Клубные вечера

Выпуск 3

Эстрада



Сборники с нотами хора и баяна

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 


Сборник «Клубные вечера» (выпуск 3-й) состоит из 4-х разделов. В раздел 1-й входят пять песен (№ 1 — № 5) для русского народного хора и пять песен (№ 6 — № 10) для одного, двух или трех исполнителей— участников народного хора. Хоровые песни посвящены теме России и отдельных ее краев, областей. Сольные песни — лирические и шуточные. Песни №№ 6, 9 и 10 могут исполняться двумя или тремя женскими голосами. Песню № 8 исполняют один или два мужских голоса, может петь и мужской хор. Все песни раздела 1-го предназначены как для подготовленных коллективов, так и для начинающих.
В раздел 2-й входят четыре четырехголосных хора различной степени трудности. Начинающие коллективы могут разучить песню № 11, более подготовленные — песни №№ 12 и 13. Хор N° 14 доступен только опытным исполнителям.

3-й раздел — инструментальный — содержит пьесы для различных составов — от оркестра русских народных инструментов до дуэта (мандолина и гитара).
4-й раздел состоит из сочинений для эстрадного ансамбля следующего состава: кларнет си, труба си, аккордеон, шестиструнная гитара и контрабас. Помещенные в партитуре партии саксофона ми и 2-й трубы си не обязательны для всех пьес, кроме «Вальса» А. Арского (№ 22), написанного для саксофона соло с сопровождением ансамбля. В этой пьесе не обязательны кларнет и 2-я труба.
Для развития мастерства исполнителей даны такие популярные произведения, как «Песня мира» Д. Шостаковича и «Ленинские горы» Ю. Милютина в переложении для академического четырехголосного хора. С этой же целью помещены широко известные классические пьесы: «Музыкальная табакерка» А. Лядова, «Песня Сольвейг» Э. Грига и «Танец антильских девушек» С. Прокофьева.
На страницах сборника напечатаны сведения о композиторах, сочинения которых впервые вошли в сборники «Клубные вечера». Ведущие концертную программу могут воспользоваться этими сведениями в своих выступлениях.

Вопрос о порядке составления концертных программ в данном выпуске не затрагивается, т. к. эта тема была освещена в предыдущих выпусках (1-м и 2-м).
В конце сборника помещена статья А. Орфенова «Советы певцам — участникам художественной самодеятельности». Не имея достаточного представления о дыхании, резонаторах и правилах звукообразования, певцы не могут развивать свои природные данные. Внимательное изучение статьи А. Орфенова и систематическое усвоение приложенных к ней упражнений могут оказать значительную помощь как руководителям вокальных кружков, так и певцам, занимающимся самостоятельно. Изложенные в статье сведения о дыхании и резонаторах касаются всех певческих жанров. Советы о звукообразовании относятся к академической манере пения, во многих случаях отличающейся от народной манеры. Вопросы звукообразования в народной манере будут рассмотрены в одном из последующих выпусков «Клубных вечеров».
А. Абрамский