья и Урала для детей школьного возраста
составил В. Вулькин
“Музыка”, 1976г.
номер 9366

содержание:

 

Мы стоим у обелиска. Песня волгоградских школьников. Музыка В. Семенова, слова К. Полякова
В апреле родился Ленин. Музыка Г. Хирбю (Чувашская АССР), слова В. Алендея перевод В. Фирсова
Здесь бои не гремели. Ф. Лукина (Чувашская АССР), слова М. Садовского
Песня о дружбе. Музыка Э. Бакирова (Татарская АССР), слова М. Павловой
Родной язык. Татарская народная мелодия. Слова Г. Тукая, перевод М. Лапнрова, обработка для хора А. Абдуллина
Пара коней. Татарская народная мелодия. Слова Г. Тукая, перевод Ю. Лопатина, обработка А. Ключ ар ев а, переложение для детского хора В. Лукьянова.
Ночной Урал. Музыка X. Ахметова (Башкирская АССР), слова К. Даяна, перевод С. Северцева, переложение М. Фоменкова
Дождь. Музыка Ш. Ибрагимова (Башкирская АССР), слова Я. Кулмыя, русский текст И. Мазнина
Если смеются дети. Музыка Г. Вдов им а (Мордовская АССР), слова Д. Лукача, перевод с сербского Л. Яхнина.
Ой, высоко, высоко. Мордовская народная песня. Русский текст К. Штром. Обработка для детского хора В. Вулышна
Ждут нас стройки. Музыка А. Искакдерова (Марийская АССР), слова В. Рожкина, русский теист М. Павловой
Пионер, всегда готов! Музыка И. Палантая (Марийская АССР), слова И. Осмина, русский текст М. Павловой.
Песня над Волгой. Музыка Е. Волкова (Марийская АССР), слова М. Садовского
Вдоль рек. Музыка Г. Корепанова, слова А. Вотякова (Удмуртская АССР). Перевод В. Семакина
Август. Музыка Ю. Болденкова (Удмуртская АССР), слова К. Ибрявва
Ты куда, дружок, ходил? Удмуртская народная шуточная песня. Обработка В. Блока. Перевод П. Поздеева.
Кораблик. Музыка Б. Гецелева (г. Горький), слова С. Маршака
Мальчишки-девчонки. Музыка Б. Гецелева, слова С. Маршака

 


Детские и юношеские хоры
Рябина

репертуар хорового коллектива школы-интерната №16 г. Москвы
песни и хоры для детей среднего школьного возраста
составил Ю. Алиев
“Музыка”, 1984г.
номер 12528

содержание:

 

Сборник создан на основе репертуара хорового коллектива школы-интерната № 16 г. Москвы. Этим хором уже в течение 10 лет руководит энтузиаст музыкального воспитаний учащихся, кандидат педагогических наук Юлий Багирович Алиев.
Хор интерната мне особенно симпатичен прежде всего своей типичностью: это как бы своеобразная модель хорошего школьного хора. Он действует постоянно, служит прежде всего музыкальному, хоровому, певческому развитию ребят. Руководитель не ставит специальной задачи обязательно побивать различные «хоровые рекорды», удивлять чрезмерной сложностью репертуара. Это хороший стабильный коллектив с определенными традициями, главная из которых — стремление влиять на музыкальную, певческую атмосферу школы-интерната, что в условиях заведений подобного типа представляет особую воспитательную ценность.
Предлагаемый в сборнике материал отражает основные направления подбора репертуара. Здесь представлены и хоровая классика эпохи итальянского Возрождения — «Терцет во славу мажорной гаммы» Л. Керубини, и русская классика, и современная советская песня. Хор успешно исполняет и произведения выдающегося венгерского композитора Зол-тана Кодая.
Хочется надеяться, что сборник, в котором обобщается положительный опыт одного из школьных хоровых коллективов, окажет существенную помощь учителям музыки, руководителям школьных хоров в их работе с детьми.
В. Г. Соколов, народный артист СССР

 

Детские и юношеские хоры
Улица Мира

репертуар большого детского хора центрального телевидения и радиовещения
пение в сопровождении фортепиано и без сопровождения
составил В. Попов
“Музыка”, 1977г.
номер 9493

содержание:

 
 

Детские и юношеские хоры
Дубок

репертуар хора мальчиков "Ажуолюкас" республиканского дома учителя Литовской ССР г. Вильнюса
пение в сопровождении фортепиано
составил Г. Перельштейн
“Музыка”, 1973г.
номер 7924

содержание:

 

Смена. Музыка А. Будрюнаса, слова А. Скинсиса. Русский текст. Некрасовой
Часовые стоят. Муеьжа Д. Кабалевского, слова В.Шляхом.
Спутник. Музыка Г. Гладкова, слова М. Садовского
Воля. Музыка и слова Л, Гарута. Перевод Л. Азаровой.
Деревья. Из кинофильма «Мальчики». Музыка В. Терлецкого, слова А. Рекемяука
Эхо войны. Вокализ. Ив кинофильма «Малычшси». Музьика В. Терлецкого
Кто я? Музыка Б. Троцюка, слова Б. Гайковича
Детский мир. Музыка В. Баркаускаса, слова В. Пальчинскайте. Русский текст Л. Некрасовой
Белочка. Литовская народная песня. Обработка В. Будрявичуса, русский текст Л. Некрасовой
Загудело, зашумело. Литовская народная песня. Обработка А. Будрюнаса, русский текст Л. Некрасовой
Плывет утушка. Литовская народная песня. Обработка Э. Бальсиса. Русский текст Л, Некрасовой
Ой ты, мой дубочек. Литовская народная песня Обработка В. Венцкуса. Русский-текст Л. Некрасовой
Двадцать два героя. Музыка Г. Эйслера. Из «Вудберийской тетради». Русский текст Л. Некрасовой
Канон. Музыка Г. Эйслера. Русский текст Л. Некрасовой
Марсельеза. Слова и мелодия Руже де Лиля, Обработка для хора 3. Кодая. Русский текст В. Коломийцева
Мы анализируем сонатину. Музыка М. Клементи - Б. Кутавичуса, слова В. Каушйлайте. Русский текст Л. Некрасовой.
Осенняя песня. Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди. Русский текст Л. Некрасовой
«Баркарола, Музыка К.-М. Вебера. Русский текст Л, Некрасовой
Давай споем, приятель, Музыка Луки Маренцо. Русский текст Л. Некрасовой

 

Детские и юношеские хоры
Хоры из опер русских композиторов
для детского хора с фортепиано
составила Е. Гембицкая
“Музыка”, 1973г.
номер 7617

содержание:

 
 

Композиторы - классики детям
пение в сопровождении фортепиано
составитель Н. Гродзенская
"Музыка", 1979г.
номер 5921

содержание:

 

Советские школьники поют и слушают на уроках музыки произведения народного творчества, советских авторов, русских и зарубежных классиков.
Не приходится говорить о том, как велика роль классической музыки для общего развития и для воспитания художественного вкуса детей. Очень важно, чтобы дети не только слушали, но и сами пели эти произведения, а для того, чтобы исполнить песню осмысленно и эмоционально, надо глубоко вникнуть в ее содержание, форму, в значение выразительных средств. Это помогает более полному и яркому восприятию произведения.

Не все сочинения классиков, доступные восприятию детей, могут быть ими исполнены, — известно, что вокальные возможности детей ограничены. Однако в некоторых песнях трудности исполнения могут быть устранены, и таким образом расширится круг произведений классиков, которые могут спеть школьники.
В данном сборнике песни, написанные в слишком высоких для детей тональностях, транспонированы; некоторые песни изложены двухголосно; хоровые произведения даются иногда в облегченном переложении; в нескольких песнях сделаны новые тексты или переводы.
Каждое отклонение от оригинала отмечено в сноске.
В сборник включены песни для детей младшего и среднего возраста. Все эти песни проверены в школе. По усмотрению учителя, они могут разучиваться в том или ином классе на уроке или в хоровом кружке.
Содержание произведений разнообразно, но преобладают песни лирического характера—в них школа испытывает большую потребность.
Я. Гродзенская

 

Хоры Адлера
Детские и юношеские хоры
Ефим Адлер

В сопровождении фортепиано и без сопровождения
“Музыка”, 1986г.
номер 13033

содержание:

 

С музыкой московского композитора Ефима Адлера ребят познакомила популярная радиопередача «Клуб знаменитых капитанов».
Автор двух симфоний и произведений для симфонического и эстрадного, оркестров, кантаты «За каждого мы отвечаем» и хорового цикла «Моя Москва», музыки к кинофильмам, радио- и телепередачам, Е. Адлер плодотворно работает также и в жанре детской музыки. Песни для самых маленьких, детские оперы, музыкальные сказки, пионерские песни и хоры завоевали признание многих советских ребят.
Произведения Е. Адлера часто звучат в исполнении московских хоровых коллективов: Детского хора Института художественного воспитания, ансамбля песни и пляски городского Дворца пионеров им. В. Локтева, хоровых студий «Дубна» и «Алые паруса», «Радость» и «Весна». Творческая дружба связывает композитора со студией «Полет» (г. Жуковский). В исполнении этого коллектива произведения Ефима Адлера не раз звучали на фестивалях «Московская осень», в концертных залах Москвы и Ленинграда.
Сборник «Детские и юношеские хоры» является своего рода итогом работы композитора с детскими хоровыми студиями. Не случайно его музыкальный материал ориентирован на определенные возрастные группы хора.

Для самых маленьких в сборнике предназначены простые одноголосные песни с сопровождением: веселая история о находчивом докторе («Великан и мышь»), колыбельная «Тишина», песня «Не о скворцах».
Участники среднего хора с удовольствием будут петь песни «Шире шаг», «Песня любопытных» и более сложные, двух- трехголосные — «Полон музыки весь свет», «Долгожданные письма», «Нам песня эта нравится».
Основную часть сборника составляют произведения а капелла, созданные в расчете на высокие исполнительские возможности старшего (концертного) хора.
Это — «Концертные этюды», написанные с технически-инструктивной целью (освоение различных интервалов от унисона до октавы). В то же время сложные вокально-технические задачи решаются композитором в оригинальной художественной форме, образно и эмоционально.
Два «пейзажных» цикла — «Родная природа» и «Тихо вечер догорает» — в чем-то близки, так как оба воспевают красоту родного края, и в то же время различны, как разнятся между собой пейзажи Шишкина и Левитана.

В «Родной природе» — пейзажи-картинки, «сюжетные» зарисовки с натуры: здесь все многообразие выразительных средств хоровой партитуры помогает слушателю «увидеть» то разгулявшуюся во чистом поле бурю-непогоду («Непогода»), то зачарованный хрустальной тишиной зимний лес («Пороша»), то буйное торжество весеннего половодья («Бушует полая вода»).
В цикле «Тихо вечер догорает» — пейзажи-настроения, когда то или иное явление природы — ленивая дремота жаркого полдня («Полдень»), безостановочное кружение снежинок («Снег идет»), грустное прощание с землей последнего солнечного луча («Тихо вечер догорает») — рождает глубокое ответное чувство в душе человека.
Хоровой цикл на стихи Л. Мартынова для смешанного юношеского хора отличается более сложной хоровой партитурой с подчеркнутой самостоятельностью каждой партии, изощренной фактурой, «густыми» вертикалями.
При всем разнообразии тем, образов, музыкально-выразительных средств все сочинения этого сборника объединяет одна черта — серьезность, доверительность разговора автора с детьми. Отсюда требовательность композитора к слову, обращение к высокой поэзии Тютчева и Есенина. Лермонтова и Пастернака, Кольцова и Фета.
Произведения, вошедшие в сборник, исполнялись детскими хоровыми коллективами в нашей стране и за рубежом, записаны на радио и грампластинки, и это свидетельство того, что художественные замыслы композитора услышаны и восприняты.
Сегодня в творческих планах Ефима Адлера — новые произведения для детей, новые встречи с юной аудиторией.
В. Соколов, профессор, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки, лауреат премии Ленинского комсомола

 

Скачать ноты Скачать ноты для хора -
13 сборников (zip 62 Мб)