Учебное пособие для начинающих пианистов

Ноты для начинающих- самоучители



Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов и педагогов, в основе которого лежит опыт работы автора со слабыми и проблемными детьми в pdf

 

 

Скачать пособие
Я учусь играть
О. Сотникова
Учебное пособие для начинающих пианистов
"Союз художников", 2002г.
(pdf, 1.85 Mb)

Содержание:

 

От автора
Потребность в написании этой работы, вернее, создании системы, описанной в ней, возникла у меня в процессе занятий со слабыми, или проблемными детьми. Что такое проблемные дети? Я считаю, что это дети, зажатые в эмоциональном и двигательном плане, имеющие проблемы с координацией движений, неразвитые слух и чувство ритма. Но хочу спросить: кто хотя бы раз получил ученика, у которого все аспекты музыкальной одаренности были бы в порядке? В результате целенаправленной работы с такими учениками, чьи музыкальные данные нуждались в развитии, я поняла, что можно сделать так, что никто не догадается, что первоначально над этим учеником висел кирпич «проезд в музыку воспрещен». Постепенно, от ученика к ученику, эта система корректировалась. Отбирался музыкальный материал, над которым работаем с учениками и который представлен в этом сборнике. За многие годы я убедилась, что в работе педагога нужен четкий план и четко поставленные задачи в работе с учениками. Цело в том, что дети сейчас нередко свободны в проявлении своих чувств и эмоционально неуравновешенны. Бывает так, что педагог планировал что-то сделать па уроке, а ученик, проявляя свой характер, взял инициативу в свои руки и — урок пропал или не имел того результата, который планировался.

А если не один раз? Поэтому при любом конкретном тане урока в работе с начинающими учениками важно: воспитание двигательной восприимчивости, слуховой чуткости, ощущения равномерности ритмической пульсации и тонкого понимания ритма. И очень важный момент в музыкальном воспитании — выработать в ученике культуру поведения и эмоций. Поэтому, как бы ученик ни вел себя, я всегда создам ситуацию, когда я смогу использовать его настроение, его поведение в целях решения тех задач, которые мне необходимо раскрыть в течение урока.


Скачать пособие Скачать пособие