Хоры западноевропейских композиторов

Зарубежные хоровые произведения

Репертуар для детской музыкальной школы. Ноты для хора

 

 

Хоры для музыкальной школы
Репертуар хорового класса ДМШ
Хоры западноевропейских композиторов
Выпуск четвертый
составил В.А.Вахромеев
"Государственное музыкальное издательство", 1962г.
номер м27724г

содержание:

 

И. Бах. Ария из нотной тетеради Магдалены Бах. Редакция для 3-х голосного хора В.Вахромеева
В. Моцарт. Летний вечер
Л. Бетховен. Весенний призыв. Переложение для хора В.Вахромеева
Л. Керубини. Колыбельная песня. Терцет. Русский текст Ю.Хазанова
Ф. Мендельсон-Бартольди. Воспоминание
Ф. Мендельсон-Бартольди. Лес
Ф. Мендельсон-Бартольди. Полевые цветы.
Ф. Шуберт. В путь. Слова В.Мюллера. Перевод с немецкого И.Тюменева. переложение для хора А.Сапожникова
Р. Шуман. Привет весне
Р. Шуман. Ночь. Русский текст А.Михайловской
Р. Шуман. Приход весны. Вступительный хор из музыки к сказке "Приключение Розы"
Р. Шуман. Вечерняя звезда. Слова А.Г.Фаллерслебера. Переложение для 3-х голосного хора С.Благообразова
С. Монюшко. Вечерняя песня. Русский текст А.Машистова
И. Брамс. Канон. Русский текст Ю.Хазанова
И. Брамс. Колыбельная. Русский текст А.Машистова. Переложение для 3-х голосного хора А.Сапожникова
Э. Григ. Заход солнца. Русский текст С.Свириденко. Переложение для 3-х голосного хора В.Вахромеева
К. Сен-Санс. Хор из оперы «Самсон и Далила»

Композиторы Западной Европы - ноты Скачать ноты

 

Сопрано Альт Тенор Бас - ноты
Хоровые произведения
Хрестоматия для хорового класса
Зарубежная хоровая музыка XVI-XVII вв. для хора без сопровождения
Выпуск 1
составители В.Минин и З.Казак
"Музыка", 1974г.
номер 8532

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Предлагаемая Хрестоматия по своему содержанию и структуре соответствует учебным программам основных специальных дисциплин дирижерско-хорового цикла и предназначена для более широкого и углубленного практического изучения студентами под руководством преподавателя зарубежной хоровой музыки XVI—XVII веков.

Хрестоматия издается в нескольких выпусках и состоит из трех разделов: первый раздел — хоровая музыка эпохи Возрождения (ок. 1530—1J630); второй — хоровая музыка XVII и первой половины XVIII веков (1630—1750); третий — хоровая музыка венских классиков (1750—1790).

Составители не ставили перед собой задачу показа развития того или иного жанра хоровой музыки, а также различных композиторских школ.
В хрестоматию включены произведения крупных и значительных «то своим идейно-художественным устремлениям композиторов Италии, Нидерландов, Франции, Англии, Германии, Австрии, Польши и Чехии. Сюда вошли различные и наиболее интересные в художественном отношении произведения в сопровождении фортепиано и без сопровождения, светские и духовные, демократических жанров и кантатно-ораториальные, то есть ряд произведений, дающих представление о хоровой музыке той или иной эпохи.
Зарождение оперы в XVII веке и ее ведущее положение в XVIII веке как будто бы обязывали включить в хрестоматию оперные хоры. Составители сознательно отказались от этого по той причине, что хору в операх того времени принадлежала лишь вспомогательная роль, что не могло не отразиться на их музыкальной стороне, а также по причине ограниченного использования композиторами выразительных возможностей оперного хора по сравнению с произведениями того времени, написанными специально для хоров. Учитывая известные трудности, связанные с исполнением сольных партий в хоровых классах, составители были вынуждены отказаться и от целого ряда произведений (или их фрагментов) с участием солистов.

Если русская хоровая музыка, являющаяся основой в обучении и воспитании советского хорового дирижера, достаточно полно представлена в различных учебных пособиях, то этого нельзя сказать о лучших образцах зарубежной хоровой литературы. В особенности это относится к хоровой музыке XVI — начала XVIII веков. Между тем изучение и знание музыки того времени (в ее реальном звучании), понимание ее стиля поможет студентам лучше разбираться в процессах, происходящих в современной музыке. Раскрытие педагогом этих взаимообусловленных явлений — одна из важнейших задач в воспитании музыкальной культуры будущих дирижеров.
Учитывая огромную потребность хоровых классов подавляющего большинства музыкальных ВУЗов в расширении и обновлении репертуара, составители старались не включать в хрестоматию наиболее распространенные и широко известные произведения.
МИНИН В.Н.
доцент КАЗАК 3.И. преподаватель

Сочинения композиторов 16-17 века Скачать ноты