Ноты для фортепиано - Старинные вальсы

Танцевальные ритмы



Старинные вальсы
ноты для фортепиано
составитель И.П. Захаров
"Музыка", Москва

 

 

Вальсы для фортепиано
Музыка отдыха
Библиотека пианиста любителя
Старинные вальсы
в свободных обработках и традиционных переложениях
для фортепиано
составитель А.Живцов
"Музыка", 1970г.
номер 6280

содержание:

 

Скачать ноты Скачать сборник

Спасибо Юрию!

 

Вальсы Вальдтфейфеля
Э.Вальдтфейфель
Вальсы
для фортепиано
"Тритон", 1935г.
номер т587

содержание:

 

1. ЭСТУДИАНТИНА. Соч.191
2. ЗОЛОТОЙ АОЖДЬ. Соч.160
3. КОНЬКОБЕЖЦЫ. Соч.183
4. ИСПАНИЯ. Соч.236

Скачать ноты Скачать вальсы

 

 

Скачать ноты
Старинные вальсы
Выпуск 1
составитель И. Захаров
"Музыка", 1972г.
номер 5480
(pdf, 5.67 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты
Старинные вальсы
Выпуск 2
составитель И. Захаров
"Музыка", 1968г.
номер 5621
(pdf, 4.46 Мб)

содержание:

 

 

 

Скачать сборник
Популярные вальсы русских композиторов

для фортепиано
"Музыка", 1994г.
номер 14412
(pdf, 5.92 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты
Старинные вальсы
для голоса в сопровождении фортепиано
составитель И. Захаров
"Музыка", 1988г.
номер 13976
(pdf, 28.3 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты
Старинные вальсы
для голоса с фортепиано
составитель И. Назаренко
"Музыка", 1968г.
номер 5577
(pdf, 12.2 Мб)

содержание:

 

ОТ COCTАВИТЕЛЯ

В настоящий сборник включены популярные в XIX и начале XX века вальсы, а также романсы, написанные в форме вальса, своей мелодичностью, искренностью н простотой гармонии представляющие несомненный интерес и в наше время
Многие вальсы, широко известные в инструментальном изложении или в обработках для хора, в настоящем сборнике впервые публикуются в переложении для голоса и фортепиано. Так, вальс Дунайские волны» М. Кюсса, сравнительно недавно получивший второе рождение благодаря исполнению многочисленными хоровыми коллективами, публикуется, в новой обработке для голоса и фортепиано профессора Вл. Соколова.
Популярный вальс «Березка», в основу которого положена мелодия романса А Рубинштейна «Разбитое сердце», публикуется в обработке для голоса и фортепиано Л. Шаца с текстом А, Безыменского. Редакция прилагает и текст романса «Разбитое сердце» (слова Левемштеина) в переводе поэта и драматурга В. А. Крылова (1838—1906). исполняемый обычно на мелодию первой части вальса.
Вальс «Дунайские волны» И. Ивановичи переложен для вокального дуэта И. Назаренко. Однако при желании этот вальс может быть исполнен и одним певцом. Наряду с новым текстом- С. Болотина редакция публикует и текст Евг. Долматовского, исполнявшийся Леонидом Утесовым и завоевавший широкую популярность.

Вальс «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова печатается в новой обработке для голоса и фортепиано композитора Ю. Слоном (слова А. Машистова). Здесь же приводится и другой известный текст этого вальса, исполняемый Народным артистом СССР И. С. Козловским.
Вальс Осенний сон А. Джойса, еще при жизни автора переложенный неизвестным композитором для голоса и фортепиано (слова Ф. Косаткина-Ростовского), публикуется по первому изданию 1913 года с незначительными редакционными изменениями. Одновременно приводится и текст советского поэта Вадима Малкова, исполняемый на эстраде.
Что же касается публикуемых вальсов-романсов, то почти каждый из них существовал и существует во множестве исполнительских вариантов. Романс «В час роковой» неизвестного автора ранее печатался и исполнялся в различных редакциях с довольно существенными мелодическими н гармоническими отклонениями. В данном сборнике публикуется вариант романса, исполняющийся в Малом театре в пьесе «Живой труп» Л. Н. Толстого.
Вальс «Ласточка», являющийся переработкой популярной итальянской песни «Приди к морю» («Vieni sul таг») и прочно вошедший в русский музыкальный быт. воспроизводится по первому русскому печатному изданию с некоторыми редакционными изменениями, сделанными на основании грамзаписи этой песни в исполнении Энрико Карузо.

Вальсы-романсы «Нет. не тебя так пылко я люблю» (музыка А. Шишкина, слова М. Лермонтова) и «Слушайте, если хотите» (музыка Н. Шишкина) имеют также много исполнительских вариантов. В настоящем сборнике они публикуются в обработках известного пианиста-аккомпаниатора М. Сахарова, созданных при участии выдающейся певицы Н. А. Обуховой, с успехом исполнявшей их на концертной эстраде.

Романс «Снова пою», в основу которого легла мелодия популярного в конце XIX века вальса «Шампанские волны» Д. Ботарм. приводится а обработке В. Семенова, впервые опубликованной в 1900 году.
Известный валы «Ночь светла» М. Шишкина имеет также несколько исполнительских вариантов. Поскольку авторских печатных нот составителю разыскать не удалось, в настоящем сборнике вальс публикуется в записи с грампластинки (первой советской грамзаписи этого вальса), напетой артисткой цыганского театра «Ромэн» Н. Черкасовой в сопровождении двух гитар (И. Ром-Лебедев и В. Поляков).
Популярный вальс «Очи черные», написанный неизвестным композитором на слова украинского поэта-классика Е. Гребенки (1812—1848). автора текстов многих песен, ставших впоследствии народными («Помню, я еще молодушкой была...», «Ни, мамо, нэ можна иэлюба любыть...» и др.), приводится по изданию 1884 года (обработка С. Гердаля). Этот вальс получил широкую известность в исполнении великого русского певца Ф. И. Шаляпина, который напел его на грампластинку, разошедшуюся по всему миру. Мы прилагаем мелодический вариант этого вальса в шаляпинской исполнительской редакции с текстом, сочиненным самим певцом на основе стихотворения Е. Гребенки.
Остальные произведения печатаются без существенных изменений по сравнению с прежними изданиями. В некоторых романсах мелким шрифтом указаны мелодические варианты исполнения, бытующие на эстраде.
Сборник рассчитан на самый широкий круг исполнителей — как на профессиональных певцов и артистов драматических театров, так и на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО кандидат искусствоведческих наук.

 

Скачать ноты Скачать ноты -
Старинные вальсы 5 сборников (zip 56 Мб)