Курс чтения хоровых партитур - И. Полтавцев, М. Святозарова

Ноты для хора



Пособия, литература для консерваторий, хоровых отделений музыкальных училищ

 

 

Скачать пособие
И. Полтавцев, М. Святозарова
Курс чтения хоровых партитур

Часть первая
“Государственное музыкальное издательство”, 1963г.
номер м29668г
(pdf, 19.6 Мб)

содержание:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Курс чтения хоровых партитур является одним из основных предметов дирижерско-хоровых факультетов консерваторий и хоровых отделений музыкальных училищ. На основе многолетнего преподавания данной дисциплины в Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, в Музыкальном училище при консерватории и в хоровом училище им. М. И. Глинки три Ленинградской академической капелле, авторы пытались в настоящей работе систематизировать основные установки методики преподавания курса и дать учащемуся руководство то этой дисциплине.
Во второе издание курса чтения хоровых партитур авторами внесены значительные изменения и дополнения, которые относятся как к методической части, так и к содержанию учебного репертуара. В соответствии с новым учебным планом (музыкальных училищ вновь составлены программные требования и примерные индивидуальные планы для учащихся всех курсов дирижерско-хоровых отделений. Весь потный материал, указанный в таких индивидуальных планах, имеется в данном пособии.
За время, истекшее с момента первого издания пособия, авторы получили от педагогов, строивших свою работу по предлагаемому курсу, ряд советов, касающихся в основном учебного репертуара. В связи с этим, авторы сочли необходимым заменить часть учебной литературы новыми хоровыми произведениями, более ценными в методическом и художественном отношении, а также видоизменить порядок партитур.
Пособие рассчитано на прохождение курса под наблюдением преподавателя, однако, учитывая расширение сети заочного обучения, а также большое распространение хорового искусства в нашей стране, авторы стремились сделать его доступным для самостоятельного изучения как студентами, так и руководителями художественной самодеятельности. В связи с этим в новом издании более подробно изложены некоторые методические и теоретические разделы, а также составлен краткий перечень музыкальные терминов, наиболее часто встречающиеся в хоровых партитурах, с указанием их значения и произношения.
Курс чтения хоровых партитур переиздан в двух частях. В первую часть входят «главы I —VII, во вторую — главы VIII—XI.

Первая глава пособия посвящена рассмотрению вопросов, связанных с особенностями хоровых партитур. Сюда относятся такие темы, как строение хоровой партитуры, специфика записи музыкального и литературного текстов, а также виды партитур в зависимости от состава хора и фактуры произведения.
'Во второй главе учащийся знакомится с некоторыми общими принципами, которые должны лечь в основу работы над хоровой партитурой. Здесь рассматриваются элементы вокального анализа (в той степени, в какой это необходимо для прохождения курса), сообщаются некоторые общие сведения об игре таких партитур на фортепьяно и приводится план аннотации для анализа партитуры.
Третья и четвертая главы знакомят студента с основами чтения с листа и с некоторыми особенностями исполнения партитур на фортепьяно в условиях хоровой репетиции.
Главы пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая посвящены более подробному рассмотрению вопросов, связанных с исполнением на фортепьяно хоровых произведений различных типов (детские, женские, мужские, смешанные хоры, хоры с участием солистов и с сопровождением). Главы эти построены так, что непосредственно за изложением особенностей чтения данного типа партитур следует ряд нотных примеров, на которых учащийся может практически применять приобретенные сведения.
В десятой и одиннадцатой главах даются практические указания по транспонированию и чтению партитур в вокальных ключах до. В конце пособия даны два приложения. В первом из них приведены существующие программные требования и примерные индивидуальные планы для студентов дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ, слабо, удовлетворительно и хорошо владеющих навыками фортепьянной игры. Второе приложение содержит краткий перечень музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся в хоровых партитурах, с указанием их значения и произношения.

Глава первая. ХОРОВАЯ ПАРТИТУРА
§ 1. Общее понятие о хоровой партитуре
§ 2. Виды партитур хоровых произведении
§ 3. Запись литературного текста в хоровой партитуре
§ 4. Партитурные обозначения
Глава вторая. РАБОТА НАД ПАРТИТУРОЙ
§ 1. Общие замечания к чтению партитур на фортепьяно
§ 2. Вокально-хоровой анализ
§ 3. Примерный план аннотации хоровой партитуры
Глава третья. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР С ЛИСТА
Глава четвертая. ИГРА ХОРОВОЙ ПАРТИТУРЫ НА ФОРТЕПЬЯНО В УСЛОВИЯХ РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ С ХОРОМ
Глава пятая. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ХОРОВ
Глава шестая. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ
МУЖСКИХ ХОРОВ
Глава седьмая. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ СМЕШАННОГО ХОРА
Приложения
Порядковый указатель партитур
Алфавитный указатель партитур

 

И. Полтавцев, М. Святозарова
Курс чтения хоровых партитур

Часть вторая
“Государственное музыкальное издательство”, 1962г.
номер м29669г
(pdf, 14.6 Мб)

содержание:

 

Предисловие ко второму изданию
Глава восьмая. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С УЧАСТИЕМ СОЛИСТОВ
Глава девятая. ЧТЕНИЕ ХОРОВЫХ ПАРТИТУР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Глава десятая. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ ХОРОВЫХ ПАРТИТУР
Глава одиннадцатая. ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР В ВОКАЛЬНЫХ КЛЮЧАХ ДО
Приложения
Программные требования и примерные индивидуальные планы по курсу чтения хоровых партитур для учащихся дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ
Музыкальные термины, наиболее часто встречающиеся в хоровых партитурах
Порядковый указатель партитур
Алфавитный указатель партитур

 

Скачать пособие Скачать курс -
две части (zip 32 Мб)