Арии из опер - ноты для голоса

Вокал

Сто великих опер



Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf

 

Скачать ноты к ариям
Арии зарубежных композиторов
Для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель Г. Суслова
“Музыка”, 1988г.
(pdf, Мб)

содержание:

 
 

Арии зарубежных композиторов
Педагогический репертуар – средние музыкальные учебные заведения
Для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
выпуск 1
составитель К. Тихонова
“Музыка”, 1984г.
(pdf, Мб)

содержание:

 

Дж. Каччини. Амариллис. Мадригал. Перевод А. Машистова / G. Caccinl. Amarilli. Madrigale
Фр. Каччини. Манит меня, сияя. Перевод А. Тарасовой. / Fr. Caccini. Per la piu vaga e bella
Я. Пери. Ария («О, слушай песнь мою.»). Перевод А. Машистова / J. Peri. Aria ("Gioite al canto mio.")
К. Монтеверди. Судьбой даны мне два счастья. Мадригал. Перевод А. Машистова / C. Monteverdi. Con che soavita labbra adorate
Ф. Кавалли. Канцона из оперы «Ксеркс». Перевод А. Машистова / F. Cavalli. Canzone dall'opera "Serse"
Дж. Кариссими. Нет, нет, не надейтесь. Канцона. Перевод А. Машистова / G. Carissimi. No, по, поп si speri. Canzone
М. А. Чести. Ария из оперы «Оронтея» («Скорее сюда, зефиры, слетайтесь.»). Перевод Н. Сыренской / М. A. Cesti. Aria dall'opera "Orontea" ("Intorno aU'idol mio.")
Ж.Б. Люлли. Ария Венеры из оперы «Тезей» / J.-B. Lully. Air de Venere de Горёга "Thesee"
А. Страделла. Если помогут слезы печальные. Перевод А. Бердникова / A. Stradella. Se i miei sospire (Pieta, Signore)
Г. Перселл. Фавны, девы. Перевод Ю. Хазанова / H. Purcell. Nymphs and Shepherds
А. Скарлатти. Светило дневное. Канцонетта. Перевод А. Бердникова /A. Scarlatti. Gia il sole dal Gange
Дж. Бонончини. Ария из оперы «Гризельда» («Страсть в груди моей не гаснет.»). Перевод М. Улицкого
G. Bononcini. Aria dall'opera "Griselda" ("Per la gloria d'adorarvi")
Д. Cappu. Губы безмолвны. Перевод Эм. Александровой / D. Sard. Тасе il labro
А. Вивальди. Снова стоны и слезы рекою. Пассакалия. Перевод А. Тарасовой. / A. Vivaldi. Piango, gemo. Passacaglia
Д. Скарлатти. Утешься ты! Канцона / D. Scarlatti. Consolatil Canzone
А. Кальдара. Пусть ты жестока. Перевод А. Машистова /A. Caldara. Sebben, crudele
Ф. Дуранте. Ты любви полна. Перевод А. Машистова / F. Durante. Vergine, tutto amor
Б. Марчелло. Это пламя греет душу. Перевод М. Улицкого. /B. Marcello. Quella fiamma che m'accende

 

Арии из опер зарубежных композиторов
для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель Е. Егорычева
“Музыка”, 1976г.
(pdf, Мб)

содержание:

 

Ф. РОССИ. Ария из оперы «Митрана». Перевод А. Бердникова
Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ. Ария из оперы «Тамерлан». Перевод И. Хвасс
Дж. МЕЙЕРБЕР. Рондо Пажа из оперы «Гугеноты». Перевод А, Бердникова
Н. ВАККАИ. Речитатив и ария Ромео из оперы «Ромео и Джульетта»
Ф. ФЛОТОВ. Ария Нанси из оперы «Марта». Перевод А. Бердникова
Ш. ГУНО. Стансы из оперы «Сафо». Перевод А. Бердникова

 

Арии из опер композиторов Чехословакии
для сопрано в сопровождении фортепиано
перевод М. Павловой
“Музыка”, 1978г.
(pdf, Мб)

содержание:

 

3. Блажек. Заключительная песня Досии из оперы «Верховина»
Я. Циккер. Монолог Мэри из оперы «М-р Скруг»
Интермеццо Катюши из оперы «Воскресенье»
В. Кашлик. Песня Анчи из оперы «Кракатит»
И. Пауэр. Колыбельная Зузаны из оперы «Зузана Войиржова»
Э. Сухонь. Ария Милены из оперы «Святоплук»

 

Арии из опер латвийских композиторов
для сопрано в сопровождении фортепиано
Составитель Б. Бриеде
“Музыка”, 1986г.
(pdf, Мб)

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Настоящее издание знакомит музыкантов с некоторыми наиболее яркими образцами сопрановых арий из опер латвийских композиторов. В сборник включены арии, популярные в концертной и педагогической практике, раскрывающие жанровое и стилистическое богатство и многообразие латышской оперы.
Классическое оперное наследие латышских композиторов представлено творчеством Алфреда Калныня, Яниса Медыня и Язепа Медыня.
Опера «Банюта» А. Калныня, написанная в 1920 году на либретто А. Круминя, открывает первую страницу в истории национального музыкального театра. Банюта — многогранней образ, в котором воплотилась идейная сущность драмы: стремление человека к счастью наталкивается на жестокие, окостеневшие законы. Невиновная в смерти Дауманта, Банюта становится жертвой людских предрассудков и кровной мести, жертвой несправедливости. Баллада Банюты — характерный образец вокального стиля композитора, в основе которого лежит выразительная декламационность и яркий драматизм.
Ариозо Спидолы из оперы Яниса Медыня «Огонь и ночь», написанной по одноименной пьесе Я. Райниса в 1921 году, — один из лучших номеров оперы.
Спидола — символ вечно изменчивой красоты, духовной силы народа. В опере этот образ совершает сложную эволюцию: из повелительницы и в то же время служанки темных сил Спидола становится воплощением света, ясности. Музыка ариозо полна покоя, нежности. Напевая колыбельную, Спидола обольщает Лачплесиса.
Творчество Язепа Медыня представлено песней Мирдзы из оперы «Жрица» (1927) по одноименной пьесе Аспазии.
Мирдза — натура противоречивая: с одной стороны — мечтательная, романтическая, с другой — страстная, способная к самопожертвованию. Впервые она появляется на сцене с песней «Серебрится луч луны», которой композитор придал хрупкий, прозрачный характер. Здесь сочетаются плавная вокальная кантилена и легкая фактура аккомпанемента, где арфа имитирует мягкое звучание народного, инструмента кокле.
Советская опера представлена творчеством М. Зариня и И. Калныня, чей музыкальный язык отличается новизной и смелостью.
Опера М. Зариня «Зеленая мельница» (1957), созданная по роману Е: Яншевско-го «Родина», — замечательный образец комической оперы. В музыкальной характеристике деревенской девушки Маруты доминируют светлые, солнечные тона. В начале оперы она весела и беззаботна. С появлением Аумалиса в Маруте пробуждаются первые серьезные чувства: ее ария исполнена взволнованных, лирических раздумий.

Опера «Ифигения в Авлиде» (1983) И. Калныня, в основу которой положена трагедия Еврипида, — одно из последних сочинений композитора. В ней находят продолже-4 ние традиции латышской оперы, не раз обращавшейся к решению общечеловеческих проблем посредством сказочной фантастики, мифологии. Ария Ифигении насыщена экспрессией, здесь применен излюбленный прием композитора — остинато, создающий возможность для широкого драматического нагнетания.

Алфред Калнынь. Баллада Банюты из оперы «Банюта». Слова А. Крумння, перевод с латышского Л. Азаровой / Alfreds Kalnins. Banutas balade no operas "Banuta". A. Krumina vardi
Янис Медынь. Ариозо Спидолы из оперы «Огонь и ночь». Слова Я. Райниса, перевод
с латышского Л. Люблинской. / Janis Medins. Spidolas arlozo no operas "Uguns un Nakts". J. Raina vardi
Язеп Медынь. Песня Мирдзы из оперы «Жрица». Слова Аспазни / Jazeps Medins. Mirdzas dziesma no operas "Vaidelote". Aspazijas vardi
Маргер Заринь. Ария Маруты из оперы «Зеленая мельница». Слова Ф. Рокпелниса, перевод с латышского Л. Азаровой / Margeris Zarins. Marutas arija no operas "Zalas dsirnavas". F. Rokpelna vardi
Имант Калнынь. Ария Ифигении из оперы «Ифигения в Авлиде». Слова Еврипида, перевод с латышского Л. Люблинской / Imants Kalnins. Iflgenljas arija no operas "Ifigcnija Aulida". Eiriplda vardi

 

Арии из опер литовских композиторов
для сопрано
составитель Эрика. Динейкайте
“Музыка”, 1986г.
(pdf, Мб)

содержание:

 

От составителя

Настоящее издание представляет широкому кругу музыкантов некоторые наиболее яркие образцы сопрановых арий из опер литовских композиторов. В сборник включены арии, популярные в концертной и педагогической практике. Естественно, содержание сборника не является исчерпывающим, но он все же по возможности отражает произведения, этапные в истории национальной оперы.

Ю. Карнавичюс. Первая ария Гражины из оперы «Гражина»
J. Kamavicius. Pirmoji Grazinos arija is operos „Grazina"
Ю. Карнавичюс. Вторая ария Гражины из оперы «Гражина»
J. Karnavicius. Antroji Grazinos arija is operos „Grazina"
Э. Бальсис. Ария Индре из оперы «Путешествие в Тильзит»
E. Balsys. Indres arija is operos „Kelione i Tilze"
В. Лаурушас. Ариозо Руты из оперы «Заблудившиеся птицы»
V. Laumsas. Rutos ariozo is operos „Paklyde pauksciai"
В. Баркаускас. Ария Властительницы (Мехменэ-Бану) из оперы «Легенда о любви»
V. Barkauskas. Valdoves (Mechmene-Banu) arija is operos „Legenda apie meile"

 

Арии из опер русских композиторов
для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель М. Переверзева
“Музыка”, 1983г.
(pdf, Мб)

содержание:

 
 

Арии из опер русских композиторов
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель Л. Масленникова
“Музыка”, 1987г.
(pdf, Мб)

содержание:

 
 

Арии из опер русских композиторов
для тенора в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 14167

содержание:

 

А. Верстовский. Первая песня Торопа из оперы «Аскольдова могила» («Уж как веет ветерок»).
М. Глинка. Первая песня Баяна из оперы «Руслан и Людмила» («Дела давно минувших дней.»).
А. Даргомыжский. Каватина Князя из оперы «Русалка»
А. Серов. Индийская песня из оперы «Юдифь»
А. Рубинштейн. Романс Синодала из оперы «Демон»
А. Бородин. Речитатив и каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
М. Мусоргский. Песня Грицько из оперы «Сорочинская ярмарка»
Ц. Кюи. Ария Пленника из оперы «Кавказский пленник»
Н. Римский-Корсаков. Речитатив и ария Садко из оперы-былины «Садко»
Каватина Берендея из оперы «Снегурочка»
П. Чайковский. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин» («Я люблю вас.»)
Ария Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь?.»)
А. Аренский. Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль»
С. Рахманинов. Песня Молодого цыгана из оперы «Алеко»

 

Арии из французских комических опер XVIII века
для тенора в сопровождении фортепиано
тетрадь 1
составление и переложение С. Апродова
переводы С. Гинзберг
“Музыка”, 1968г.
номер 5594

содержание:

 
 

Арии итальянских композиторов XVI – XVIII веков
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель Н.И. Богданова
“Музыка”, 1988г.
номер 13947
(pdf, Мб)

содержание:

 

Ф. Рази. Филли. Слова Дж. Б. Строцци, перевод Эм. Александровой / F. Rasi. Filli mia. Parole di G. B. Strozzi
Д. Мандзоло. Плавно рея, словно фея. Перевод Эм. Александровой / D. Manzolo. Angioletta leggiadretta
Надо мной смеешься вечно. Перевод Эм. Александровой / Quando tu mi guardi e ridi
Дж. Каччини. Амарилис. Перевод Д. Усова / G. Caccini. Amarilli
К- Монтеверди. Плач Ариадны из оперы Ариадна. Перевод П. Соболевой / CI. Monteverdi. Il lamento d'Arianna dall'opera "Arianna"
A. Фальконьери. Прекрасные кудри. Перевод Б. Абрамовича / A. Falconieri. О, bellissimi capelli
М. Чести. Душу мучат мою страданья. Перевод Н. Татариновой / М. Cesti. Tu mancavi u tormentarmi
M. A. Сарторио. Ария из оперы «Аделаида». Перевод А. Бердникова / М. A. Sartorio. Aria dall'opera "Adelaide"
A. Страделла. Канцонетта. Перевод М. Павловой / A. Stradella. Canzonetta
А. Скарлатти. Не терзайте, не тревожьте. Перевод М. Павловой / A. Scarlatti. О cessate di piegarmi
Д. Сарри. Губы, безмолвны. Перевод Эм. Александровой / D. Sarri. Tace il labro
Дж. Л. Грегори. Менуэт («В душу запал мне образ прекрасный.»). Перевод Эм. Александровой / G. L. Gregori. Minuetto ("Saro fedele, saro costante.")
Бурре («Я надежды голос слышу.»). Перевод Эм. Александровой / Bourree ("Sento in seno la speranza.")
A. Вивальди. Неведомое чувство. Перевод Б. Абрамовича / A. Vivaldi. Un certo non so che
Ария Странника из оратории «Триумф Юдифи». Обработка А. Джентили, перевод М. Павловой / Aria del Vagante dall'oratorio "Juditha triumphans". Elaborazione di A. Gentili
H. Маттеис. Красота моей любимой. Перевод А. Машистова / N. Matteis. Caro volto pallidetto
Ф. Дуранте. Руку дай, дорогая. Перевод Эм. Александровой / F. Durante. Danza, danza!
Д. Скарлатти. Как мотылек влюбленный. Перевод С. С. D. Scarlatti. Qual farfatetta amante
Дж. Б. Перголези. Ария из "Stabat mater" ("Vidit suum.") / G. В. Pergolesi. Aria di "Stabat mater" ("Vidit suum.")
Если любишь. Русский текст С. Уколова / Se tu m'ami
Канцонетта («Три дня прошло, а Нина.») / Canzonetta ("Tre giorni son che Nina.")
Дж. Паизиелло. Цыганка. Перевод М. Павловой / G. Paisiello. Chi vuol la zingarella

 

Арии композиторов XVI-XVII веков
для низкого (среднего) голоса и фортепиано
Редактор-составитель В. Пайкина
(pdf, 29.7 Мб)

содержание:

 

От редактора-составителя
Настоящее издание составлено из арий композиторов XVI-XVIII веков. Многие из этих поистине редчайших образцов вокального искусства в их первоначальной версии публикуются впервые.
Ясность формы и мелодики старинных арий открывают современному исполнителю и слушателю целый пласт культуры эпохи Возрождения и барокко.
В зависимости от индивидуальных возможностей исполнителя рекомендуется транспонировать арии в любую удобную тональность.

Т. Джордани. О милый мой!
Дж. Кариесcими. Победа, победа, любовь моя. Кантата
Дж. Каччини. Амариллис, поверь мне. Мадригал
А. Страделла. Прости мне, господи. Церковная ария
А. Скарлатти. Мне всё страданье. Ария,
А. Скарлатти. О, не мучьте, не терзайте, дайте в горе умереть. Ария
А. Скарлатти. Чувствую, сердце бьется так больно. Ария
А. Кальдара. Радость души моей. Ария из пасторали «Постоянство в любви побеждает обман»
А. Кальдара. Клянусь, о жестокая... Канцонетта
Ф. Дуранте. Вся любви полна
Дж. Мартини. Восторг любви
Б. Марчелло. Это пламя в душе моей. Речитатив и ария из кантаты
Дж. Перголези. Три дня болеет Нина. Сицилиана
А. Вивальди. Где ты, где ты, я в ожиданье. Ариетта
Дж. Перголези. Если ты любишь. Ариетта
К. В. Глюк. О, моя нежная страсть. Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
Дж. Сарти. Жить не могу в разлуке
Г. Ф. Гендель. Дай мне слезами. Ария из оперы «Ринальдо»
Г. Ф. Гендель. Ты мой восторг. Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
Г. Ф. Гендель. Луг зеленый. Ария из оперы «Алъцина»
Г. Ф. Гендель. Сердце мое страданьем полно. Ария
Г. Ф. Гендель. Помилуй, господи. Из «Те Deum»

From the editor-compiler
This unique collection of the arias refers to the 16th—18th centuries. The compositions represented here are truly considered to be the most wonderful vocal masterpieces, being published for the first time.
Every aria is valuable for structural clarity and grace, being consonant to any musician's nature, whatever language he speaks. The beginners will doubtlessly lead their musical taste to perfection, if these pearls of the Renaissance and the baroque epochs are inculcated in their minds.
The arias may be transposed to any tonality according to individual discretion of any vocalist.

CONTENTS
Т. Giordani. Саго mio ben!
G. Carissimi. Vittoria, Mio Core. Cantata
G. Caccini. Amarilli, Mia Bella. Madrigale
A. Stradella. Pieta, Signore. Aria di chiesa
A. Scarlatti. Son Tutto Duolo. Aria
A. Scarlatti. О Cessate di Piagarmi, о Lasciatemi Morir. Aria
A. Scarlatti. Sento Nel Core. Aria
A. Caldara. Alma Del Core. Aria from pastorale "La Constanza in amor vince I "inganno"
A. Caldara. Sebben Crudele. Canzonetta
F. Durante. Vergin, Tutto Amor
G. Martini. Piacer d'Amor
B. Marcello. Quella Fiamma Che M'Accende. Recitative and aria from cantata
G. Pergolesi. Tre Giorni Son Che Nina. Siciliana
A. Vivaldi. Vieni, Vieni о Mio Diletto. Arietta
G. Pergolesi. Se Tu M'Ami. Arietta
Ch. W. Gluck. О Del Mio Dolce Ardor. Aria of Paris from the opera "Paride ed Elena"...
G. Sarti. Lungi Dal Caro Bene
G. F. Handel. Lascia ChTo Pianga. Aria from the opera "Rinaldo "
G. F. Handel. Ombra Mai Fu. Aria of Serse from the opera "Serse"
G. F. HSndel. Verdi Prati. Aria from the opera "Alcina"
G. F. Handel. Ah! Mio Cor, Schernito Sei. Aria
G. F. Handel. Dignare. From "Те Deum "

 

Скачать ноты Скачать ноты -
12 сборников (zip 67 Мб)