Распевание на уроках пения и детском хоре начальной школы - С. Миловский

Ноты для хора

Пособия по вокалу



Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

 

 

Миловский - распевание

С. Миловский
Распевание на уроках пения и детском хоре начальной школы

пособие для учителя
“Музыка”, 1977г.
номер 9398
(pdf, 3 Мб)

содержание:

 

Вступительная статья


Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. На распевание нельзя смотреть лишь как на разминку голосовых связок перед исполнением репертуара: это путь к овладению техническими основами вокального искусства.
Распевание одинаково необходимо как при обучении певца —солиста, так и хорового коллектива. Необходимо оно и на уроках пения, особенно в младших классах, где закладывается фундамент массового музыкально-певческого образования.
Общеизвестен факт, что при поступлении в общеобразовательную школу процент поющих детей часто бывает невелик. Но при наличии опытного преподавателя пения и умелой вокальной работе к концу первого года обучения у большинства детей уже появляются элементарные певческие навыки.
По школьной программе распевание занимает на уроках пения минимальное время, от пяти до восьми минут. Тем ответственнее должно быть отношение преподавателя к данному разделу урока.
К сожалению, на уроках пения распевание часто либо совсем не проводится, либо проводится формально, без ясно поставленной цели, что иногда объясняется отсутствием у педагога специальных знаний, а отсюда и недооценкой этого важного участка работы.

Формальное распевание не только не приносит никакой пользы, но и вредно отражается на детском голосе, так как способствует закреплению неправильных навыков пения и напрасно утомляет внимание детей.
Задачей настоящего учебного пособия является ознакомление широкого круга преподавателей пения с вокальными упражнениями для младших школьников, а также с системой их использован*ия на уроках пения и в хоре начальных классов.
К тому же, здесь даются и некоторые сведения вокально-методического характера, необходимые в классной и внеклассной работе с детьми.
При выборе упражнений автор исходит из своего многолетнего педагогического опыта.

Скачать пособие Скачать учебное пособие