Нотная тетрадь гитариста - Выпуск 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ноты для семиструнной гитары



Скачать ноты для 7-ой гитары

 

М. Таривердиев. «Мне нравится, что вы больны не мной»

 

 

Палец, находящийся на ладу «общего» звука триолей не следует отрывать от струны при смене аппликатуры. Это дает возможность остальные пальцы во время игры легко и быстро перестроить на аппликатуру последующей триоли, создавая для правой руки условия — своевременно и ритмически точно извлекать звуки. Например, между тактами 2 и 3 при смене аппликатуры 4-й палец необходимо удерживать на V ладу; в такте 3—1-й палец на 111-м ладу (нота ля#); в тактах 7 и 8 4-й палец остается на ладу на протяжении четырех триолей.
О буквенно-цифровом обозначении смотрите «Двухгодичный курс», II ч., урок 4, с. 147.

 

Ю. Соловьев. Три миниатюры

 

 

Для ритмической точности в I части в такте 2 (и аналогичных ему) следует использовать счет: раз-та-и-та, два-та-и-та и т. д., отсчитывая каждую шестнадцатую длительность.
При игре тактов 6, 8 и 11 выполняется одновременно легато 2-м пальцем и удар большим пальцем (р).
В III части с такта 16 следует применить двойной скользящий удар. Это придаст голосам ровное и устойчивое звучание (см. «Двухгодичный курс», I ч., урок I, с. 71). В такте 23 при исполнении третьей четверти используется открытая струна (5). Глушение ее осуществляется естественным путем (см. «Двухгодичный курс», II ч.,урок I, с. 48).

 

И. С. Бах. Ария

 

 

Во избежание диссонанса (неблагозвучия) между, струной (Г) первой четверти и струной (2) второй четверти такта 3 необходимо после исполнения первой четверти 1-й палец из приема баррэ слегка приподнять от V лада, заглушив звук.

 

И. С. Бах. Менуэт ми минор

 

 

При повторении первой половины менуэта в тактах 1 и 2 следует играть басы (поставленные в скобки) октавой выше. Эта условность относится также к первой четверти такта 10.
В такте 7 прием баррэ применяется для глушения предыдущего звука соль (открытой струны (3))

Особое внимание необходимо уделить на исполнение легато 4-м и 3-м пальцами в тактах 1 и 14, добиваясь равноценного звучания залигованных нот.
Необходимо выполнить цезуру (,) Она означает короткую паузу.
Место цезуры иногда указывается знаком—V

 

И, С. Бах. Полонез

 

 

В такте 2 скобка [ означает, что в этом месте 1-м пальцем надо прижать одновременно и вторую струну, на которой исполняется следующая нота.
В тактах 7 и 8 СГ обозначает сложное глушение. Оно обычно используется при игре приемом баррэ, когда необходимо заглушить верхний звук, сохранив звучание нижнего. В данном случае каждую третью шестнадцатую в тактах 7 и 8 следует заглушить перед тем, как извлечь на струне (2) четвертую шестнадцатую. Иначе звучание струны (1) (предыдущей третьей шестнадцатой) будет диссонировать со звучанием последующей струны (2) (четвертой шестнадцатой). Для этого необходимо после исполнения третьей шестнадцатой кисть левой руки несколько приподнять (кроме кончика 1-го пальца, который не позволяет заглохнуть басовому звуку до конца такта), сняв звучание верхней ноты. Затем, не нарушая движения шестнадцатых, прижать струну (2) 3-м.пальцем и извлечь звук.