Фортепианная игра - И. Гофман

Пособия по фортепиано



Автор-известный украинский педагог, пианист, Заслуженный деятель искусств Украины, профессор. Воспитал плеяду замечательных музыкантов, лауреатов международных конкурсов. В книге предлагается авторская методика учебно-воспитательного процесса на подготовительных отделениях ДМШ по специальности "Фортепиано".

 

 

Скачать пособие
Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
И. Гофман
"Государственное музыкальное издательство", 1961г.
(pdf, 12.3 Мб)

Содержание:

 

Предисловие (Г.Коган, Иосиф Гофман и его книга)

Имя Гофмана широко известно во всем культурном мире. Носитель этого имени был, бесспорно, одним из крупнейших пианистов не только своего времени (первая половина XX столетия), но и во всей истории фортепьянного исполнительского искусства. Особенной популярностью пользовался он в США и в дореволюционной России, где с первого же появления (в 1895 году) сделался и неизменно, в течение почти двадцати лет, оставался «любимейшим, царившим беспредельно, без соперников», «общепризнанным кумиром публики». Ни одни пианист после Рубинштейна не производил па тогдашнюю русскую публику такого впечатления, как Гофман; достаточно сказать, что в последний свой приезд в нашу страну —в сезоне 1912/13 года —он в одном только Петербурге двадцать один раз собрал полные сборы в том самом зале Дворянского собрания (ныне — Ленинградской филармонии), где другие знаменитейшие гастролеры, приезжавшие притом гораздо реже Гофмана, выдерживали не более одного-двух концертов в сезон. Пресса провозглашала Гофмана первым в царстве игры на фортепьяно, утверждала, что «сейчас равного ему пианиста не существует», что он оставил «далеко позади себя всех пианистов мира»
Правда, единодушие в оценке Гофмана не было полным. Сквозь гул восторгов пробивались и отдельные критические голоса, принадлежавшие порой видным музыкантам. «Здесь все сходит с ума от Гофмана, бесспорно прекрасного пианиста,— писал М. А. Балакирев С. Н. Кругликову, —но значение его крайне преувеличено. Сходного мнения придерживались Блуменфельд, зрелый Скрябин, Яворский и другие, признававшие значительные достоинства артиста, но иронизировавшие над теми любителями и профессионалами, которые его «совсем обоготворили». Споры явственно усилились в последние годы концертной деятельности Гофмана в России, когда все более заметная часть слушателей и критики стала оказывать предпочтение: одни — Рахманинову, другие — Бузони.
Однако начинавшийся процесс «переоценки ценностей» не получил -настоящего развития. Наступила первая мировая война, затем революция. Гофман, Рахманинов, Булони навсегда исчезли с русской концертной эстрады, Спор об их искусстве заглох сам собой, едва возникнув, не успев ощутимо поколебать установившуюся точку зрения. В памяти подавляющего большинства русских музыкантов игра Гофмана так и осталась идеальным образцом, «эталоном» пианистического совершенства, на который долгие годы равнялись исполнители и критики, учителя и ученики.


Фортепьяно и пианист
Фортепьяно и оркестр Фортепьяно и пианист.
Пианист и произведение
Общие положения.
Правильное туше и техника Употребление педали «Стильное» исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо дли пианистического успеха

Ответы на вопросы о фортепьянной игре
Предисловие
Техника
1. Общие положения
2. Положение корпуса
3. Положение руки
4. Положение пальцев
5. Движения запястья
6. Движения всей руки
7. Растяжение
8. Большой палец
9. Другие пальцы
10. Слабые пальцы
11. Стаккато
12. Легато
13. Точность
14. Фортепьянное туше- противоположность органного
15. Аппликатура.
16. Глиссандо
17. Октавы
18. Репетиционная техника
19. Двойные ноты

Инструмент
Педали. Занятия. Обозначения и номенклатура. О некоторых пьесах и композиторах
1. Бах
2. Бетховен
3. Мендельсон
4. Шопен
Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка
Глиссандо
Трактовка. Сила примера Теория.
Память
Чтение с листа. Аккомпанемент. Транспортировка. Публичная игра. О фортепьяно самом по Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы
Приложение
Пять интервью Гофмана Гофман о Рахманинове



Скачать книгу Скачать пособие