Ноты для хора - Андрей Петров - Популярные романсы и песни

Ноты для фортепиано А. Петрова

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
В предлагаемый сборник включены обработки для хора без сопровождения популярных романсов и песен Андрея Петрова, выполненные подлинными мастерами хоровой партитуры.
Издание адресовано профессиональным и любительским хоровым коллективам, студентам дирижерско-хоровых факультетов вузов, училищ, многочисленным любителям музыки.

 

 

Популярные хоры Петрова
Хоровые произведения
Андрей Петров
Популярные песни

в обработке для хора без сопровождения
составитель Я.Дубравин
"Советский композитор", 1991г.
номер с1745к

содержание:

 

Когда слушаешь песни Андрея Петрова — а они поются вот уже более тридцати лет,— нередко ловишь себя на мысли: как жаль, что эти изящные мелодии не звучат в хоре. И это при остром дефиците современного широкодоступного хорового репертуара. Но тут же находишь объяснение такому положению. Ведь очень часто хоровое искусство ассоциируется с воплощением лишь весьма обобщенных, преимущественно эпических, героических, тем и образов. Отсюда соответствующие формы и средства выражения. Мир же песен А.Петрова (песен, как правило, сольных) — это мир лирического героя, мир человека с его индивидуальными, порой интимными переживаниями. Но нашему песенно-хоровому творчеству многие годы как раз не хватало этой человечности, интимности. Отсюда, может быть, одна из причин наблюдаемого в последнее время заметного снижения популярности массовых хоровых жанров. Здесь есть над чем подумать.

Идея настоящего издания возникла в связи с подготовкой авторского концерта А. Петрова Ленинградским камерным хором. В разнообразном репертуаре этого известного коллектива, руководимого Н. Корневым, помимо широко представленного классического наследия (отечественного и зарубежного) значительное место занимает современная советская музыка, в первую очередь сочинения композиторов-ленинградцев. Для многих из них Камерный хор стал лабораторией освоения хоровых жанров.
Включение в репертуар хора песен А. Петрова потребовало соответствующей аранжировки. При этом был избран достаточно сложный путь, требующий от аранжировщика особого мастерства: переложение сольных пьес с инструментальным сопровождением на наиболее совершенный хоровой состав — для смешанного хора a cappella. Хоровая аранжировка — весьма непростой вид творчества (напомним, что у его истоков в отечественной музыке стоял М. Балакирев, переложивший для хора «Венецианскую ночь» и «Колыбельную» М. Глинки). Он предполагает, с одной стороны, очень внимательное, бережное отношение к оригиналу, с другой — глубокое постижение специфики хора, владение хоровой фактурой. С удовлетворением можно сказать, что в данном случае Произошло счастливое сочетание этих двух начал. Песни признанного мастера, чутко и заинтересованно прочитанные авторами обработок, предстают в новой художественной интерпретации.

Предлагаемые хоровые партитуры выполнены подлинными мастерами своего дела. Прежде всего, это профессор О. П. Коловский — глава школы ленинградских аранжировщиков, создатель многих известных обработок и переложений для хора. В подготовке музыкального материала сборника принял участие ряд композиторов, дирижеров: Я. Дубравин, В. Акульшин, С. Грибков, Н. Драницын, Д. Запольский, Е. Казановский, Б. Карандасов, М. Левандо, Д. Смирнов. Почти все они воспитанники Ленинградского хорового училища и дирижерско-хорового факультета Ленинградской консерватории, все — практики хоровой работы, имеющие необходимый опыт исполнительской деятельности. Это обусловило важнейшее свойство представленных здесь партитур: использование проверенных практикой наиболее органичных и целесообразных приемов письма, позволяющих хоровыми средствами выявить своеобразие аранжируемых произведений.

Средства эти достаточно разнообразны, как разнообразен, неодинаков и стиль обработок. В одних случаях — строгая сдержанность, подчеркнутая академичность письма, близкая чисто камерному, ансамблевому музицированию («Память», «Песня о Синей птице»). В других — более широкая палитра приемов, рассчитанных на большой хоровой состав («Крылья в небе», «Весенней ночью думай обо мне», «Голубые города»). Есть и ряд номеров, в которых предпринята оригинальная и плодотворная попытка отразить средствами хоровой фактуры яркость и броскость концертного эстрадного исполнительства («Баллада», «Вальс», «Песня гёзов», «Песенка про трубачей»). Различная интерпретация музыкального материала демонстрируется при обработке одних и тех же мелодий разными авторами в индивидуальной творческой манере («Песенка часов», «Романс о романсе», «Песня материнской любви»).
Известно, что не все произведения, задуманные для певца-солиста, хорошо звучат в хоре. Песни же А. Петрова, как свидетельствует опыт, напротив, легко поддаются тем или иным хоровым прочтениям. К этому располагает их богатый мелодический потенциал, который оказывает определяющее воздействие на формирование всей хоровой фактуры. Песенная основа хоровых обработок (легко воспринимаемые, чуткие по своей интонационной природе мелодии) обусловливает естественность и своеобразие хорового голосоведения. Вместе с тем достаточная изысканность этих мелодий дает возможность неординарных решений: это и наличие оживляющих хоровую ткань контрапунктирующих подголосков, и ненавязчивая ладогармоническая характерность, и ритмическая изобретательность, и тонкая тембровая конкретизация материала.

Мы знаем А. Петрова как автора крупных, монументальных композиций для хора с оркестром: вокально-симфонических фресок «Петр Первый», ряда кантат. Им ведется активный поиск нетрадиционного использования хоровой звучности в сценической, балетной музыке («Маяковский начинается», «Пушкин»), в музыке для кинофильмов. Выход настоящего сборника отныне соединяет имя композитора с новым для него жанром хора a cappella. Факт этот, думается, не пройдет незамеченным как среди музыкантов-профессионалов, так и среди широкого круга любителей хоровой музыки. Вместе с тем, отмечая очевидную плодотворность этой серьезной работы, хотелось бы особо акцентировать внимание на следующем.

Наши композиторы, уделяя преимущественное внимание созданию сложных партитур для профессиональных хоров, крайне редко обращаются к жанру многоголосной хоровой песни без сопровождения. Между тем этот жанр, широко претворенный в творчестве классиков (вспомним наследие О. Лассо, И. Баха, Й. Брамса, П. Хиндемита, А. Даргомыжского, А. Лядова, Н. Леонтовича, А. Давиденко и мн. др.),— основа хорового репертуара. Особенно велика его роль в развитии культуры массового хорового исполнительства, в творческой деятельности многочисленных любительских хоров. Активизация композиторского творчества в этой области имеет важное значение для пропаганды хорового искусства, для широкого музыкального воспитания и, естественно, обогатит хоровой репертуар.
Профессор П. П. Левандо

Сборник pdf Скачать ноты

 

Хоры Андрея Петрова
Андрей Петров
Популярные романсы и песни

в обработке для хора без сопровождения
"Композитор", 2000г.
Только опиасание сборника!

содержание:

 

НА КУРГАНЕ. Слова Ю. Друниной, обработка О. Коловского
ПЕСНЯ О ГОЛУБЫХ ГОРОДАХ. Из кинофильма "Два воскресенья". Слова Л. Куклина, обработка Е. Казановского
ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЖИВЕШЬ? Из кинофильма "Зайчик". Слова К. Рыжова, обработка Д. Запольского
ПЕСЕНКА ПРО ТРУБАЧЕЙ. Из телефильма "О бедном гусаре замолвите слово". Слова народные, обработка Е. Казановского.
ВАЛЬС. Из кинофильма "Берегись автомобиля". Обработка С. Грибкова
ПЕСНЯ ГЁЗОВ. Из музыки к спектаклю "Легенда о Тиле Уленшпигеле". Слова Е. Евтушенко, обработка Я. Дубравина
И СНОВА БУДЕТ ДОБРОТА. Слова Т. Калининой, обработка Я. Дубравина.
ПЕСНЯ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ. Из кинофильма "Попутного ветра, "Синяя птица"!" Слова Л. Куклина, обработка Я. Дубравина
ПЕСНЯ О СИНЕЙ ПТИЦЕ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой, обработка М. Левандо
КРЫЛЬЯ В НЕБЕ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой, обработка В. Акульшина
ПЕСНЯ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисонаs русский текст Т. Калининой, обработка О.Коловского.
ПЕСЕНКА ЧАСОВ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой, свободная обработка К Драницына
ПЕСЕНКА ЧАСОВ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой, обработка М. Левандо
ПЕСНЯ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ. Из кинофильма "Синяя птица". Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой, обработка Ф. Козлова.
РОМАНС О РОМАНСЕ, Из кинофильма "Жестокий романс". Слова Б. Ахмадулиной, обработка Н. Драницына
А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ. Из кинофильма "Жестокий романс". Слова Б. Ахмадулиной, обработка Д. Смирнова
РОМАНС НАСТЕНЬКИ (генералам двенадцатого года). Из телефильма "О бедном гусаре замолвите слово". Слова М. Цветаевой, обработка С. Екимова
ВАЛЬС. Из телефильма "Петербургские тайны". Музыка О. Петровой и А. Петрова, обработка С Екимова
НЕ РАСТРАВЛЯЙ МОЕЙ ДУШИ. Романс из телефильма "Петербургские тайны". Музыка О. Петровой и А. Петрова. Слова Е. Баратынского, обработка С Екимова
ВСЮДУ БЕГУТ ДОРОГИ. Песня из телефильма "Петербургские тайны. Музыка О. Петровой и А. Петрова. Слова М. Цветаевой, обработка С.Екимова
НАША ПЕСНЯ НЕ КОНЧАЕТСЯ, Из кинофильма "Когда песни не кончаются". Слова Л. Куклина, обработка Д. Смирнова