Виктор Купревич - пьесы для фортепиано - Ноты

Пьесы, этюды (композиторы)



Пьесы советских композиторов
произведения для фортепиано советского композитора Виктора Купревича

 

 

Ноты к пьесам
Библиотека юного пианиста
В. Купревич
Альбом пьес
"Советский композитор", 1986г.
номер с7465к
(pdf, 6.3 Mb)

Содержание:

 

Виктор Викторович КУПРЕВИЧ — известный советский композитор — родился в Каунасе в 1925 году. Начальное музыкальное образование получил у родителей, профессиональных музыкантов. В дальнейшем обучался в Московской консерватории, окончив ее по классу фортепиано у М. В. Юдиной (1951), по классу композиции у А. Н. Александрова (1960). Начал работать как пианист еще в пору студенчества, был участником и руководителем музыкальных ансамблей.
Купревич автор произведений многих музыкальных жанров: двух симфоний, балета «Семиклассница», оперетты «С первого взгляда», инструментальных пьес, музыки к кинофильму «Сказка, рассказанная ночью», мультфильмам «Межа», «Осторожно, щука!», «Генерал Топтыгин» и др. Заметный вклад внес он в советскую эстрадную музыку — своими яркими, колоритными сочинениями (среди них ансамблевые пьесы «Элегия», «Мелодический момент», «Тульский самовар», популярные песни «Пингвины», «Эхо» на слова Ан. Горохова, «Синие дожди», «Старая любовь» на слова Ан. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского) и как основатель, художественный руководитель ансамбля «Балалайка» (в 1985 году отметившего двадцатилетний юбилей).

Музыке Купревича свойственна лирическая направленность. Большой выразительности в раскрытии художественного замысла автор достигает часто несложными, но удачно выбранными средствами композиции. Произведения этого альбома — для детей и юношества — отличаются разнообразием тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию (в особенности картинки природы или фортепианные транскрипции собственных популярных песен). К достоинствам пьес Купревича следует отнести их мелодичность, естественное развитие музыкальной фразы, гибкое применение многих устоявшихся типов фактуры. Большинство написано в контрастной трехчастной форме с репризой ds capo. Обычно тематический материал средних частей связан с тембровым обновлением: как правило, с перемещением темы в нижний регистр, иногда — в верхний (Прелюдия ми минор, соч. 174). Некоторые пьесы выделяются специфическими композиционными приемами. В этом плане можно отметить динамическую линию типа «вершина-источник» в пьесе «Столбы», соч. 100 (спад звучания от II до рр на протяжении всей пьесы), противопоставление диатоники и хроматики (в Прелюдии ми минор) или «сплошное» применение диатоники в Сонатине, соч. 195. Значительное место в альбоме занимают полифонические произведения. Прелюдия и фуга Ре мажор, соч. 24 № 2, — образец двухголосного контрапункта. Трехголосная фуга ми минор, соч. 24 № 1, сложнее и содержит характерные для полифонии обращенное, а затем стреттное проведение темы (средняя часть, реприза). Прием обращения применен также в двухголосной инвенции До мажор, соч. 154. Серьезностью замысла и широтой масштабов отличается Соната № 2 соль минор, соч. 22. Здесь использованы более развитые типы фортепианной, фактуры и некоторые современные гармонические средства. Вторая часть сонаты может быть отмечена как убедительно решенная композиция с сопоставлением контрастного тематического материала. Финал впечатляет динамизмом и импульсивностью главной музыкальной мысли. В целом публикуемые произведения свидетельствуют о широте художественных интересов и мастерстве композитора. Предназначаются они для педагогической и концертной практики.
В. ПАВЛОВ

Скачать ноты Скачать ноты

 

Партитуры Купревича
Виктор Купревич
Инструментальная музыка
Эстрадные пьесы. Партитура. Дирекцион
"Музыка", 1985г.
номер 12815

содержание:

 

 
Виктор Викторович Купревич родился в 1925 году в г. Каунасе в семье музыкантов. Ученик профессора М.В. Юдиной, он в 1951 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, а в 1960 году — по классу композиции у профессора А. Н. Александрова.
Среди произведений В. Купревича — сочинения самых разных жанров. Им написаны балет «Семиклассница», музыкальная комедия «С первого взгляда», две симфонии, симфоническая поэма «Поле русское, Бородинское», фортепианные сонаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для детей: фортепианный концерт, альбом для фортепиано «Путешествие по Германии», музыка к спектаклям и кинофильмам, песни и эстрадные пьесы.

В течение ряда лет композитор успешно сотрудничает с эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, для которого им написано немало сочинений, в том числе — фортепианный концерт. Яркие, запоминающиеся песни и эстрадные пьесы В. Купревича часто звучат по радио и телевидению, приобрели широкую популярность. Среди них: «Пингвины», «Тройка», «Эхо», «Хоровод» на слова А. Горохова, «Мой ласковый друг» на слова П. Градова, «Песня в платочке» на слова В. Семернина, «Старая любовь», «Я ищу твои черты» на слова А. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского, пьесы «Тульский самовар», «Элегия» для фортепиано с оркестром, «Путешествие в Мосальск», «Мелодический момент» и другие.

В. Купревич — не только композитор, но и пианист и дирижер. Созданный и долгое время руководимый им джаз-ансамбль «Балалайка» пользуется заслуженным успехом не только в нашей стране, но и за рубежом. Для этого ансамбля композитор создал целый ряд сочинений, в которых удачно сочетаются русский колорит звучания инструментов с современными ритмами и современным стилем исполнения.
Вообще, музыка В. Купревича представляет собой своеобразный сплав традиционного, в самом лучшем смысле этого слова, с новыми современными средствами музыкального выражения.
Неиссякаемая фантазия и яркий мелодический дар — лучшие стороны дарования композитора.

Партитуры к пьесам Скачать ноты