Песни из арий и оперетт - Поет Татьяна Шмыга - ноты

Вокал



Сборники, песенники с нотами в pdf

 

 

Скачать ноты Шмыга

Поет Татьяна Шмыга
Песни из арий и оперетт
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель С. Трегубов
“Музыка”, 1976г.
номер 9130
(pdf, 7.64 Мб)

содержание:

 

Вряд ли найдется в нашей стране любитель театра, не знакомый с искусством Татьяны Ивановны Шмыги. Больше двадцати лет прошло с тех пор, как она впервые переступила порог Московского театра оперетты; теперь это всеми признанный блестящий мастер, в большой мере эталон актерского искусства советской оперетты, народная артистка, каждый выход которой па сцену — праздник.
Среди прочих качеств, делающих Шмыгу лучшей среди равных, ее отличает проникновенная музыкальность, безошибочное чувство жанра оперетты как жанра прежде всего музыкального, где именно в музыке и через музыку раскрываются характеры и судьбы людей, коллизии сюжета. У Шмыги легкое выразительное сопрано, прекрасно подчиняющееся артистке и звучащее по-разному в зависимости от содержания и вокальных особенностей партии.

Предлагаемый любителям оперетты сборник арий и песен из репертуара Татьяны Ивановны Шмыги отражает существенные этапы в творческой биографии актрисы.
Первый подлинный успех пришел к ней в 1955 году. В спектакле «Белая акация» И. Дунаевского она сыграла и спела «морскую дочку» Тоню Чумакову, живую, задорную и ласковую девчонку, умеющую любить и мужественно защищать свою любовь. В исполнении молодой актрисы, в ее голосе, речи, пластике пленяла чистота и нежность юного существа, едва вступающего п жизнь, и одновременно взрослая надежность и сила чувств. Такого в оперетте еще не было. Это было открытие Шмыги. Вскоре она вывела па сцену Московского театра оперетты целую плеяду юных героинь, которые были теснейшим образом связаны прежде всего с жизнью, а не с театральной традицией, п в каждой из них молодежь послевоенных лет узнавала частицу своих надежд, стремлений, печален и радостей.

Одна из самых сокровенных тем в творчестве Татьяны Шмыги - тема войны, негромкого мужества простых, скромных девушек, которые оказываются такими духовно сильными и стойкими в испытаниях, доставшихся им на долю. Темой этой и ее совершенным воплощением Шмыга приобщила искусство оперетты к одной из магистральных линий всего большого советского искусства. Уже в песне Тани о березке («Весна поет» Д. Кабалевского) актриса передавала всю глубину подлинных переживаний героини, вспоминающей недавно прошедшую войну. С особенной силой и правдой прозвучала эта тема в «Севастопольском вальсе» К- Листова. Татьяна Шмыга сыграла здесь Любашу, маленькую медсестру с нелегкой судьбой, самоотверженную спасительницу раненых под Севастополем воинов, верно и нежно влюбленную в своего командира и дождавшуюся его любви. Гражданские чувства, храбрость и отвага, которые не кричат о себе, но движут каждым ее шагом, правда характера — все это сделало Любашу Толмачеву одной из самых любимых героинь и зрителя и самой актрисы. Образом Любаши, как и многими другими работами, Шмыга убедила всех в том, что оперетта, которую по-прежнему 'иногда называют «легким жанром», способна рождать на сцене и вызывать у зрителя чувства не менее глубокие и сильные нежели драма — здесь лишь средства другие.

С музыкой композитора Юрия Милютина Татьяна Шмыга встречаюсь па своем творческом пути несколько раз; В его опереттах она создала яркие обаятельные образы Чаннты («Поцелуй Чаииты»), Глории («Цирк зажигает огни»), Маши («Фонари-фонарики»), Марфы («Девичий переполох»). Глория — одна из самых удачных работ актрисы, совершенное, испытанное мастерство ее вложено в каждый шаг героини на сцене: с блеском поет и танцует она знаменитые «Двенадцать музыкантов», кокетливо и задорно звучит песенка «Как хорошо, когда весна», в рассказе же Глории о своем детстве — детстве маленькой француженки, оставшейся сиротой во время войны, — затаенная мягкая печаль и душевная стойкость, так полюбившиеся нам в Любаше Толмачевой, Тоне Чумаковой, в Тане-березке.
Палитра Шмыги чрезвычайно разнообразна — это касается исполнения каждой роли и партии; соблюдая общий, присущий композитору стиль, она добивается свежести и новизны звучания в каждом фрагменте, обогащая образ, раздвигая рамки его привычного восприятия.

Разнообразны и роли, сыгранные и спетые Шмыгой в зрелые годы. Капризная, прелестная и отважная кубинка Делия («Куба — любовь моя» Р. Гаджиева), которая покидает буржуазный круг, чтобы пойти вместе с любимым Раулем сражаться к «барбудос», и рядом— Долли из «Белой ночи» Т. Хренникова, образ, исполненный истинного драматизма, женщина из «общества», подошедшая к той грани, за которой —ненависть и гибель, если не понять и не принять революцию. Каждая работа Шмыги поражает и совершенством, и выверенной отточенностью — и открытиями, заставляющими с радостью убеждаться в огромных возможностях ее таланта. Блистательная Карамболина из Фиалки Монмартра И. Кальмана, дитя вольнолюбивого Парижа — наслаждение весельем и радостью жизни, ощущение себя в танце, как в своей привычной стихии, безупречность вкуса, вдохновенная красота — как непохоже это на роковую даму, единственная забота которой заворожить всех, хищно захватить в плен, а ведь мы видели довольно много таких Карамболин. И, наконец, один из самых прекрасных и поэтических образов, созданных Шмыгой на сцене оперетты, — маленькая лондонская цветочница, сильный, умный и очаровательный человек Элиза Дулитл в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу.

Произведения из репертуара Татьяны Шмыги очень популярны. Здесь— как везде в искусстве— возможны индивидуальные толкования, трактовки, эмоциональная окраска исполнения, идущая от чувств, видений и особого характера восприятия музыки у каждого певца. Но все фрагменты партий, исполненных Шмыгой, овеяны обаянием этой замечательной артистки, очарованием ее пения и сценической игры. Встреча с ее искусством в любой форме — праздник.
Елена Фалькович


Скачать ноты Скачать ноты