Т. Бырченко - С песенкой по лесенке

Ноты ДМШ

пособие для подготовительных классов детской музыкальной школы

 

 

Скачать пьесы с нотами
Т. Бырченко
С песенкой по лесенке

методическое пособие для подготовительных классов дмш
"Советский композитор", 1983г.
номер с5551к

Содержание:

 

Детская музыкальная школа, обучение в которой является одной из самых распространенных, самых массовых форм музыкального воспитания н образования, в тесном контакте с общеобразовательной призвана всесторонне развивать подрастающее поколение, осуществлять идейно-политическое, нравственное и эстетическое воспитание в духе коммунистических идеалов.
Музыка, по утверждению В. А. Сухомлинского, выдающегося советского педагога, является самым тонким, самым действенным средством приобщения к добру, красоте, человечности и помогает духовному формированию личности ребенка.
Современная педагогическая наука направлена на то, чтобы максимально активизировать процесс музыкального воспитания, используя для этого все лучшие, прогрессивные методы, проверенные опытом ведущих педагогов.
Все большее внимание уделяется первому периоду — периоду приобщения ребенка к музыке. Каким он должен быть? Какие методические приемы наиболее целесообразны для создания определенного эмоционального отношения к занятиям музыкой, как пробудить живой интерес детей к неб, как привить элементарные навыки, необходимые для дальнейшего обучения?
По авторитетному мнению многих музыкантов, следует опираться главным образом на те виды занятий, которые способствуют активному восприятию музыки. Это — пение, слушание и ритмика (система двигательных упражнений под музыку).

В последние годы все большее внимание привлекает музицирование на элементарных детских музыкальных инструментах, на которых дети учатся играть (соло или в ансамбле).
Одной из важнейших методических приемов музыкального воспитания детей младшего возраста является игра, которая позволяет ставить и решать различные дидактические задачи в форме, доступной для ребят.
В процессе различных музыкальных занятий выявляются и развиваются способности детей, выясняется, у кого из них есть склонность к дальнейшему обучению музыке.
В созданных при большинстве музыкальных школ подготовительных дошкольных группах в течение года происходит так называемое доинструментальное обучение, после которого целесообразно переходить к обучению игре на музыкальном инструменте (фортепиано, скрипке и других).
Практика показывает, что подготовка, полученная детьми в этот период, помогает быстрее и успешнее учиться музыке дальше.
Настоящее пособие обобщает многолетний педагогический опыт преподаватели детской музыкальной школы № 11 гор. Москвы Т. В. Бырченко по работе с подготовительными группами музыкальных школ. В нем делается попытка раскрыть содержание и методы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Пособие может оказать помощь преподавателям, стремящимся обогатить свои знания в области музыкального воспитания детей и найти им практическое применение в педагогической практике.
П.В. Халабузарь, кандидат искусствоведения



ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное пособие предназначено для педагогов, ведущих занятия в подготовительных группах музыкальных школ для детей шести лет. Частично этот материал может быть использован в детских садах, а также в работе по музыкальному воспитанию младших школьников в различных кружках.
Мы должны прежде всего пробудить у детей интерес и любовь к музыке, создав на уроке эмоционально насыщенную обстановку, способствующую активному вовлечению детей в процесс музыкального восприятия, развитию их самостоятельности и творческой инициативы. Надо воспитывать их вкус с помощью прослушивания классической, народной и современной музыки, доступной и понятной детям. Опыт показал, что дети шести лет вполне усваивают предлагаемый им программный материал, если педагог пользуется соответствующими возрасту игровыми приемами.
Начиная работу над развитием слуха, музыкальной памяти и чувством ритма, необходимо проследить за развитием слухового внимания, которое в дошкольном возрасте очень неустойчиво.
Сборник включает в себя следующие разделы:
1. Ритмика;
2. Слушание музыки;
3. Пение и элементы ладового воспитания.
Материал книги, обобщающий собственный педагогический опыт автора, раскрывает содержание и принцип работы в подготовительных группах музыкальных школ.
В меру своих возможностей автор стремился поделиться с преподавателями, ведущими музыкальные занятия с дошкольниками, своими наблюдениями и методами работы, которые, разумеется, нельзя рассматривать как единственно возможные.
Методика обучения в подготовительных группах музыкальных школ еще недостаточно разработана. Нет учебных программ и конкретных требований. Материал данного сборника может послужить для преподавателей основой, которую возможно видоизменять и совершенствовать, исходя из опыта к конкретных условий работы.

Скачать пьесы Скачать пособие