Ноты для хора - Хоры русских композиторов

Хоры



Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения

 

 

Хоровые произведения - ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
"Музыка", 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)

содержание:

 

Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.

От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин

 

Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
"Музыка", 1987г.
номер 13239
(pdf, 6.72 Мб)

содержание:

 
 

Русские композиторы - ноты для хора
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов

выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
"Музыка", 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)

содержание:

 
 

Репертуар детской музыкальной школы
Хоры русских композиторов
репертуар хорового класса дмш
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
"МУЗГИЗ", 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)

содержание:

 


Составитель В, ВАХРОМЕЕВ

 

Скачать ноты для хора
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
"Музыка", 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)

содержание:

 
 


Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1952г.
номер м22718г
(pdf, 5.13 Мб)

содержание:

 
  1. А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила"
    • а) Близко города Славянска
    • б) Скоро заходили чарочки
  2. А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила".
  3. П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама".
  4. П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке"
  5. Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли" из оперы „Снегурочка"
  6. М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов"
  7. Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы" „Сторона ль, сторонка"

 

 

Скачать ноты Скачать ноты для хора (zip 47 Мб)