Играем гаммы - Н. Корыхалова

Пособия по фортепиано

Гаммы и арпеджио - Л.Борухзон, С.Морено

Гаммы и арпеджио для фортепиано Н.Ширинская

В пособии даются методические советы и рекомендации по работе над гаммовым комплексом — необходимой составной частью совершенствования фортепианного мастерства. Рассказывается также о различных традициях использования гамм и арпеджио.
Адресовано пианистам — педагогам и учащимся всех уровней: начиная от учеников детских музыкальных школ и кончая студентами консерваторий.

 

 

пособие для фортепиано
Играем гаммы
Н. Корыхалова
"Музыка",1994г.
Только для информации!!!

Содержание:

 

Моим читателям — учащимся и учащим


"Зачем все это нужно — то, что его заставляют делать? Бегать как можно быстрее руками по клавишам, подвертывая большой палец. Гаммы, упражнения, сухие, монотонные, скучные до слез."
Р. Роллан. "Жан-Кристоф".


Под приведенными в эпиграфе словами юного героя известного роллановского романа, мальчика с поистине гениальной музыкальной одаренностью, охотно подписались бы, пожалуй, многие из тех, кто обучается сегодня фортепианной игре. Как показывает практика, использование в фортепианном обучении гамм, арпеджио и другого инструктивного материала оставляет желать лучшего. В детской музыкальной школе этот материал нередко проходят формально, только потому, что изучение его предписывается программой. В училище подчас ограничиваются повторением уже пройденного в школе, а в консерватории, как правило, игрой гамм и других компонентов гаммового комплекса сколько-нибудь систематически вообще не занимаются.
А между тем работа над гаммами и другими упражнениями— это не только необходимая составная часть воспитания пианиста, она может стать увлекательнейшим занятием. Все дело в том, как эти занятия организовать.

Настоящее пособие — не обычный справочник по гаммам и арпеджио с полными их таблицами. Здесь идет речь об истории их использования в фортепианной педагогике, о подготовке к их изучению, о порядке их прохождения, о способах работы над ними, о типичных ошибках учеников и многом другом, о чем в справочниках не говорится. Пособие адресовано и педагогам, и ученикам, независимо от того, к какой из ступеней музыкального образования они принадлежат. Начинающим учиться фортепианной игре знакомство с ним поможет грамотно, рационально работать над развитием техники, а тем, кто уже серьезно продвинулся по этому пути — систематизировать свои представления о гаммовом комплексе, а также получить новые знания, новые импульсы к работе. Методические советы и рекомендации пригодятся, надеюсь, и музыкантам других специальностей, изучающим курс так называемого общего или обязательного фортепиано.