Александр Спендиаров - Ноты для фортепиано

 



Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf

 

 

Ноты к произведениям Спендиарова
А. Спендиаров
Крымские эскизы
Op.9
переложение для фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1935г.
(pdf, 1.43 Мб)

 

 

Скачать ноты

А. Спендиаров
Три пальмы
Симфоническая картина на стихи М. Лермонтова
партитура
"Государственное музыкальное издательство", 1957г.
(pdf, 12.5 Мб)

содержание:

 

АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ СПЕНДИАРОВ (родился в 1871 г. в местечке Каховка на юге Украины, умер в 1928 г. в Ереване)— выдающийся советский композитор и один из основоположников армянской классической музыки. По окончании гимназии в Симферополе юноша поступил в Московский университет, который окончил, по юридическому факультету, в 1895 году. Решающую роль в биографии Спендиарова сыграли его знакомство с великим русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым и занятия под его руководством (1896 — 1900). С этого времени Спендиаров всецело посвящает себя музыкальной деятельности. В своих произведениях Спендиаров следует высоким традициям классиков русской музыки — Глинки и Бородина, Римского-Корсакова и Чайковского. Вместе с тем для его творчества характерна тесная, органическая связь с восточной народной музыкой — иранской, татарской и, в особенности, армянской. Спендиаров написал значительное число романсов, несколько песен для голоса с оркестром, несколько симфонических произведений (крупнейшие из них — „Крымские эскизы" и „Ереванские этюды”) и оперу „Алмаст" (по поэме Ованеса Туманяна „Взятие Тмкаберта"), послужившую плодотворной основой армянского классического оперного искусства.
В течение многих лет Спендиаров жил в Крыму, лишь изредка выезжая в Москву и Петербург. Последние годы жизни композитор провел в Ереване, много сделав для развития национальной музыкальной культуры родного армянского народа.
Симфоническая картина „Три пальмы" — одно из лучших произведений Спендиарова. Она написана в 1905 году и в том же году впервые исполнена в 11етербурге под управлением автора, завоевав сразу успех у аудитории и высокую оценку со стороны наиболее авторитетных русских музыкантов того времени —Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Вдохновленный стихотворением Лермонтова, композитор с большой изобразительной силой рисует главнейшие моменты этого произведения — воссоздает картину далекой знойной пустыни, неумолчное журчанье родника, томление и мольбу одиноких красавиц-пальм, приближение и появление каравана, жалобу и гнев пальм на людскую жестокость и, наконец, их смерть. По благородству и поэтичности музыкального содержания, в сочетании с безупречным мастерством формы, по изяществу гармонической ткани, колоритности оркестра, тончайшей отделке деталей—«Три пальмы» Спендиарова могут быть отнесены к числу лучших образцов программной симфонической музыки.
Б. Яголим

Скачать нотный сборник Скачать ноты