К.Черни - Этюды и пьесы для начинающих

Ноты для фортепиано в pdf

 

 

Для двух фортепиано Черни
Charles Czerny
Decameron Musical

Op.111
ноты для фортепиано в четыре руки

содержание:

 

CAHIER I. Deux Polonaises
CAHIER II. Grande Valse
CAHIER III. Preghiera de I'Opera Mose
CAHIER IV. Romanesque sur un Motif de Raimondi
CAHIER V. Air Napolitain varie
CAHIER VI. Variations sur un theme favori tire du Freisehiitz
CAHIER VII. Fantaisie sur divers motifs des Operas de Mozart
CAHIER VIII. Capriccio, sur le Duo: Allons encore (Zankduett.) du Macon de Auber
CAHIER IX. Six Romances
CAHIER X. Rondeau

Ноты к Музыкальному декамерону Черни Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Этюды Черни
К. Черни
Избранные фортепианные этюды
"МУЗГИЗ", 1961г.
номер м8296г

содержание:

 

Часть I. 50 маленьких этюдов,  из соч. 261, 821,599 и 139
Часть II. 32 этюда, из соч. 829, 849,335 и 636

Играть этюды Скачать ноты

 

 

Ноты к этюдам
К. Черни
Избранные этюды
для фортепиано
редакция Г. Гермера
"Музыка", 1990г. 891
Киев, 1955г.

 

Карл Черни родился 21 февраля 1791 года в Вене в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте. В 1800-1803 году Карл Черни обучался игре на фортепианно у Людвига ван Бетховена. В этот же период Карл учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.

До 1815 года Карл Черни вёл пианистическую деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции.

Несмотря на то, что Черни был единственным ребёнком в семье и никогда не состоял в браке, он стал одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (в 1836 году), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).

ПроизведенияТворческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений Карл Черни создал собственные редакции "Хорошо темперированного клавира" И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также клавираусцуги опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений. Выдающиеся музыкальные сочинения
Более 300 духовных сочинений
"Вариации на чешскую народную тему", "Чешская народная песня с вариациями"
Более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано ("Ежедневные упражнения" оп. 337, "Большая фортепианная школа" оп. 500, "Школа беглости" оп. 299, "Искусство беглости пальцев оп. 740" и др.), до сих пор используемых в педагогической практике.
Оркестровые, камерные сочинения; ансамбли, хоры; музыка к драматическим спектаклям и пр.

Карл Черни, австрийский пианист, педагог и композитор, основоположник венской пианистической школы первой половины XIX в., родился 20 февраля 1791 г. в Вене. Он почти никогда не покидал родной город, музыкальная среда которого определила его профессиональную судьбу. Первым учителем Карла был отец — пианист-педагог Вацлав Черни. С 1800 г. по 1803 г. мальчик берет уроки игры на фортепиано у великого Людвига ван Бетховена. В 9-летнем возрасте юный музыкант начинает концертировать, а в 15 лет (уникальный случай в истории музыкальной педагогики!) становится ведущим и авторитетнейшим преподавателем музыки в Вене. 30-летнего маэстро отец гениального Ференца Листа просит обучить сына искусству фортепианной игры. В 1837 г. в Париже соревнуются в мастерстве два пианиста-виртуоза, не имеющие себе равных, и оба они, Тальберг и Лист, — ученики К.Черни. Позднее, в апреле 1841 г., на парижском музыкальном "Салоне" эти блестящие исполнители дают концерт, сбор от которого идет на создание памятника Людвигу ван Бетховену. Немецкий писатель Генрих Гейне рассказывает об этом знаменательном событии в книге "Лютеция".

Творчество К.Черни неоднозначно оценивалось музыкантами: оно получило высокое признание Ф.Листа, С.Тальберга, позже Й.Брамса, в нашем веке — И.Стравинского; Р.Шуман придерживался противоположного мнения, отрицательные отзывы о работах Черни давал Ф.Шопен, — но при всем этом сейчас трудно назвать национальную пианистическую школу, не включающую в свою практику произведения К.Черни. Перечень фортепианных опусов Черни, которые использует наша отечественная пианистическая школа довольно ограничен. Обычно это ор. 299, ор. 740, токката и предлагаемые вашему вниманию части из ор. 261, ор. 821, ор. 599, ор. 139. Однако не меньшее значение для обучения игре на фортепиано имеют и такие работы, как "Приготовительная школа развития пальцев" ор. 633, "Школа виртуоза" ор. 365, "Школа для левой руки" ор. 399.
Несколько слов о Генрихе Гермере.
Он родился в 1837 г. После окончания Берлинской академии музыки жил в Дрездене. В основном занимался созданием сборников инструктивно-педагогического характера.
В настоящем сборнике сохранен подбор этюдов, выполненный Г.Гермером, однако спорность отдельных моментов собственно редактирования Гермера (динамика, аппликатура, частое использование педали, стилистическое однообразие), а также ошибки, появившиеся в результате многочисленных переизданий, продиктовали необходимость внести в редакцию некоторые изменения. Эта работа и методические указания сделаны известным пианистом-педагогом Вячеславом Лазаревичем Габриэловым.