Репертуар для детской музыкальной школы. Ноты для хора
Репертуар хорового класса ДМШ
Хоры западноевропейских композиторов
Выпуск четвертый
составил В.А.Вахромеев
"Государственное музыкальное издательство", 1962г.
номер
м27724г
содержание:
И. Бах. Ария из нотной тетеради Магдалены Бах. Редакция для 3-х голосного хора В.Вахромеева
В. Моцарт. Летний вечер
Л. Бетховен. Весенний призыв. Переложение для хора В.Вахромеева
Л. Керубини. Колыбельная песня. Терцет. Русский текст Ю.Хазанова
Ф. Мендельсон-Бартольди. Воспоминание
Ф. Мендельсон-Бартольди. Лес
Ф. Мендельсон-Бартольди. Полевые цветы.
Ф. Шуберт. В путь. Слова В.Мюллера. Перевод с немецкого И.Тюменева. переложение для хора А.Сапожникова
Р. Шуман. Привет весне
Р. Шуман. Ночь. Русский текст А.Михайловской
Р. Шуман. Приход весны. Вступительный хор из музыки к сказке "Приключение Розы"
Р. Шуман. Вечерняя звезда. Слова А.Г.Фаллерслебера. Переложение для 3-х голосного хора С.Благообразова
С. Монюшко. Вечерняя песня. Русский текст А.Машистова
И. Брамс. Канон. Русский текст Ю.Хазанова
И. Брамс. Колыбельная. Русский текст А.Машистова. Переложение для 3-х голосного хора А.Сапожникова
Э. Григ. Заход солнца. Русский текст С.Свириденко. Переложение для 3-х голосного хора В.Вахромеева
К. Сен-Санс. Хор из оперы «Самсон и Далила»
Хоровые произведения
Хрестоматия для хорового класса
Зарубежная хоровая музыка XVI-XVII вв. для хора без сопровождения
Выпуск 1
составители В.Минин и З.Казак
"Музыка", 1974г.
номер
8532
содержание:
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Предлагаемая Хрестоматия по своему содержанию и структуре соответствует учебным программам основных специальных дисциплин дирижерско-хорового цикла и предназначена для более широкого и углубленного практического изучения студентами под руководством преподавателя зарубежной хоровой музыки XVI—XVII веков.
Хрестоматия издается в нескольких выпусках и состоит из трех разделов: первый раздел — хоровая музыка эпохи Возрождения (ок. 1530—1J630); второй — хоровая музыка XVII и первой половины XVIII веков (1630—1750); третий — хоровая музыка венских классиков (1750—1790).
Составители не ставили перед собой задачу показа развития того или иного жанра хоровой музыки, а также различных композиторских школ.
В хрестоматию включены произведения крупных и значительных «то своим идейно-художественным устремлениям композиторов Италии, Нидерландов, Франции, Англии, Германии, Австрии, Польши и Чехии. Сюда вошли различные и наиболее интересные в художественном отношении произведения в сопровождении фортепиано и без сопровождения, светские и духовные, демократических жанров и кантатно-ораториальные, то есть ряд произведений, дающих представление о хоровой музыке той или иной эпохи.
Зарождение оперы в XVII веке и ее ведущее положение в XVIII веке как будто бы обязывали включить в хрестоматию оперные хоры. Составители сознательно отказались от этого по той причине, что хору в операх того времени принадлежала лишь вспомогательная роль, что не могло не отразиться на их музыкальной стороне, а также по причине ограниченного использования композиторами выразительных возможностей оперного хора по сравнению с произведениями того времени, написанными специально для хоров. Учитывая известные трудности, связанные с исполнением сольных партий в хоровых классах, составители были вынуждены отказаться и от целого ряда произведений (или их фрагментов) с участием солистов.
Если русская хоровая музыка, являющаяся основой в обучении и воспитании советского хорового дирижера, достаточно полно представлена в различных учебных пособиях, то этого нельзя сказать о лучших образцах зарубежной хоровой литературы. В особенности это относится к хоровой музыке XVI — начала XVIII веков. Между тем изучение и знание музыки того времени (в ее реальном звучании), понимание ее стиля поможет студентам лучше разбираться в процессах, происходящих в современной музыке. Раскрытие педагогом этих взаимообусловленных явлений — одна из важнейших задач в воспитании музыкальной культуры будущих дирижеров.
Учитывая огромную потребность хоровых классов подавляющего большинства музыкальных ВУЗов в расширении и обновлении репертуара, составители старались не включать в хрестоматию наиболее распространенные и широко известные произведения.
МИНИН В.Н.
доцент КАЗАК 3.И. преподаватель