Песни и романсы - ноты для голоса

Романсы

сборники с нотами для голоса, вокала в сопровождении фортепиано

 

 

Скачать ноты
Педагогический репертуар
Репертуар начинающего певца
Песни и романсы
для высокого и среднего голоса в сопровождении фортепиано
составитель Л. Масленникова
“Музыка”, 1986г.
номер 13299
(pdf, 2.55 Мб)

содержание:

 

От составителя
Основная цель настоящего сборника —помочь педагогам-вокалистам в подборе репертуара для начинающих обучаться пению. Подобранный для сборника материал не содержит в себе сложных музыкальных и эмоциональных задач. Произведения, вошедшие в него, написаны в разных жанрах, разнохарактерны, однако все отличаются певучестью мелодии, что позволяет уделить большее внимание работе над кантиленой — основой вокального искусства.

Часто приходится встречаться с такими явлениями, когда молодым, начинающим певцам, еще не окрепшим в певческом дыхании, в ведении звука, педагоги дают завышенный репертуар. Пение непосильных, эмоционально насыщенных, широких по диапазону и сложных в музыкальном отношении произведений, требующих высокого вокального мастерства и исполнительской культуры наносит большой, часто непоправимый вред. Особенно это относится к одаренным в голосовом отношении певцам. Поскольку голосовые данные и исполнительский темперамент позволяют им петь эти произведения они, часто переоценивая свои вокальные возможности, форсируют свой голос и в итоге теряют его.
Некоторые педагоги считают, что надо петь все — лишь бы репертуар более или менее «укладывался в диапазон голоса». Это глубоко ошибочная точка зрения. Для того, чтобы профессионально исполнить то или иное произведение, певцы должны иметь соответствующий вокально-технический уровень — а это дается не сразу, приходит со временем. Прежде всего, надо научить молодых вокалистов техническому владению голосом, т. е. научить их правильно брать глубокое певческое дыхание («вздох», при котором расширяется гортань и струя воздуха идет в высоту, попадая в резонатор), звучание при этом должно быть близкое, звонкое. Надо петь, как говорить, не зажимая мышц лица, губ, шеи и челюсти. Нельзя «ширить» звук, т. к. это приводит к нечистой интонации и расшатыванию голоса. Вот почему совершенно необходимо развивать диапазон голоса постепенно: от середины к верху, от середины к низу, но ни в коем случае не акцентировать внимание на верхнем регистре и не ставить своей целью быстрое развитие диапазона.
В начале обучения певцам лучше всего обратиться к вокализам Зендлера, Панофки, Абта и т. п. Вокализы следует подбирать такие, в которых мелодическая линия имеет ясную структуру, поступенное движение. После перехода от вокализов к произведениям надо выбирать из них те, в которых текст удобен, для ведения звука на дыхании с опорой, без форсировки. При разучивании их лучше петь без слов, как вокализ, стремясь только к музыкальной выразительности, к наполненности звучания. К этому времени певец должен уже обладать некоторой вокальной техникой и исполнительской культурой, овладеть певческим дыханием. Умело подобранный репертуар должен обеспечить основу правильного вокального направления, привить учащимся хороший вкус, любовь к музыке и стремление к работе над собой.
Л. И. Масленникова, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, доцент.

Скачать сборник pdf Скачать ноты

 

 

Скачать ноты
Вокально-педагогический репертуар
Репертуар начинающего певца
Романсы и песни
для баритона в сопровождении фортепиано
составитель О. Далецкий
“Музыка”, 1982г.
номер 11628

содержание:

 

Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
Коровушка. Русская народная песня. Обработка М. Красева
Андрей-воробей. Прибаутка. Обработка Е. Тиличеевой
Одна гора високая. Украинская народная песня. Обработка А. Едлички.
Колыбельная. Латышская народная песня.
Обработка В. Власова, перевод В. Винникова
Апчо, Анчо. Чешская народная песня. Обработка К. Вейгса, перевод М. Павловой.
Веселый мельник. Английская народная песня. Обработка В. Сибирского, русский текст Т. Сикорской
Фермер. Американская народная песня. Обработка Э. Сигмейстера, перевод С. Болотина.
Тирольская песня. Обработка Л. Бетховена, перевод Эм. Александровой
Песня о блохе. Музыка Л. Бетховена. Слова И. В. Гете (из трагедии «Фауст»), перевод Е. Геркена
Если должны расстаться. Музыка Ф. Мендельсона, слова Э. Гейбеля, перевод С. Северцева
Слышу ли песни звуки. Музыка Р. Шумана, слова Г. Гейне, перевод В. Аргамакова
Венецианская песня. Музыка Р. Шумана, слова Т. Мура, перевод И. Тюменева
О, не целуй меня! Музыка А. Варламова, слова неизвестного автора.
Я вас любил. Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина
Признание. Музыка М. Глинки, слова А.Пушкина
Если встречусь с тобой. Музыка М. Глинки, слова А. Кольцова
Песня скомороха из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н. Римского-Корсакова.
Арабская мелодия. Слова и музыка А. Бородина
Чаровница. Музыка П. Чайковского, слова П. Коллена, перевод А. Горчаковой.
Песня шута из Спектакля «Король Лир». Музыка Д. Шостаковича, слова В. Шекспира, перевод С.Маршака.
Под звездами балканскими. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Берегите друзей! Музыка П. Аедоницкого, слова Р. Гамзатова, перевод Н. Гребнева
Вот не везет! Музыка А. Владимирцова, слова К. Рыжова
Что у вас, ребята, в рюкзаках? Музыка Ю. Зарицкого, слова Л. Куклина.

Сборник песени романсов Скачать ноты

 

Скачать ноты
Репертуар начинающего певца
Романсы и песни
для баритона и баса в сопровождении фортепиано
составитель О. Далецкий
“Музыка”, 1989г.
номер 14171

содержание:

 

Этот сборник содержит удобные для голоса романсы и песни, необходимые начинающим певцам, а также полезные всем исполнителям. Предлагаемые произведения невелики по объему, легко осваиваются. Их вокальные партии имеют малую звуковысотность и удобную центральную тесситуру, характеризуются плавностью голосоведения, в основном содержат несложные для воплощения музыкально-художественные образы. В значительной части хрестоматия состоит из напевных произведений, ценных для выработки благородного, мягкого, лирического звука.

Вокально удобный репертуар, способствуя правильному звучанию, помогает исполнителю ориентироваться в певческих ощущениях, т. е. учит управлять голосом. И наоборот, в трудном репертуаре певец не получает стабильных ощущений при пении. Певцу временно помогает то один, то другой вокальный прием. В результате обучение удлиняется.
Неопытные исполнители имеют склонность петь форсированно не столько от неразвитого вкуса и плохих певческих навыков, сколько из-за широкого диапазона вокальных партий. Малый звуковысотный объем помогает совершенствовать звукообразование, «лечит» от форсировки, даже когда к ней выработалась привычка. Исполняя легкие для голоса произведения, певец освобождается от мышечной зажатости, улучшает тембр голоса.

Предлагаемые песни адресованы басу-баритону, т. е. среднему между басом и баритоном голосу. Но малый диапазон позволяет использовать их в работе с ярко выраженными басами и баритонами. В природе четкого разграничения нет, существует столько же голосов «промежуточных», сколько и «стандартных». Между тем практика показывает, что голосам, тип которых не ясно выражен, традиционно уделяется меньше внимания. Нередко тип голоса стремятся определить на первых же шагах обучения, когда природные данные еще не полностью проявили себя (низкие баритоны «басят», а некоторые басы звучат жидко). Следует помнить, что «подгонять» голоса под стандарт — значит искажать их природу, а она этого не прощает.

Сборник включает ряд малоизвестных, но исполнительски интересных народных песен, что может способствовать обновлению репертуара исполнителей. Собранные произведения подходят как для учебных, так и для концертных целей. Длинные тексты песен сокращены составителем за счет менее содержательных строф. При этом сюжетная завершенность сохранена.
Проблемы начального обучения касаются как певцов-любителей, так и будущих профессиональных вокалистов. Обеспечить репертуаром начинающих певцов — это, в сущности, способствовать сохранению многих голосов, большой ущерб которым приносит использование завышенного по трудности репертуара.
Данный сборник предназначается для участников художественной самодеятельности, студентов институтов культуры и театральных учебных заведений, а также для всех любителей пения.
О. Далецкий, кандидат искусствоведения

Ноты к песням для баса и баритона Скачать ноты

 

Скачать ноты
Зарубежная вокальная музыка
Романсы и песни
для высокого голоса с фортепиано
составитель Т. Дворкина
“Музыка”, 1967г.
номер 4717

содержание:

 

И. Гайдн. Видения Мэри (шотландская народная песня) / J. Haydn. Mary's Dream (Scottish Folk Song)
Л. Делиб. Славянская песня / L. Delibes. Chanson slave
III. Лекок. Болеро из оперетты «Рука и сердце». / Ch. Lecocq. Bolero de Горёга comique «Le coeur et la main»
Ж. Массив. Маркиза (менуэт) / J. Massenet. Marquise (menuet)
С. Шаминад. Испанская серенада. / С. Chaminade.Chanson espagnole
К.M. Вебер. Песня из музыки к пьесе Прециоза. / К.М. Weber. Lied aus dem Schauspiel «Preziose»
А. Пансерон. Пастораль / A. Panseron. Pastorale
B. Массе. Романс из оперы «Поль и Вирджиния» / V. Masse. Romance de Горёга «Paul et Virginie»
К. Эккерт. Он мой, только мой! / C. Eckert. Er liebt nur mich alleinl
Г. P. Бишоп. Песня Эхо / H. R. Bishop. Echo Song
Г. P. Бишоп. Жаворонок / H. R. Bishop. Lo! Here is the Gentle Lark

Зарубежные романсы и песни Скачать ноты

 

Скачать ноты
Вокально-педагогический репертуар
Репертуар начинающего певца
Романсы и песни
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель О. Далецкий
“Музыка”, 1979г.
номер 10466

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Предлагаемое издание продолжает серию сборников «Репертуар начинающего певца». В нем содержатся удобные для голоса (сопрано) и нетрудные для исполнения песни и романсы, рассчитанные как на педагогическую, так и на концертную практику. Они адресованы как легкому, так и крепкому сопрано, и рекомендуются на первом этапе обучения вокалистов.
В вокальной педагогике обычно применяется так называемый концентрический метод развития голоса, когда вначале совершенствуется центральный участок диапазона, который затем расширяется до полного объема, естественного для данного певца. В связи с этим начинающему вокалисту рекомендуется петь преимущественно на центральном участке диапазона. Именно такие произведения и собраны в предлагаемом издании. В тех случаях, когда в песне или романсе встречаются сравнительно высокие или низкие звуки, составитель счел возможным в скобках предложить облегченный вариант мелодии.
Данная хрестоматия может быть использована и опытными певцами, но в первую очередь она необходима участникам вокальных кружков художественной самодеятельности, учащимся хоровых и театральных отделений учебных заведений.
О. Далецкий, кандидат искусствоведения

Ноты к песням для сопрано Скачать ноты

 

Скачать ноты
Уроки вокала
Романсы и песни
для тенора в сопровождении фортепиано
составитель Л.С. Бочкарева
“Музыка”, 1996г.

содержание:

 

Библиотека "Уроки вокала" выпускается небольшими тетрадями; их составители — опытные преподаватели сольного пения. В каждом выпуске будут представлены апробированные в педагогической практике произведения одного жанра, для определенного голоса (группы голосов) или вокального ансамбля. Адресуя библиотеку преимущественно молодым певцам и их педагогам, редакция считает необходимым включать в состав сборников и более сложные сочинения — это обусловлено различиями певческих возможностей учащихся. Надеемся также пополнит личные библиотеки тех, кто профессионально или любительски занимается вокалом.
Издательство обращается к певцам и преподавателям с просьбой прислать пожелания относительно репертуара следующих сборников.

Ноты к песням для тенора Скачать ноты