Рихард Вагнер - Валкирия - музыкальная драма, ноты

Р. Вагнер

Нотные издания, сборники для голоса и фортепиано
ноты в pdf

 

 

Скачать ноты
Рихард Вагнер
Валкирия

музыкальная драма в терх действиях
либретто Р.Вагнера
русский текст В. Коломийцева
переложение для пения с фортепиано К. Клиндворта
"Музыка", 1971г.
номер 6848
(pdf 34 Мб)

содержание

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Партитура музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Валькирия», первого дня тетралогии «Кольцо нибелунга», была закончена в марте 1856 года. «Валькирия» — вторая часть цикла (первая, «Золото Рейна», служит прологом). Первая постановка «Валькирии» состоялась в Мюнхене в 1870 году против воли Вагнера, мыслившего тетралогию как единое произведение, состоящее из четырех музыкальных драм. Летом 1876 года в Байрёйте «Кольцо нибелунга» было исполнено целиком под управлением Ганса Рихтера.
Много времени прошло, много событий совершилось между музыкальными драмами «Золото Рейна» и «Валькирия». Об этих событиях слушатель-зритель узнает из рассказов, которые Вагнер вкладывает в уста отдельных героев «Валькирии». Такого рода рассказы, подчас достигающие огромных размеров, становятся характерным драматургическим приемом в музыкальных драмах Вагнера.
В отличие от «Золота Рейна», где еще нет людей, где участвуют боги, великаны, карлы нибелунга, русалки — дочери Рейна, в «Валькирии» появляются люди — Зигмунд и Зиглинда с их чувствами и переживаниями. В музыке «Золота Рейна» господствует картинно-декоративное начало, лейтмотивы еще во многом элементарны: они состоят либо из звуков трезвучия, либо построены на звуках хроматической гаммы (мотив бога огня Логе). «Валькирия» — это человеческая драма, наполненная лирическими эмоциями (любовь, страдание, восторг, отчаяние). Даже боги наделяются человеческими чувствами. Поэтому наряду с картинно-декоративными эпизодами (полет валькирий, волшебный огонь), здесь шного страниц проникновенной лирической музыки, выражающей внутренний мир героев. В «Валькирии» переплетаются две драмы, драма брата и сестры, Зигмунда и Зиглинды, ставших мужем и женой, и драма отца и дочери, Вотана и Брюнгильды. Сначала эти драмы показаны раздельно, а затем они вступают во взаимодействие (когда Брюнгильда принимает участие в судьбе Зигмунда и Зиглинды), образуя единое целое.

Поскольку «Валькирия» — лирическая драма, где раскрывается богатейший мир человеческих переживаний, музыка в ней (по сравнению с «Золотом Рейна») усложняется: наряду с фанфарными и гармонически простыми, тонально устойчивыми темами, прозвучавшими уже в «Золоте Рейна» (лейтмотивы меча, Валгаллы), или новыми (героический лейтмотив валькирий), многие ее лейтмотивы отличаются хроматическими интонациями, содержат модулирующие секвенции, диссонирующие задержания, тонально неустойчивые гармонии — таковы лейтмотивы любви, страдания вель-зунгов, трагический лейтмотив судьбы. Лейтмотивы получают широкое мелодическое и симфоническое развитие, трансформируются, «перетекают» друг в друга. Как человеческие чувства, которые в отличие от неодушевленных предметов, не остаются неизменными, а представляют собой процесс, так и музыка, их характеризующая, находится в постоянном развитии, выражая процессуальную сторону действительности.
Чтобы стала ясной лейтмотивная техника Вагнера в тетралогии, рассмотрим в этом аспекте первое действие «Валькирии», где наряду со многими другими огромную роль играет лейтмотив любви Вельзунгов (Зигмунда и Зиглинды).

Скачать ноты к сонатам Чимарозы Скачать ноты