Русские народные песни - ноты для дуэта, хора

Вокальные ансамбли

РНП для сопрано

Сборники, песенники с нотами для дуэтов, трио, квартетов... в pdf

 

 

Ноты для дуэта
Пять русских народных песен
в обработке М. Черемухина
для дуэта с фортепиано
(сопрано и меццо-сопрано)
“МУЗГИЗ”, 1946г.
номер м18272г

содержание:

 

1. Сидела я, Катенька
2. У мае под лесом, лесочком
3. Лучина
4. У ворот сосна
5. Из-под горки снег выпал

Скачать ноты Скачать ноты

 

Народные песни - дуэт - ноты
Три русские народные песни
Обработка для солистов и хора с сопровождением фортепиано обработка Д. Шостаковича
“Государственное музыкальное издательство”, 1952г.
номер м22829г
(pdf, 1.19 Мб)

содержание:

 

1. Кукушечка кукует
2. Лучина
3. Ельник, мой ельник.

Вокал народных песен Скачать ноты

 

Ноты для мужского квартета
Вокальные ансамбли
Русские народные песни
в обработке для мужского вокального квартета без сопровождения
“Музыка”, 1971г.
номер 6816

содержание:

 

Эй, ухнем!. Обработка Б. Шляхтера
Вдоль по Питерской. Обработка Б. Шляхтера
Вечерний звон. Обработка Б. Шляхтера
Не велят Маше за реченьку ходить. Обработка Б. Шляхтера
Где это видано? (Скоморошья песня) Обработка Б. Шляхтера
Тульская гармонь. Обработка В. Самса
Дед Пахом. Во кузнице. Обработка В. Самса

Ноты для вокального квартета Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

 

Говорят мастера - ИРИНА АРХИПОВА

 

Прежде всего певцу, естественно, надо иметь природные данные. Если он ими обладает, он должен приобрести технику, без которой немыслима творческая свобода. А тренировать свой «инструмент» нужно всю жизнь, каждый день. Так же, как делают это артисты балета (и прославленные, и начинающие), как спортсмены. Вспомним, что великие певцы прошлого постоянно занимались — и самостоятельно, и даже с педагогами. Шаляпин, Собинов, Нежданова, как вы знаете, ездили в Италию, проводили там два-три месяца, выключались из работы совсем, «ремонтировали», что «называется, свою «машину» и «запасались» на весь год. Их примеру, по возможности, надо следовать и нам. Убеждена, что идеальный комплекс певца-актера возможен только в том случае, когда человек поет, не думая о том, как и куда послать звук, когда его вокальные ресурсы служат раскрытию образа. Тогда, конечно, все зависит уже от степени вокальной и актерской одаренности артиста. И еще нужно, чтобы эти две стороны были в гармоническом соответствии, не мешали друг другу: в частности, чтобы актерский темперамент, сценические движения не перехлестывали. Все-таки в опере вокал — самое главное. Надо помнить, что чрезмерный темперамент обязательно влечет за собой форсирование голоса.

Мне кажется, что музыкой и голосом, при условии владения вокалом, можно выразить гораздо больше, чем любыми движениями, беготней. К сожалению, «золотого сечения»— сочетания актерской и певческой сторон почти никогда не бывает. Дирижеры сейчас в большинстве случаев не берутся помогать артисту раскрывать музыкально-драматический образ: эту работу берут на себя режиссеры. Честь и хвала им! Но они нередко прибегают к ненужным «параллелизмам»: скажем, то, что уже есть в самой музыке Верди или Чайковского, пытаются на сцене дополнительно раскрыть, «пояснить» немузыкальными средствами, приемами. Между тем если публика слышит великолепную музыку, хорошее пение, видит естественное поведение певца на сцене, то впечатление получается гораздо большее. Надо немножко доверять фантазии зрителя, слушателя.

Календарь - В мире музыки - 1973г.