Аргентинское танго - ноты для фортепиано

III СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

Вальсы, танго, фокстроты



ноты для фортепиано к танго

 

Франсиско Канаро

 

 

Композитор, скрипач и дирижер, как и многие из плеяды «Старой гвардии» — итальянец во втором поколении, Франсиско Канаро родился в 1888 году в городе Сан-Хосе (Уругвай), но уже через несколько лет его семья переселилась в Буэнос-Айрес, и Аргентина стала второй родиной музыканта. Скрипач-самоучка Канаро начал выступать публично с 1906 года — сначала в трио и маленьких танговых ансамблях в провинции, затем (до 1910 года) на эскинах Суареса и Некочеа в Боке, как магнит притягивавших к себе начинающих тангерос. Известность Ка-наро-исполнителя среди коллег-музыкантов и его популярность у публики быстро росли. В 1910-х годах он участвует в трио с такими выдающимися исполнителями того времени, как Висенте Лодука и Самуэль Кастриота (бандонеон и фортепиано, соответственно), Педро Полито и Хосе Мартинес (также бандонеон и фортепиано). В составе последнего трио Канаро успешно выступает в театре «Олимпо», в престижных среди тангерос заведениях — в ресторане «Арменонвиль» в Палермо, в казино «Ройяль пигаль», в кабаре «Монмартр», в кафе «Эль эстрибо», в танцевальном салоне «Сан-Мартин», в «Лауре». В 1914 году он делает свои первые грамзаписи для фирм «Колумбия» и «Атланта». Наконец, в 1916 году Канаро организует свой собственный оркестр, за пультом которого он простоял почти 50 лет (до смерти в 1964 году), с успехом гастролируя в Европе, Соединенных Штатах, Японии и странах Латинской Америки. Канаро был первым среди тангерос дирижером-импресарио и, как Роберто Фирпо, выступил реформатором «типового креольского оркестра», укрепив его внутреннюю структуру и значительно увеличив состав. Так, например, для участия в карнавальных танцах в театре «Колон» в Росарио в 1917 и 1918 годах Канаро объединял свой оркестр с оркестром Роберто Фирпо, а в дни карнавала 1921 года он собрал в столичном «Театре оперы» оркестр из 32 музыкантов. Таким огромным танговым коллективом до Канаро не управлял ни один дирижер. Репертуар оркестра Канаро состоял на восемьдесят процентов из его собственных сочинений. В конце 20-х годов Канаро окончательно оставил скрипку и целиком посвятил себя дирижированию и художественному совершенствованию своего оркестра.

Как композитор Франсиско Канаро на протяжении всего своего творческого пути придеркивался креольской ориентации, в частности широко используя в танго ритмику и характерные мелодические обороты милонги. Жанровое определение «танго-милонга» в качестве подзаголовка имеет и одно из самых известных и популярных танго Канаро «Интернадо», чье название (internado — ученик, студент, проживающий в интернате) связано с ежегодными студенческими маскарадными танцами-балами, устраивавшимися с 1914 года в Буэнос-Айресе в День студента 21 сентября и получившими название "bailes del internado" (буквально «танцы проживающего в интернате», то есть «танцы студентов»). Канаро был одним из инициаторов проведения этих мероприятий и со своим оркестром принимал в них активное участие. Написанное в 1915 году танго-милонга «Интернадо», отражающее атмосферу этих балов и посвященное «Ассоциации интернатских студентов» и ее президенту Адольфо Реборо, концентрирует в себе наиболее характерные черты стиля Франсиско Канаро.