Фортепианные концерты для детей

Концертные произведения

Серия нотного издания: Педагогический репертуар детских музыкальных школ

Фортепианные концерты занимают важное место в педагогическом репертуаре детских музыкальных школ. Произведения этого жанра развивают более масштабное музыкальное мышление, знакомят учеников с разнообразными видами техники, дисциплинируют исполнение

 

 

Концерт для ДМШ
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 1
Средние классы
составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1989г.
номер с3409к

содержание:

 

Ноты для детского концерта Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 


Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 2
Старшие классы
составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1990г.
номер с3848к

содержание:

 

Произведения для концерта Скачать ноты

 

Концерт для ансамбля ф-но
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей

Выпуск 3
V-VII классы
составление и педагогическая редакция Е.Софроновой-Руббах
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4327к

содержание:

 

РОУЛИ Алек (1892—1958) — английский композитор, пианист, органист и педагог. Его творчество отличается большим разнообразием, демократичностью музыкального языка. Широким признанием пользуются Концерт для фортепиано с оркестром Ре мажор (соч. 49; 1938), Английская сюита для струнного оркестра (1949), балет-пантомима «Принцесса, которая потеряла мелодию», песни, вокальные циклы, музыкально-теоретические работы. Но наибольший успех выпал на долю небольших программных сочинений педагогической направленности. Среди них циклы фортепианных пьес для начинающих — «Веселые картинки» (13 небольших пьес на пяти звуках), «Об эльфах и феях», «Из моей записной книжки», «Тридцать мелодических и ритмических этюдов», Четыре сонатины («Времена года»).
Миниатюрный концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор (представлен в переложении для двух фортепиано) состоит из трех контрастных частей. Начиная со вступления, ряд эффектных виртуозных эпизодов с разнообразной фортепианной фактурой (аккорды, арпеджированные и гаммообразные пассажи, трели и др.) дают возможность ученику почувствовать себя «взрослым» пианистом. Все элементы этой техники использованы автором с большим знанием пианистических возможностей начинающих исполнителей, что делает концерт вполне доступным для учащихся средних классов детской музыкальной школы.

ЛЕВИТИН Юрий Абрамович (р. 1912) —известный советский композитор, пианист (по классу композиции занимался у Д. Шостаковича, по классу фортепиано у С. Савшинского). Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Разнообразие замыслов, обращение к самым различным жанрам, постоянное стремление в музыкальном творчестве конкретно откликнуться на актуальные современные общественно-политические темы — определяющие черты деятельности композитора. К какому бы жанру музыки ни обращался Левитин, его произведениям всегда свойственны острое чувство законов жанра, изобретательность, яркость тематического материала. Перу композитора принадлежат оперы «Монна Марианна», «Памятник», «Мойдо-дыр», «Журавушка»; оперетта «Аттракцион клоуна Тиля», оратории «Священная война», «Отчизна», «Огни над Волгой»; «Реквием памяти павших героев»; кантаты «Хиросима не должна повториться», «Родная армия», «Горн», «Ленин жив»; симфония «Юность», Симфониетта, 3 концерта для фортепиано с оркестром, квартеты (один из них посвящен памяти украинской партизанки Убийвовк), трио, Соната для виолончели и фортепиано, инструментальные и фортепианные пьесы, романсы, песни, музыка к спектаклям, кинофильмам и др.
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (соч. 40; 1952), состоящий из трех контрастных частей с легко запоминающимися темами, позволяет юному пианисту проявить качества, необходимые для исполнения развернутого музыкального произведения. Точность ритмической пульсации первой части, кантиленное дыхание второй и скерцозная живость третьей части ставят перед исполнителем увлекательные творческие задачи.
Публикуется концерт в авторском переложении для двух фортепиано.

МУШЕЛЬ Георгий Александрович (р. 1909) — известный советский композитор (учился у М. Гнесина по классу композиции и у Л. Оборина по классу фортепиано). Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР, профессор. Для творчества Мушеля характерны острота и образность музыкального языка, оригинальность выразительных средств. Среди многочисленных его сочинений опера «Фархад и Ширин» (совместно с В. Успенским), балеты (наиболее известный «Кашмирская легенда»), симфонии, сюиты, 6 фортепианных концертов, Двадцать четыре прелюдии и фуги для фортепиано, скрипичный концерт, инструментальные и вокальные произведения, музыка для театра и кино. Обращение к узбекскому музыкальному фольклору плодотворно сказалось на развитии самобытного стиля композитора.
Шестой концерт для фортепиано с оркестром (1962) привлекает мелодичностью, ясностью фактуры. Вместе с тем регистрово-тембровые контрасты и использование ладов, присущих узбекской национальной музыке, придают этому сочинению яркое своеобразие. Композитор сохраняет традиционные черты жанра, такие, как сонатная форма первой части, цикличность.
В издании представлена первая часть Шестого фортепианного концерта в авторском переложении для двух фортепиано.

БОЙКО Ростислав Григорьевич (р. 1931) —известный советский композитор, дирижер (ученик В. Степанова и А. Хачатуряна). Заслуженный деятель искусств РСФСР. Среди его произведений детские оперы «Песенка в лесу» и «Станция Заваляйка», хоровая симфония «1917 год» (на стихи В. Маяковского и Э. Багрицкого), оратория «Василий Теркин», вокально-хореографическая сюита «От Волги до Карпат», 3 рапсодии для фортепиано с оркестром, Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром, многочисленные фортепианные пьесы (в том числе «Детский альбом», сюиты — «Зеленые Карпаты» и «Киприотские эскизы»), песни, хоры, музыка для театра и кино.
Концерт-рапсодия № 2 для двух фортепиано (1977) является по сути авторской обработкой оркестровой рапсодии. Карпатский колорит и богатство тембровых красок делают это произведение ярким и праздничным. Подобно узору народного орнамента, в него вплетены одна за другой выразительные мелодии, озаряемые, как бы вспышками света, характерными гармоническими комплексами.

For 2 pianos Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Концерт для старших классов
Старшие классы
Фортепианные концерты для детей

Выпуск 4
составление и педагогическая редакция Е.Софроновой-Руббах
“Советский композитор”, 1982г.
номер с6208к

содержание:

 

Download scores Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Концерт для ансамбля
Младшие, средние и старшие классы детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей

Выпуск 5
составление и педагогическая редакция Е.Сафроновой-Руббах
“Советский композитор”, 1983г.
номер с6626к

содержание:

 

РОЙТЕРШТЕЙН Михаэль Иосифович родился в Москве в 1925 году. Еще будучи школьником он пробовал сочинять песни, романсы, инструментальные пьесы. Неполных восемнадцати лет добровольцем уходит на войну, участвует в боях как радист артиллерийского полка. После Победы занимается в музыкальном училище, потом в Московской консерватории, где его учителями были Е. О. Месснер и М. И. Чулаки (композиция), Н. П. Раков (инструментовка), В. А. Цуккерман (теория музыки). В 1953 году Ройтерштейн с отличием окончил консерваторию и все последующие годы активно работает как композитор, музыковед, преподаватель. Сейчас он заведует кафедрой теории и истории музыки Московского педагогического института имени В. И. Ленина.

Ройтерштейном написаны сочинения в самых разных жанрах: симфонические и хоровые, камерно-инструментальные и вокальные. Главная область его творчества — музыка для детей. Ее он пишет с консерваторских лет (когда одновременно работал музыкальным руководителем в детском саду). Назовем два детских трио — «Курочка Ряба» и «Колобок» — для скрипки, виолончели и фортепиано, «Хоровые забавы» и хоровую сюиту «Песенки весенние», сонатину для флейты и фортепиано и «Маленький альбом» для баяна, фортепианные пьесы (сонатины, циклы «Моравские напевы», «Мы были в цирке», «Летняя тетрадь» и др.). Есть у него и немало песен (концертного плана и массовых) для школьников и дошкольников — «У Кремлевской стены», «Уходит лагерное лето», «Про дорогу» и др.
Октябрятский концерт (Concerto piccolo) для фортепиано с оркестром был завершен композитором в 1980 году и в октябре того же года исполнен на фестивале «Московская осень» Юлей Морозовой, ученицей Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской консерватории; дирижировал оркестром Г. Проваторов. В концерте запечатлены близкие ребятам образы. Это фанфары радостного праздника и картины родной природы, сказочно-театральное шествие и бодрый ребячий марш. И не случайно композитор ввел в тематический материал мотивы хорошо знакомых всем с детства октябрятских песен. Исполнять концерт может и октябренок, и недавний октябренок — пионер. В сольной партии нет чрезмерных технических трудностей, сопровождение рассчитано на оркестр детской музыкальной школы.

Несложно, хотя и несколько необычно общее построение концерта. Его форма напоминает и сонатную, и слитный трехчастный цикл. В экспозиции звучит бодрая праздничная музыка; использованы темы песен «Мы — веселые ребята» М. Раухвергера 4 и «Есть у нас красный флаг» М. Красева 8 В среднем эпизоде песенно-пасторального характера воспроизводится звучание то многоголосного хора 10, то рожка, сопровождаемого балалайкой 12. Длительный ход 16, где на фоне маршевой поступи мелькают отдельные мотивы из экспозиции, подводит к небольшой каденции (ее надо играть очень свободно, как бы импровизируя). Затем идет реприза, которую торжественно и звонко завершает уже знакомая по экспозиции фраза из песни «Мы — веселые ребята» — «…В честь победы Ок-тяб-ря!»

НАЗАРОВА-МЕТНЕР Татьяна Борисовна родилась в Москве. Окончила Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной (1952), по классу композиции у Н. И. Пейко (1961). Среди ее сочинений симфония, детская сюита, шесть балетных сцен для симфонического оркестра, два фортепианных концерта, фантазия на темы хакасских и алтайских народных мелодий для фортепиано и оркестра народных инструментов, сюита для оркестра народных инструментов, ряд концертных произведений для фортепиано («Былина и фуга-пляска», «Соната-поэма» на темы вьетнамских народных мелодий, «Соната-баллада», «Интродукция и токката» и др.). Композитором созданы также опера «Царь Федор Иоаннович» (по А. К. Толстому), «Песни Хиросимы» на стихи японских поэтов для голоса и симфонического оркестра, вокальные сочинения (хоры, романсы, песни, циклы на стихи русских и советских поэтов, «Японская тетрадь» на народные японские тексты, обработки вьетнамских народных песен, циклы песен и хоров для детей), музыка к мультфильмам.
Двухчастный Концерт для двух фортепиано и ударных впервые прозвучал в 1979 году в выступлении учащихся (класс заслуженного учителя РСФСР А. Д. Артоболевской) в Центральной средней специальной музыкальной школе при Московской консерватории. В последующие годы он неоднократно исполнялся в Москве и других городах страны. Партия ударных не является обязательной, она лишь вносит своеобразный колорит ; инструменты подобраны с таким расчетом, чтобы их можно было легко приобретать и переносить. Вторую партию фортепиано должен исполнять ученик более подвинутый. Основная трудность сочинения ансамблевая (работа над ним развивает чувство ритма, умение слушать не только себя, но и партнеров). Музыка концерта полифонична, порой политональна, и все это необходимо хорошо слышать. Ученик должен уметь сбалансировать силу звучности, привыкнуть к смене размеров и необычным ритмам. В мелодически ярком, отличающемся русской национальной характерностью отдельных интонационных оборотов концерте автор использует в качестве тем мелодии своих детских песен, давно полюбившихся ребятам.
Возможно отдельное исполнение первой или второй части концерта.

КЛОВА Витаутас Юлионо родился в 1926 году (местечко Тиркшляй Мажейкского района Литовской ССР). Окончил Литовскую консерваторию (1951) по классу композиции у Ю. Груодиса и А. Рачюнаса. Клова автор опер, симфонических, камерных и вокальных произведений. С 1948 года ведет педагогическую работу: вначале преподает теоретические дисциплины в Музыкальном училище имени Ю. Груодиса в Каунасе, затем в Литовской консерватории в Вильнюсе (доцент, с 1970); написал учебник «Полифония». Народный артист Литовской ССР, видный музыкально-общественный деятель, он награжден орденом Знак Почета.
Среди сочинений композитора оперы «Пиленай», «Вайва», «Дочь», «Два меча», «Американская трагедия» (по Драйзеру); сюиты «Юрате и Каститис», «Картины Вильнюса» для симфонического оркестра; концерты с оркестром — для фортепиано, для скрипки, для виолончели; вокальные циклы по мотивам литовских народных песен — «Песни пастбища» для голоса и квинтета народных инструментов (бирбинес) или фортепиано, «Песни сенокоса» и «Свадебные песни» для голоса с оркестром народных инструментов или фортепиано; хоры, романсы, инструментальные пьесы.
В Концертино до мажор для фортепиано с оркестром (впервые издано в 1972 году издательством «Музыка») композитор опирается на народно-песенные и плясовые интонации, в ряде случаев использует и подлинные литовские народные мелодии. Сочинение отмечено ясностью музыкального языка и формы, прозрачностью фактуры. Светлый, жизнеутверждающий характер музыки, доступной восприятию юных музыкантов, позволяет с успехом использовать его в педагогической практике детских музыкальных школ.

Концерт для ДМШ Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Концерт в ДМШ
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 6
средние и старшие классы
составление и педагогическая редакция Н.В. Ширинской
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6907к

содержание:

 

Ноты для фортепиано Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 


Фортепианные концерты для детей

Выпуск 7
Средние и старшие классы детских музыкальных школ
под редакцией Б. Романова
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7676к

Содержание:

 

Ученикам старших классов Скачать ноты

 


Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 8
Средние классы
педагогическая редакция И. Дашковой
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8243к

Содержание:

 

Педагогам и ученикам Скачать ноты