П. Виардо - Упражнения для женского голоса

Вокал пособия



Нотные сборники для голоса

 

 

пособие
П. Виардо
Упражнения для женского голоса

“Музыка”, 1994г.
только описание

содержание:

 

ОТ АВТОРА
1. Прежде всего необходимо убедиться, что рояль хорошо и правильно настроен по камертону.
2. Если ученица аккомпанирует себе сама, то рекомендуется сидеть за инструментом как можно выше, поставив перед собой зеркало на пюпитр, чтобы следить за лицом и движениями рта. Сидеть надо прямо, немного приподняв голову.
З.Если ученица достаточно музыкальна, обладает хорошим слухом и может не подыгрывать себе упражнений на рояле, то после их усвоения рекомендуется петь стоя; при этом следует держаться как можно прямее, немного откинув корпус назад, подняв голову, устремив взгляд вперед и не двигаясь. Надо избегать каких-либо покачиваний, всегда крайне неграциозных, и для этого держать ноги приблизительно во второй позиции ( как требуется для танцев), но без преувеличений, опираясь на ту ногу, которая стоит сзади.
4. Дышать надо медленно и глубоко, через нос, закрыв рот и задерживая несколько дыхание перед началом пения. Нужно стараться выработать долгое дыхание через нос. Взятое таким образом, оно дает следующие преимущества: воздух, проникая в гортань в более согретом состоянии, меньше сушит ее, кроме того нет необходимости открывать без надобности рот, издавая при этом лишний звук, столь неприятный и антимузыкальный. Позднее, когда появится необходимость вдыхать большее количество воздуха, нужно полуоткрыть рот, чтобы дышать одновременно и носом, и ртом. Но главная задача состоит в том, чтобы научиться дышать носом.
5. Большое внимание следует обратить на то, чтобы основание языка не поднималось и не напрягалось во время пения.
6. Открывать рот нужно умеренно и естественно, причем челюсть, как и голова, должна оставаться неподвижной.
7. Ноту надо брать точно, верно, без глиссандо, как звук, ударяемый на клавишах фортепиано, без толчков грудью и без сжимания горла, не предваряя ее придыханием
8. Упражнения нужно петь полным голосом, естественно, без усилий, не изменяя
гласной и с одинаковой громкостью на всем диапазоне, без всяких оттенков, если таковые
не указаны.
9. Не следует петь более четверти часа подряд.
10. Как только ученица заметит, что поет неправильно, что интонация не безукоризненна, дыхание взято плохо или качество звука не безупречно, надо немедленно остановиться, затем, подождав несколько секунд, чтобы горло пришло в нормальное состояние, начать снова, концентрируя внимание на неудавшемся пассаже.
11. Вообще с самого начала занятий необходимо сосредоточить все свое внимание на том, что хочешь делать, не позволяя себе отвлекаться. Если же не чувствуешь расположения к труду, то лучше прекратить занятия и перенести их на другое время.