Вадим Салманов - ноты для вокала - романсы и песни

Романсы



Сборники с нотами романсов и песен композитора Вадима Салманова для голоса, вокала в pdf

 

 

ноты к романсам
В. Салманов
Романсы

для голоса и фортепиано
составитель Г. Краснов
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6302к
(pdf, 5.48 Мб)

содержание:

 

Вадим Николаевич САЛМАНОВ (1912—1978)— замечательный советский композитор, один из наиболее ярких представителей ленинградской композиторской школы. Воспитанник М. Ф. Гнесина и М. О. Штейнберга, он отличался высочайшим профессионализмом, верностью лучшим традициям отечественной музыки и постоянной пытливостью в поисках нового.
Слова В. Гёте: «Дело не.6 том, чтобы разрушить, но в том, чтобы построить нечто такое, что дает человечеству чистую радость»,— в полной мере могут служить девизом творчества композитора.
Как у всякого художника, мир музыки Салманова очень богат. Здесь картины революции — оратория «Двенадцать» и возвышенный образ вождя— «Ода Ленину», и чарующая поэзия детства — «Поэтические картинки», Детская симфония, и русская старина—хоровые концерты «Лебедушка», «Добрый молодец», и народные празднества — «Русское каприччио», «Славянский хоровод», и разнообразные, неожиданные, порой причудливые, картины природы—«Лес», Вторая симфония. И во всем этом — биение нашего времени, чуткое ухо, любовный и меткий глаз нашего современника. Таков Салманов в произведениях крупной формы, таков он в камерно-инструментальном творчестве, таков он и в вокальной лирике.
Музыку для пения композитор создавал на протяжении всей своей творческой жизни, и она занимает в его наследии значительное место.

Вокальное творчество В. Салманова можно условно разделить на три периода.
Первый (1939—1960) — сочинения на стихи преимущественно русских классиков (А. Блок, С. Есенин, А. Фет), второй (1960—1970)—испано-американский (Г.Лорка, П. Неруда), третий (1970— 1977) — русский (народная поэзия, Н. Рубцов, Ф. Тютчев).
В разное время композитор обращается также к поэзии Н. Хикмета, Я. Купалы, П. Шелли, Э. Верхарна, П. Верлена и других.
При всей множественности авторских забот композитор всегда остается самим собой — и в поисках, и в находках. Гармоническая и линеарная терпкость, порой резковатость, драматизированное видение вокальной линии, часто опертой на неожиданную гармонию и ею продиктованную, требует от слушателя внимательного, активного восприятия, а от исполнителя—не менее внимательного изучения и серьёзной настройки. Эти условия значительно облегчаются правдивостью чувств, выражаемых композитором, и очень-легкой формой.

Вокальные сочинения В. Н. Салманова много исполнялись и исполняются сейчас с большим и неизменным успехом. Но при жизни композитора была напечатана лишь незначительная их часть. Предлагаемое вниманию знатоков и любителей издание включает сочинения ранее не опубликованные, охватывающие период творчества композитора с 1939 по 1961 год. Сочинения расположены в хронологическом порядке.
Думается, что это издание будет встречено с большим интересом.
В. Гаврилин

 

Салманов - ноты романсы
Концертный репертуар
В. Салманов
Романсы

для голоса и фортепиано
тетрадь вторая
“Советский композитор”, 1987г.
номер с1381к
(pdf, 6.46 Мб)

содержание:

 

 

Скачать ноты Скачать ноты романсов -
2 сборника (zip 11 Мб)