Ноты - Пьесы композиторов прибалтики - для фортепиано

Ансамбли фортепиано



Сборники с нотами для фортепиано
концертный репертуар
ноты в pdf

 

 

Пьесы латышских композиторов
для двух фортепиано
выпуск 1
"Советский композитор", 1979г.
(pdf, 6.33 Мб)

содержание:

 

Сочетание двух однородных клавишных инструментов издавна привлекало композиторов: в таком ансамбле рояль сохраняет все свои качества сольного инструмента, а амплитуда возможностей применения самых разнообразных средств выразительности возрастает в значительной мере. В нашем столетии жанр фортепианного дуэта переживает время подлинного расцвета — почти всеми видными авторами XX века созданы композиции для двух роялей. Особенно интенсивно в них используются многие «полисредства» — политональность, полиритмия, политемповость, полиобразность и т. д.
В музыке Советской Латвии эта область творчества стала активно развиваться в конце 60-х годов с появлением в республике стабильно действующего филармонического фортепианного дуэта. За десятилетие возникло большое число сочинений такого рода самых различных жанров и форм, принадлежащих перу композиторов разных поколений. Часть этих работ представлена в данном сборнике (в следующих выпусках предполагаем опубликовать и другие произведения).
Название сочинения «Игры» Паула Дамбиса трактуется неоднозначно. Это «игра» фантазии композитора, «игра» с материалом (как обычно у Дамбиса, из некоего исходного «зерна» взращивается протяженное интонационное развитие). Это «игры» двух пианистов, которые должны суметь выявить все контрасты, сопоставления и аналогии между двумя фортепиано. Наконец, это «игра» колоколов, подражание звучности которых проявляется как в непосредственной, так и в опосредованной форме.
В творчестве Дамбиса происходит своего рода «диффузия»: приемы инструментализма обогащают хоровое письмо, а оно, в свою очередь, сказывается на приемах пианистического изложения (к примеру, начальные разделы «Игр»- № 1 и № 3). Эту особенность художественной практики композитора непременно следует учитывать исполнителям.

Инвенция «Квинты» (1976) Петериса Плакидиса основана на диатоническом использовании интервала квинты. Для миниатюры характерны изысканная простота, конструктивная ясность.
Пьеса «Параллели» (1976) Ромуальда Калсона основана на театрально выпуклом противопоставлении двух резко контрастных вначале образов — несколько меланхоличного лиричного (Р1апо I) и диковатого, даже агрессивного (Р1апо II). Это как бы две людские судьбы, движущиеся параллельно, но в конечном итоге перекрещивающиеся и приходящие к согласию. Лирическое начало побеждает, «укрощает» яростные порывы.
Умение партнеров организовать форму имеет большое значение в этом сочинении, где важна роль элементов нмпровизационности. С целью подчеркивания контрастности материала обеих партий при исполнении «Параллелей» рекомендуется устанавливать инструменты на большом отдалении друг от друга, лучше — в разных концах сцены.
Все сочинения, представленные в настоящем сборнике, написаны специально для фортепианного дуэта Норы Новик н Раффи Хараджаняна. Являясь первыми исполнителями и редакторами этих работ, они неоднократно представляли их на концертных эстрадах многих городов нашей страны (в том числе в Москве и Ленинграде), а также за рубежом.

 

Пьесы композиторов прибалтики
для двух фортепиано
выпуск 2
"Советский композитор", 1983г.
(pdf, 5.86 Мб)

содержание:

 
 

Пьесы композиторов прибалтики
для двух фортепиано
выпуск 3
"Советский композитор", 1984г.
(pdf, 4.07 Мб)

содержание:

 

 

Скачать ноты Скачать пьесы для двух фортепиано -
три сборника (zip 15 Мб)