Орфей - Популярные пьесы зарубежных композиторов

ПЬЕСЫ

Ноты для фортепиано в pdf

 

 

Скачать ноты
Орфей
Альбом популярных пьес зарубежных композиторов
для фортепиано
редактор-составитель К. Сорокин
“Музыка”, 1988г.
номер 9062 11454
(pdf, 19 Mb)

содержание:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Домашнее музицирование с давних пор стало традицией в нашей стране. Русская интеллигенция не довольствовалась посещением оперных и балетных спектаклей и выступлений «славных виртуозов», преимущественно приезжавших из зарубежных стран. Наиболее состоятельные дворяне нередко содержали в своих обширных поместьях оперные и балетные труппы, в состав которых входили крепостные (трагической судьбе, порою выпадавшей на долю одаренных крепостных актеров и актрис, посвящен, например, известный рассказ Н. С. Лескова «Тупейный художник»). Инструментальная музыка была неотъемлемой частью усадебного и городского быта подавляющего большинства русской интеллигенции.
Игре на фортепиано и скрипке, пению обучались с детства, о чем мы знаем из многих воспоминаний, переписки и других материалов, рисующих нам картину этого быта. Музыка играла большую роль в жизни Пушкина. В доме его друга П. А. Вяземского постоянно устраивались концерты. Грибоедов был хорошим пианистом и сам писал недурные пьесы. Друзья великого нашего баснописца Ивана Андреевича Крылова, посещая его, часто выражали желание послушать его проникновенную игру на скрипке. Л. Н. Толстой целые часы проводил за фортепиано, играя подчас даже трудные сочинения Бетховена, Шопена и других композиторов. Но «искусством дивным» (так назвал музыку Пушкин) увлекались не только создатели нашей художественной культуры, а гораздо более широкие круги передовой интеллигенции, интересовавшиеся не только творчеством, но и жизнью музыкантов-исполнителей и композиторов. О таком интересе свидетельствует, например, изданная в Петербурге в 1831 году книга Д. Ф. Кушенова-Дмитревского «Лирический Музеум», где вслед за кратким очерком истории музыки были помещены биографии знаменитых композиторов, певцов и виртуозов-инструменталистов. Уже цена этой книги (10 рублей — деньги по тому времени громадные) показывает, что профессиональная музыка тогда была уделом немногих и что между нею и музыкой народною лежала такая же пропасть, как между помещиком и его крепостными.

В советскую эпоху грань эта стерлась, и все области художественной культуры, по слову В. И. Ленина, стали достоянием всенародным. Стремление к музыкальному искусству сказалось не только в расширении сети театров, концертных организаций, консерваторий и музыкальных училищ, но и в небывалом распространении различнейших форм домашнего музицирования.
Естественно, далеко не каждый любитель музыки в состоянии сколько-нибудь удовлетворительно исполнить сложные композиции великих композиторов прошлого и наших современников. Но если в семье или в каком-нибудь музыкальном кружке найдется пианист, овладевший хотя бы скромными профессиональными навыками, то он может доставить подлинно художественное удовлетворение слушателям, сыграв легкие пьесы или переложения сложных композиций, или, наконец, хотя бы их отдельные части. Выпускаемый ныне альбом «Орфей» составлен именно применительно к домашнему или клубному музицированию. В «Орфее» собраны нетрудные фортепианные пьесы крупнейших западноевропейских композиторов начиная с середины XVII и кончая последними десятилетиями XIX столетия, а также переложения из музыкальных драм Глюка, из Героической симфонии Бетховена и некоторых романсов. Опыт предыдущих сборников такого рода (например, «Лиры») показывает, что они получают широкое распространение, помогая отвечать непрерывно растущим потребностям нашего народа в приобщении к мировой музыкальной культуре.
Сведения о композиторах, произведения которых вошли в данный том, приводятся далее в сборнике..

Скачать ноты Скачать ноты

 

Пьеса зарубежного композитора
Орфей
Альбом популярных пьес зарубежных композиторов
для фортепиано
редактор-составитель К. Сорокин
“Музыка”, 1977г.
номер 9467

содержание:

 

Второй том антологии «Орфей» так же, как и первый, содержит фортепианные пьесы зарубежных авторов, доступные для исполнения в обстановке домашнего музицирования и любительских кружков, — иными словами, не выходящие за пределы средней трудности.
В этом томе также соблюден хронологический принцип распределения материала, помогающий ориентироваться в процессе развития мировой музыкальной культуры. Первый том завершался произведениями Шопена, не только явившимися вершинными достижениями романтизма, но и ознаменовавшими начало того периода истории музыкального искусства, в котором, начиная с Глинки и Шопена, творчество славянских мастеров приобрело громадное значение.
Включенные во второй том антологии пьесы позволяют судить о формировании в XIX—XX веках национальных школ, художественная ценность которых обусловливается обращением крупнейших мастеров к народным истокам, поныне продолжающим оставаться надежной основой музыкального творчества. Об этом свидетельствуют произведения основоположников чешской классики Сметаны и Дворжака, польских композиторов Монюшко и Шимановского, ставших вслед за Шопеном классиками отечественной музыки, пьесы норвежца Грига и финна Сибелиуса, венгров Бартока и Кодаи, испанских мастеров, а также, разумеется, тех западноевропейских композиторов, которые продолжали развивать традиции немецкой, французской и других национальных школ. Высокого профессионального уровня достигло в социалистическую эпоху словацкое музыкальное творчество, представленное в публикуемом томе пьесами Эугена Сухоня.

Сборник пьес Скачать ноты

Стр.157