Русские народные песни для сопрано - ноты для вокала

Вокал



В серии «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов» представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.

 

 

Скачать ноты
Систематизированный вокально-педагогический репертуар
для высоких, средних и низких голосов
сборник №1
Русские народные песни для сопрано
Составитель Юрий Эрман
2006г.
(pdf, 10.8 Мб)

содержание:

 

«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии.
Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.

От составителя
Серия «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов» - это результат более чем тридцатипятилетней работы составителя в качестве педагога по вокалу как с начинающими вокалистами, так и с опытными исполнителями самого разного возраста (от учащихся музыкальной школы до артистов профессионального театра). Кроме сборников вокальных произведений для сольного исполнения, в серию вошли также и вокальные ансамбли.
Главным критерием структурирования серии является соответствие диапазона произведений тесситуре определенного голоса (сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас). Однако в практике возможно исполнение многих произведений в иных тональностях (транспонирование), что позволяет гибко использовать опусы в целях сохранения и развития природных данных каждого конкретного певца. Репертуар исполнителя-вокалиста может быть расширен за счет заимствования произведений, включенных в сборники для голоса родственной тесситуры (бас — контральто, баритон — меццо-сопрано, тенор — сопрано).

Издание рассчитано прежде всего на удовлетворение потребностей педагога-вокалиста в его работе по подбору музыкально-педагогического репертуара, формированию индивидуального учебного плана в соответствии с главной задачей музыкально-исполнительского воспитания и вокально-технического развития учащегося. Доступность того или иного вокального произведения на каждом этапе развития ученика должны определять сложность художественного образа, сложность музыкального и эмоционального содержания, вокально-технические трудности (диапазон, тесситура, подвижность голоса и т. п.) в их соотношении и соответствии уровню психофизиологического развития и личности обучаемого. Оценить все эти составляющие может лишь опытный педагог-вокалист, для которого природные характеристики голоса подскажут наиболее подходящие для его дальнейшего развития и совершенствования художественные и композиторские стили, конкретные вокальные произведения.
Структура серии, предлагающая жанровую рубрикацию — русские народные песни, романсы русских композиторов, арии из опер русских композиторов, вокальные произведения отечественных композиторов советского периода, зарубежная камерная лирика, арии из опер и оперетт зарубежных композиторов, а также песни народов мира,— позволяет выстроить индивидуальный репертуар как для начинающего вокалиста, так и для достаточно опытного исполнителя.

Наличие в сборниках высокохудожественных образцов вокальной музыки различных стилей и эпох, возможность выработки на их основе различных вокальных «амплуа» позволяет использовать произведения в качестве методического материала и как основу для формирования концертных программ преподавателями-вокалистами, учащимися музыкальных школ, студентами музыкальных училищ и консерваторий, а также профессиональными певцами, желающими совершенствовать мастерство владения своим голосом.
Ю. А. ЭРМАН, заслуженный работник культуры РФ

 

Нотные сборники для голоса и фортепиано
Русские народные песни
Для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 13942
(pdf, 1.68 Мб)

содержание:

 
 

Ноты для вокалистов
Русские народные песни в обработке М. Коваля
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13513
(pdf, 2.27 Мб)

содержание:

 

Извозчичек
Я сидела либо день, либо два
На заре было, на эорюшке
Гуляла я в садочке..
Как по лужку травка
Полно, Ваня
Эх, Настасья
Цвелн, цвели цветики
Любила цветы голубые.
Час да по часу
Любил меня сердечный друг
Скажи, моя красавица
Вкруг куста
Уж я старого, седого захотела просмеять
Девушка молоденька
Уж вы, кумушки

 

Эйзен - ноты народных песен
Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к
(pdf, 3.08 Мб)

содержание:

 

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стнль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

 

Ноты для вокала с фортепиано

Русские народные песни
в обработке для голоса с фортепиано А. Михайлова
“Музыка”, 1967г.
номер 751
(pdf, 2.82 Мб)

содержание:

 

Не кукуй, моя кукушина
Ах вы, ночи
По небу, по синему
Как за речкой, за рекой
Как-то ранним утром
Колыбельная
Прощай, радость
Не пой, соловей
Калинушна с малинушкой
Из ячменника в овес

 

Ноты для баса
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
для баса с фортепиано
“Музыка”, 1969г.
номер 6022
(pdf, 1.36 Мб)

содержание:

 
 

Ноты для обучения певца
Вокально-педагогический репертуар
Русские народные песни
для баса в сопровождении фортепиано
составитель В. Стулов
“Музыка”, 1972г.
номер 7296
(pdf, 5.51 Мб)

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

В процессе обучения пению неоценимое значение для развития и воспитания голоса имеет правильно подобранный вокально-педагогический репертуар, неотъемлемую часть которого составляют народные песни.
Русская народная песня в своих лучших образцах отличается напевностью и красотой мелодии, эмоциональностью, глубиной и значительностью содержания. Благодаря не слишком широкому диапазону, несложному метроритму и простой (чаще всего куплетной) форме, русские песни являются прекрасным учебным материалом для начинающих певцов. Народная песня укрепляет и развивает голос певца, способствует выработке правильного певческого дыхания, полного, свободного звука, хорошей фразировки, воспитывает вкус учащегося.

Педагогу порой бывает трудно подобрать именно ту песню, которая соответствует определенному уровню вокального и общего музыкального развития ученика. Сборников русских народных песен, особенно для баса, издается мало. Предлагаемая тетрадь в какой-то мере поможет восполнить этот пробел.
Сборник предназначен для учащихся музыкальных училищ. Все песни, включенные в него, по своему диапазону и тесситуре вполне доступны начинающим певцам. Тексты некоторых песен даны в сокращении.
В. Стулов

 

Скачать ноты к песням
Сергей Кондратьев
Русские народные песни

в обработке для голоса с ф-п.
тетради IV
“МУЗГИЗ”, 1947г.
номер м19010г
(pdf, 6.72 Мб)

содержание:

 

Все помещённые в этой тетради русские народные песни возникли
не позднее прошлого века.
№№ 37—46 записаны мной (совместно с М. И. Кондратьевой, занимавшейся текстами) в Валдайском районе Новгородской области, куда мы ездили в 1945 году по предложению Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
№№ 37—40 сообщила М.Ф. Бренчина, № 41 — М.Е. Лисенкова, №№ 42—46 - Е. И. Макарова. Подробные сведения о песнях и исполнительницах можно найти в нашей подготовляемой к печати работе: «Песни Валдайского района».
Баллада «Вздумал муж жену сгубить» записана мной в 1944 г, от артистки Московской Гос. Филармонии Елены Яковлевны Петкер.
Песни №№ 48—49 заимствованы из «Песенника» Гиппиуса; № 50— из сборника Аристова: «Песни казанских студентов».

Напевы во всех песнях, за исключением последнего каданса в № 39 и незначительных метрических отступлений1 в № 37, использованы без всяких изменений.
В этой тетради, как и в трех ранее изданных, я ставил себе целью углубить образ песни средствами инструментального сопровождения, стремясь при этом подчеркнуть многие особенности русского народного многоголосия и ладового мышления (например, параллелизмы квинте и трезвучий, квартовые септаккорды, «скрытый» хроматизм и пр,)—особенности, в обработках русских песен еще мало использованный и незаслуженно оставляемые в тени.
С. Кондратьев.

37. Из-за сада, сала. (свадебная
38. Не сама косу плела
39. Ох, да не шатайся
40. Нажила себе чечетка. Шуточная
41. Не в трубушку трубили. Свадебная
42. Всю я ночку не спала
43. Ох, шла Дуняша, Дунюшка
44. Как под лесом, лесом. Хороводная
45. Никому я про досаду
46. Эх, уж ты миленькая моя. Плясовая.
47. Вздумал муж жену сгубить. Баллада
48. При долинушке калинушка стоит
49. Уродилася я, как былинка в поле
50. Ах, кабы на цветы да не морозы. Старая студенческая.

 

Вокальные произведения Кабалевского
Концертный репертуар вокалиста
Д. Кабалевский
Две русские народные песни
для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1965г.
номер 2410
(pdf, 1.58 Мб)

содержание:

 

Сдумал то муж жену сгубить
Во слободке во новой

 

Народные песни - ноты
Н.А. Римский-Корсаков
Соч.24
Сто Русских народных песен
Для голоса с фортепиано
“ГМИ”, 1951г.
(pdf, 9.25 Мб)

содержание:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многие из помещенных здесь песен уже были напечатаны в различных сборниках с другой гармонизацией. Поэтому я счёл необходимым обозначить те источники, которыми пользовался, и, сверх того, указать в каких сборниках имеются известные мне варианты как голоса, так м текста песен моего собрания.
В настоящее время, когда многие песни исчезают из памяти народа, в особенности становится интересным записывать напевы от лиц, слышавших их в давние годы, и публиковать лучшие из песен, помещённых в старинных сборниках, сделавшихся библиографическою редкостью, как, например, сборник И. Прача. Где только мог, я означал или год издания сборника, или, хотя бы приблизительно, год, в котором могла быть слышана песня лицом, мне её сообщившим. Так, все песни, петые мне покойным дядею моим П. П. Римским-Корсаковым, были слышаны им в Новгородской губерний в юности его, между 1810—1820 г. г.; к тому же времени относятся и песни Орловской губернии, сообщённые мне матерью моею С. В. Римской-Корсаковой. Быть может, многие из них уже не поются народам,— тем более они интересны.
Из множества песен, сообщённых мне разными лицами, я поместил только те, за достоверность которых могу поручиться.
Пользуюсь случаем.выразить мою искреннюю благодарность лицам, сообщившим мне помещенные здесь песни.
Н. Римский-Корсаков
С-Петербург Ноябрь, 1877 год.

I. БЫЛИНЫ И ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
1. Как во городе стольно-кневском
2. О Вольге и Микуле
3. Соловей Будимерович
4. А и горе, горе-гореваньице.
5. Стих о Голубиной Книге.
6. Про Добрыню
7. Ермак Тимофеевич

Песни про татарский полон
8. Как за речкою, да за Дарьею (а)
9. Как за речкою, да за Дарьею (б)
10. Как за речкою, да за Дарьею (в)

II. ПЕСНИ ГОЛОСОВЫЕ (ЛИРИЧЕСКИЕ)
11. Исходила младенька
12. Во поле туман затуманился
13. Ах, талан ли мой, талан.
14. Сидел Ваня
15. Ты, заря ли, моя бела зорюшка
16. Ой, пала, припала молодая пороша
17. На зорюшке, на зорюшке утренней
18. Что не ястреб совыкался
19. Заваруй, варуй, варуйко
20. Как с под зорьки, с под зари
21. У порот сосна раскачалася
22. Как под лесом, под лесочком
23. Не сон мою головушку клонит
24. Отдавала - меня матушка
25. Идёт коза рогатая (Колыбельная)

III. ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ
26. Как по травке, по муравке
27. Ельник, мой ельник,
28. Уж как по мосту, мосточку
29. Весёлая голова.
30. Я сидела либо день, либо два
31. У меня ль во садочке.
32. Ой, Иван-то ты, Иван
33. Голова ль ты моя, головушка (а)
34. Голова ль ты моя, головушка (б)
35. Ах ты, Христька, Христька чёрненькая.
36. Ай, на горе дуб, дуб
37. Ходила младёшенька по борочку
38. Из-под камешка
39. Во поле берёза стояла
40. Шарлатарла из партарлы


IV. ИГРОВЫЕ ПЕСНИ

Колядная
41. Калёда, малёда
Святочные подблюдные
42. Уж я золото хороню.
43. Жив, жив Курилка
44. Уж как звали молодца
45. Слава богу на небе, слава,
Масленичная
46. А мы масленицу дожидаем.
Песни волочебников
47. Далалынь, далалынь! По яиченьку
Весенние хороводные
48. А мы просо сеяли
49. Заплетися, плетень
Семицкие, троицкие.и русальные
50. Ну-ка, кумушка, мы покумимся..
51. А и густо на берёзе листье.
52. Над озером верба.
53. Стояло тут косово дерево
54. Ай, во поле липынька
Хороводные
55. Стой, мил хоровод
56. Со вьюном я хожу
57. Зеленое мое ты виноградьё.
58. Середь города стояла
59. Круг куста, куста.
60. Подойду, подступлю я под паш ли город
61. Туман, туман при долине,
62. Ты пчела ли моя, пчёлыиька
63. Из-за лесика, да из-за тёмного
64. Посмотрите-ка, добрые люди
65. За двором лужок зеленёшенек
66. Заинька, попляши
67. Ах, утушка луговая
68. У меня ли муж водопьяница
69. Перевейся, яровой хмель.
70. Не спасибо игумну тому


V. ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ (СВАДЕБНЫЕ)

Песни на девичнике
71. Звонили звоны в Новгороде (а)
72. Звон колокол во Евлашеве селе (б)
73. Что от терема да до терема
74. Как при вечере, вечере,
75. Зелена груша в саду шатается
76. Не тёсан терем
77. Щучка-рыбка, не мечися
78. Как не пава-свет по двору ходит
79. Как по садику, садику
80. По морю утёнушка плавала
81. Из-за лесу, лесу тёмного
82. Как на зорьке, на зорюшке
83. Эх, что девушке сделалось
При отъезде невесты о баню
84. Уж я по двору хожу
85. Веничком взмахнёт
При уборе невесты к венцу
86. Не разливайся, мой тихой Дунай (а)
87. Не разливайся, мой тихий Дунай (б)
88. На море утушка купалася (а)
89. На море утушка купалася (б).
90. Ты, заря ль моя, заря
При отпуске невесты к венцу
91. Матушка, что во поле пыльно
Наутро после свадьбы
92. Приданые, удалые, ладу, ладу!.
Величальные песни
93. А кто у нас Умен
94. Свет Дарьюшка по сеничкам ходила
95. Гулял Андрей господин
96. Во горнице, во светлице
97. Что вы, пчёлы, сидите

Величальные женатому
98. Уж и кто ж у нас большой, набольший
99. Если в тебе, Александрушка
Величальная холостому
100. Как за речкою, да за быстрою.
Примечания

 

Скачать ноты к песням
Репертуар певца художественной самодеятельности
Выпуск 12
Русские народные песни
для баса с фортепиано
"Советский композитор", 1961г.
номер с2813к
(pdf, 1.18 Мб)

содержание:

 

Песня о Ермаке. Обработка И. Ильина
Ах, Настасья. Обработка М. Коваля

 

Ноты из хрестоматии - пение народных песен
Хрестоматия для пения
для отеделений народного пения музыкальных училищ
Русские песни
в сопровождении баяна и без сопровождения
"Музыка", 1973г.
номер 8036

содержание:

 

Интерес к народному типу сольного пения в нашей стране чрезвычайно широк. Исполнение песен в народной манере давно завоевало себе любовь слушателей и популярно не только в среде самодеятельных певцов, но и на профессиональной эстраде.
Народный тип сольного пения имеет свои специфические особенности; поэтому певцам, решившим посвятить себя ему, необходима особая профессиональная подготовка. Неверно было бы думать, что народная песня не требует особого умения, что тут, собственно, нечему учиться. Как часто певец, не получивший специального образования, не умеет использовать свои вокальные данные, поет неестественно, напряженно, с трудом. Искажается природный тембр голоса, исполнение лишается выразительности и задушевности, без чего немыслима русская песня. И если какое-то время отсутствие должной школы может возместиться молодостью певца, свежестью и крепостью его голосовых связок, то в дальнейшем голос ему подчиняется все меньше, и подчас певцу приходится преждевременно расстаться с исполнительской деятельностью.

Для профессиональной подготовки певцов, поющих в народной манере, а также для помощи самодеятельным исполнителям уже несколько лет при музыкальных училищах Москвы и Ленинграда открыты специальные отделения народного пения. Педагоги, занимающиеся с этими певцами, не должны переучивать их на академический лад, устранять или сглаживать их природную манеру пения. Следует тактично, не торопясь, прививать им основные профессиональные навыки — научить их правильно владеть дыханием, пользоваться резонаторами, выработать хорошую артикуляцию, постепенно расширяя диапазон голоса учащегося и обогащая его новыми красками.

Данный сборник предназначается для учащихся этих отделений, а также для участников самодеятельности. Предлагаемый в сборнике материал (русские народные песни) расположен по степени возрастания вокально-технических трудностей. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых соответствует определенному курсу обучения в музыкальном училище. В каждом из четырех разделов представлены песни как без сопровождения, так и в обработке — либо русских композиторов-классиков, либо советских авторов. Песенный материал (мелодии, текст, в некоторых случаях и обработки) взят из различных классических собраний русских народных песен (М. Бернарда, В. Трутовского, И. Прача, Н. Римского-Корсакова, М. Балакирева), а также из ряда современных изданий («Русские народные песни» Государственного военного издательства, песни из репертуара хора им. Пятницкого, различные сборники русских народных песен издательства «Музыка» и др.). При выборе песен для концертного выступления, следует чередовать их по принципу контраста— лирические с более живыми, шуточными, или драматическими.

В заключение хотелось бы привести высказывание о русской песне одного из лучших ее исполнителей — Сергея Яковлевича Лемешева, который в своей книге посвятил ей много хороших слов: «Русская песня полна лирической глубины и поэтичности. Народ шлифовал ее веками, и поэтому в ее мелодических и поэтических образах не осталось ничего случайного, поверхностного, дешевого. В красоте ее мелодий откристаллизовались чистые, высокие человеческие чувства, и она требует от певца такой же чистоты, масштабности и искренности исполнения. Вот почему народная песня несовместима с вульгарной разухабистой манерой, кабацкой «слезой» и разнузданным весельем... Но песня не терпит и сухости, безразличного, равнодушного исполнения».
Заслуженный работник культуры РСФСР
Е. ГЕДЕВАНОВА

Составители Е. ГЕДЕВАНОВА и А. ПОПОВ

 

Скачать ноты Скачать ноты народных песен для вокала -
14 сборников (rar 50 Мб)