Воспитание ученика пианиста - Борис Милич

Ноты для начинающих ДМШ

для обучения

 

 

воспитание ученика пианиста
Воспитание ученика-пианиста
Борис Милич
2002г.
Только для информации!!!

Содержание:

 

Методическое пособие "Воспитание ученика-пианиста" посвящено обучению и воспитанию ученика ДМШ в 1-7 классах. В нем освещены вопросы творческо-слухового и пианистического развития ученика. Особое внимание уделяется проблеме музыкально-исполнительского воспитания в процессе работы над произведениями разных стилей и жанров и усвоению исполнительских навыков. Большая роль отводится вопросам общения педагога с учащимися, развитию самостоятельности юного музыканта.

Раскрытие теоретических и практических положений настоящего пособия проводится преимущественно на примерах произведений, включенных в цикл сборников "Фортепиано" (составитель-редактор — автор настоящего пособия). Вместе с тем для более полного практического подтверждения приводимых в пособии методических разработок используется и дополнительная литература, соответствующая уровню трудности программы класса специального фортепиано для музыкальных школ.
Издание адресовано педагогам детских музыкальных школ, ученикам, студентам музыкальных училищ и консерваторий, работникам научно-методических кабинетов.

 

ЧАСТЬ I: I-II классы

ВВЕДЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ДАННЫЕ И СПОСОБЫ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ-ПИАНИСТА
(ПЕРВЫЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ)
О МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ВОСПИТАНИЕ ТЕХНИКИ
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА

1-й КЛАСС
Первый этап
Второй этап
Третий этап

2-й КЛАСС

ЧАСТЬ II : III-IV классы
ВВЕДЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК
МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
Полифонические произведения
Произведения крупной формы. Вариации
Пьесы малой формы различного характера


ЧАСТЬ III: V-VII классы
ВВЕДЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК
МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Полифонические произведения
Произведения крупной формы
Сонаты, сонатины
Вариации
Произведения малой формы
Пьесы кантиленного характера
Пьесы подвижного характера (с элементами виртуозности) и работа над техникой

 

Маленькому пианисту
Б. Милич
"Кифара", 1997г.
Только для информации!!!

содержание:

 

Задача настоящего пособия — привлечь к музыке широкий круг детей дошкольного возраста путем постепенного знакомства их с музыкальным языком и средствами музыкальной выразительности, овладения начальным навыками игры на фортепиано в доступной, художественно увлекательной для них форме. Для достижения этой цели решающее значение имеет учебный материал, на котором осуществляется последовательное музыкальное развитие ребенка.
Подбирая репертуар для дошкольников, мы исходили из особенностей музыкального развития детей, учитывая при этом присущую им непосредственность и конкретность восприятия музыкальных образов. Большую часть материала пособия составляют хорошо знакомые малышам детские песни. Тут представлены лучшие народные мелодии, а также оригинальные произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Весь музыкальный материал разделен на четыре раздела, каждый из которых состоит из двух частей — для исполнения учеником соло и в ансамбле с педагогом. Первый раздел целиком отводится подбиранию по слуху одноголосных мелодий и начальной организации моторики. Каждый из последующих разделов, закрепляя ранее усвоенные навыки, постепенно вводит ребенка в мир новых музыкальных образов, воплощаемых новыми игровыми приемами.

Раздел I
ПОДБИРАНИЕ ПО СЛУХУ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ
I. Л.Филиппенко. Праздничная
2. Диби-диби. Украинская народная песня
3. Дударик. Украинская народная песня
4. В.Карасева.Зима
5. Прийди, прийди, сонечко. Украинская народная песня
6. Е.Тиличеева. Флажки
7. А.Филипиенко. Про лягушек и комара
8. Василек. Детская песенка
9. Ку-ку. Ау!
10.Ide, ide did, did. Украинская народная песня
11. Ой d3eomi дзвоня?пь. Украинская народная песня
12. Я.Степовой. Сорока -ворона
13. Зайчик. Народная прибаутка
14. Солнышко. Народная прибаутка
15. Как пошли наши nodpyoicKu. Русская народная песня
16. М.Раухвергер. Корова
17. Наконец настали стужи. Детская песня
18. Шум. Украинская народная песня
19. М.Красев. Топ-топ
20. Перстень. Украинская народная песня
21 А.Филиппенко. Яовугодняя
22. Две тетери. Русская народная песня
23. Ветка кизила. Болгарская народная детская песня
24. Ладушки. Детская песня

ИГРА ПОДОБРАННЫХ ПО СЛУХУ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ В АНСАМБЛЕ С ПЕДАГОГОМ
1. Говорит Москва. Позывные радио
2.Два кота. Польская народная песня. Обработка В.Сибирского
3. Сорока. Детская песенка. Обработка В.Агафонникова
4. А.Филиппенко.Дыпл.яшй
5. Е.Тиличеева. Колыбельная
б.Вийди, вийди, сонечко. Украинская народ ная песня. Обработка Л.Ревуцкого
7. В.Агафонников.Б лесу
8. Т.Корганст. Гамма-вальс

Раздел II
ИГРА ПО НОТАМ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ
l. Хoдuт зайка по caдy. Детская песня
2. Я. Степовой. Бим-бом
3. Н. Шереметьева. Радио
4. А.Филиппенко. Цыплята
5. А.Островский. Тень
6. Т.Попатенко.За грибами
7. А.Березняк. Едет воз
S. BbiodeHb, быоденъ. Украинская народная песня
9. Зима. Татарская народная песня
10. Латышская народная песня
11. Украинская народная мелодия
12. Во cady ли, в ozopode. Русская народная песня
13. noudy ль я, euudy ль я. Русская народная песня
14. Армянская народная песня
15. Вышивание. Чешская народная песня
16. Белорусская народная песня
17. Армянская детская песня
18. Зайчик та лисичка. Украинская народная песня
19. М.Красев. Елочка
20. Koляda. Украинская народная песня
21. Ой dy-dy. Детская песенка
22. Лисичка. Украинская народная песня
23. АнАлександров. Кто у нас хороший
24. Два п'шники. Украинская народная песня
25. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
26. ЛЛо&ачев.Курочка-рябушечка
27. Ты заря моя, зорюшка. Русская народная песня


ИГРА ПО НОТАМ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ В АНСАМБЛЕ С ПЕДАГОГОМ
1. Петушок. Русская народная песня. Обработка АТречанинова
2. Пастушок. Русская народная песня. Обработка М.Красева
3. В.Калинников. Тень-тень
4. В.Вктлин. Кошечка
5. На зеленом лугу. Русская народная песня. Обработка Н.Метлова
6. Танцевать два Мишки вышли. Польская народная песня. Обработка В.Сибирского
7. На лодочке. Башкирская народная песня Обработка М.Красева
8. Скок, скок, поскок. Русская народная песня. Обработка Е.Туманян

РАЗДЕЛ III
ИГРА БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ И ЛЕГКИХ ПЬЕС
1. Я.Медынь. Одуванчик
2. Латышский народный танец
3. С.Степшина.Ягря в мяч
4. Все мы песни перепели. Русская народная песня
5. Как по морю, морю синему. Русская народная песня
6.3емелюгика-чернозел1. Русская народная песня
7. Вечерком красна девица. Русская народная песня
8.Бумажный голубь. Югославская детская песня
9. КЛонгшамп-Друшкевичова. Дел прияталя
10. Ю.Щуровский. Мышонок
11. Коровушка. Русская народная песня
12. А.Филиппенко. Калачи
13. Стрекоза. Французская народная детская песня
14. А.Филиппенко. Собирай урожай
15. Калинка. Русская народная песня
16. КЛонгшамп-Друшкевичова. игра в жмурки
17. Тыном-таном. Словацкая народная песня
18. У ворот, ворот. Русская народная песня
19. Чешская народная песня
20. ЮАбелев. Рассказ
21. Ой лис до лисици Украинская народная песня
22. Потд гай. Украинская народная песня
23. Дударик. Украинская народная песня
24. Дождик. Русская народная песня. Обработка АТречанинова
25. Ладушки. Детская песня
26. КЛонгшамп-Друшкевичова. Полька

ИГРА БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ОДНОГОЛОСНЫХ МЕЛОДИЙ В АНСАМБЛЕ С ПЕДАГОГОМ
1. Д.Кабалевский.Про Петю
2. Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня. Обработка Т.Сотникова
3. В.Витлин.Дед Мороз
4. Камаринская. Русская народная песня. Обработка Т.Сотникова
5. А.Филиппенко.В городах и селах детвора растет
6.Я — коза ярая. Украинская народная песня. Обработка Л.Ревуцкого
7.Мой конек. Чешская народная песня
8. С.Прокофьев.Болтунья

В формате pdf, DjVu этого и другого издательства можно посмотреть здесь