Дмитрий Кабалевский - ноты для вокала - романсы и песни

Романсы



Сборники с нотами романсов и песен композитора Дмитрия Кабалевского для голоса, вокала в pdf

 

 

Скачать ноты
Вокальная библиотека художественной самодеятельности
Д. Кабалевский
Серенада Дон-Кихота

из музыки к радиопостановке
для голоса в сопровождении фортепиано
слова С. Богомазова
“МУЗГИЗ”, 1961г.
(pdf, 0.4 Мб)

содержание:

 

Композитор и общественный деятель ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ (род. в 1904 году) — народный артист РСФСР, трижды лауреат Сталинской премии, профессор.
Кабалевский окончил Московскую консерваторию им. Чайковского по классу Н. Я. Мясковского (сочинение) и А. Б. Гольденвейзера (фортепьяно)-
Музыкально-драматический талант композитора ярко проявился в создании различных по стилю произведений оперного жанра. Первая опера Кабалевского — «Кола Брюньон» («Мастер из Кламси») по Роллану. Дальнейшие работы в этой области полностью посвящены решению задачи создания оперы на современную тему. Его оперы «В огне», «Семья Тараса» и «Никита Вершинин» получили заслуженное признание советского слушателя. С большим успехом в театрах оперетты идет его музыкальная комедия «Весна поет».
Кабалевский создает музыку к театральным постановкам, к кинофильмам. Он является автором четырех симфоний (третья — «Реквием»— посвящена памяти В. И, Ленина).
Кабалевским написаны три сонаты и ряд прелюдий для фортепьяно, концерты для фортепьяно, скрипки и виолончели с оркестром, кантаты, песни и романсы. Огромный успех имеет вокальный цикл—10 сонетов Шекспира (1953).

Много внимания уделяет композитор созданию музыки для детей.
«Серенада Дон-Кихота» написана Кабалевским для высокого баса или драматического баритона. Эта песня-серенада очень удобна для исполнения. Мелодия ее напевна, острый ритм рельефно раскрывает образ отважного Дон-Кихота. Влюбленный в Дульцинею, Дон-Кихот оскорблен тем» что другая красавица старается обратить на себя его внимание. Исполнение этой серенады требует от певца свободного владения верхним регистром голоса и очень хорошей дикции.
В голосе певца, исполняющего серенаду Дон-Кихота, должно быть не только ре первой октавы, указанное в нотах, но необходимо иметь и ми первой октавы: иначе ре будет напряженным.
И певцу, и аккомпаниатору необходимо ощутить «испанский» колорит, который характерен для этого произведения. Серенада написана в форме болеро (испанский танец в трехдольном размере, обычно сопровождающийся прищелкиванием пальцев или стуком кастаньет).
Певец должен быть очень далек от «быта», ему следует стараться исполнить серенаду с той романтикой, которая присуща образу героя Сервантеса.
При исполнении «Серенады» ни в коем случае нельзя допускать «портаменто» («перенесения» голоса с одного звука на другой путем легкого скольжения), особенно с верхней ноты на нижнюю.
А. Орфенов Заслуженный артист РСФСР

 

Д. Кабалевский
Избранные романсы и песни

для среднего голоса с фортепиано
“Музыка”, 1974г.
(pdf, 5.95 Мб)

содержание:

 

 

Скачать ноты Скачать ноты -
два сборника (zip 6 Мб)