Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
С. Миловский
Распевание на уроках пения и детском хоре начальной школы
пособие для учителя
“Музыка”, 1977г.
номер 9398
(pdf, 3 Мб)
содержание:
Вступительная статья
Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию
певческих навыков. На распевание нельзя смотреть лишь как на разминку
голосовых связок перед исполнением репертуара: это путь к овладению техническими
основами вокального искусства.
Распевание одинаково необходимо как при обучении певца —солиста, так и
хорового коллектива. Необходимо оно и на уроках пения, особенно в младших
классах, где закладывается фундамент массового музыкально-певческого образования.
Общеизвестен факт, что при поступлении в общеобразовательную школу процент
поющих детей часто бывает невелик. Но при наличии опытного преподавателя
пения и умелой вокальной работе к концу первого года обучения у большинства
детей уже появляются элементарные певческие навыки.
По школьной программе распевание занимает на уроках пения минимальное
время, от пяти до восьми минут. Тем ответственнее должно быть отношение
преподавателя к данному разделу урока.
К сожалению, на уроках пения распевание часто либо совсем не проводится,
либо проводится формально, без ясно поставленной цели, что иногда объясняется
отсутствием у педагога специальных знаний, а отсюда и недооценкой этого
важного участка работы.
Формальное распевание не только не приносит никакой пользы, но и вредно
отражается на детском голосе, так как способствует закреплению неправильных
навыков пения и напрасно утомляет внимание детей.
Задачей настоящего учебного пособия является ознакомление широкого круга
преподавателей пения с вокальными упражнениями для младших школьников,
а также с системой их использован*ия на уроках пения и в хоре начальных
классов.
К тому же, здесь даются и некоторые сведения вокально-методического характера,
необходимые в классной и внеклассной работе с детьми.
При выборе упражнений автор исходит из своего многолетнего педагогического
опыта.