Ноты - Пьесы композиторов Прибалтики - для фортепиано

В.Баркаускас

Р.Жигайтис

Я.Ряэтс

Сборники с нотами для фортепиано
концертный репертуар
ноты в pdf

 

 

Скачать пьесы с нотами
Детские пьесы эстонских композиторов
для фортепиано
"Музыка", 1973г.
номер 1536

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Фортепианное творчество советских эстонских композиторов, в частности произведения малой формы в качестве художественно-педагогической литературы для детских музыкальных школ опубликованы Эстонским отделением Музфонда СССР в сборниках «Фортепианные пьесы эстонских композиторов», тетради I и II. Кроме этих сборников, издан ряд авторских тетрадей и циклов фортепианных произведений. Широкую известность в Советском Союзе получили тетради Э. Каппа «Картинки Таллина» и Э. Тамберга «Детский альбом», фортепианные пьесы и обработки народных песен эстонских композиторов можно встретить в фортепианных «Школах», хрестоматиях и репертуарных сборниках, предназначенных для педагогической практики.
Пьесы, вошедшие в настоящий сборник, по степени трудности соответствуют уровню средних классов детских музыкальных школ. Они подобраны из циклов фортепианных пьес современных авторов и являются образцами эстонского фортепианного творчества, передающими слушателю как характерный звуковой колорит, так и интонационное своеобразие эстонской народной музыки. Многие из этих произведений приобрели большую популярность среди учащихся, упрочились в педагогической практике детских музыкальных школ Советской Эстонии.
Составитель надеется, что настоящий сборник поможет возбудить живой интерес к эстонской фортепианной музыке среди педагогов и учащихся, а также любителей музыки братских республик и будет служить дальнейшему обмену музыкально-культурными ценностями между народами Советского Союза.

Ноты к пьесам эстонских композиторов Скачать пьесы

 

Пьесы для двух фортепиано
Концертный репертуар пианиста
Пьесы латышских композиторов

для двух фортепиано
выпуск 1
"Советский композитор", 1979г.
номер с738к

содержание:

 

Сочетание двух однородных клавишных инструментов издавна привлекало композиторов: в таком ансамбле рояль сохраняет все свои качества сольного инструмента, а амплитуда возможностей применения самых разнообразных средств выразительности возрастает в значительной мере. В нашем столетии жанр фортепианного дуэта переживает время подлинного расцвета — почти всеми видными авторами XX века созданы композиции для двух роялей. Особенно интенсивно в них используются многие «полисредства» — политональность, полиритмия, политемповость, полиобразность и т. д.
В музыке Советской Латвии эта область творчества стала активно развиваться в конце 60-х годов с появлением в республике стабильно действующего филармонического фортепианного дуэта. За десятилетие возникло большое число сочинений такого рода самых различных жанров и форм, принадлежащих перу композиторов разных поколений. Часть этих работ представлена в данном сборнике (в следующих выпусках предполагаем опубликовать и другие произведения).
Название сочинения «Игры» Паула Дамбиса трактуется неоднозначно. Это «игра» фантазии композитора, «игра» с материалом (как обычно у Дамбиса, из некоего исходного «зерна» взращивается протяженное интонационное развитие). Это «игры» двух пианистов, которые должны суметь выявить все контрасты, сопоставления и аналогии между двумя фортепиано. Наконец, это «игра» колоколов, подражание звучности которых проявляется как в непосредственной, так и в опосредованной форме.
В творчестве Дамбиса происходит своего рода «диффузия»: приемы инструментализма обогащают хоровое письмо, а оно, в свою очередь, сказывается на приемах пианистического изложения (к примеру, начальные разделы «Игр»- № 1 и № 3). Эту особенность художественной практики композитора непременно следует учитывать исполнителям.

Инвенция «Квинты» (1976) Петериса Плакидиса основана на диатоническом использовании интервала квинты. Для миниатюры характерны изысканная простота, конструктивная ясность.
Пьеса «Параллели» (1976) Ромуальда Калсона основана на театрально выпуклом противопоставлении двух резко контрастных вначале образов — несколько меланхоличного лиричного (Piano) и диковатого, даже агрессивного (Piano II). Это как бы две людские судьбы, движущиеся параллельно, но в конечном итоге перекрещивающиеся и приходящие к согласию. Лирическое начало побеждает, «укрощает» яростные порывы.
Умение партнеров организовать форму имеет большое значение в этом сочинении, где важна роль элементов нмпровизационности. С целью подчеркивания контрастности материала обеих партий при исполнении «Параллелей» рекомендуется устанавливать инструменты на большом отдалении друг от друга, лучше — в разных концах сцены.
Все сочинения, представленные в настоящем сборнике, написаны специально для фортепианного дуэта Норы Новик н Раффи Хараджаняна. Являясь первыми исполнителями и редакторами этих работ, они неоднократно представляли их на концертных эстрадах многих городов нашей страны (в том числе в Москве и Ленинграде), а также за рубежом.

Сборник пьес Скачать пьесы

 

Пьесы для двух фортепиано
Концертный репертуар пианиста
Пьесы композиторов Прибалтики

для двух фортепиано
выпуск 2
"Советский композитор", 1983г.
номер с1058к

содержание:

 

Концерты для двух фортепиано Скачать пьесы

 

Ноты для двух пианино
Концертный репертуар пианиста
Пьесы композиторов Прибалтики
для двух фортепиано
выпуск 3
"Советский композитор", 1984г.
номер с1155к

содержание:

 

Нотное издание pdf Скачать пьесы