Нотная тетрадь гитариста - Выпуск 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ноты для семиструнной гитары



Скачать ноты для 7-ой гитары

 

Русская народная песня «Валенки»

 

 

Пиццикато (ит. pizzicato — щипком)—прием игры (см.: Красный В. Двухгодичный курс обучения игре на семиструнной гитаре ч. 2, М., Сов. композитор, 1975, с. 134).
Портаменто (ит. portamento — поступь) обозначается черточкой над или под нотой, которая указывает, что этот звук надо исполнить ритмически выдержанно, динамически ровно.
В такте 27 (вариант исполнения) тремолирование аккорда осуществляется поочередным скольжением каждого пальца а, m, i по струнам (1) (2) (3)

 

Б. Фомин. Вальс

 

 

В такте 28 звуки ля, си \ следует извлекать щипковым ударом во избежание естественного глушения открытой струны (з) после скользящего удара (см.: Двухгодичный курс, ч. 2, с. 48).

 

Ю. Соловьёв. Этюд

 

 

В такте 29 аккорд первой четверти исполняется так: большой палец р извлекает два басовых звука поочередно, скользя по струнам (7) и (6); одновременно щипковым ударом извлекаются три звука аккорда пальцами а, m, i

 

В. Красный. Цыганская фантазия

 

 

В игре довольно часто используется переход 1-го пальца из отвесного положения в положение плашмя, сохраняя кончиком пальца прижатие на ладу предыдущей струны. Например, такты 23, 24, 27, 28 и др.

 

Д. Шостакович. 1. «Марш»

 

 

1. «Марш»
Стаккато выполняется пальцами правой руки (см.: Двухгодичный курс, ч. 1, с. 103).

3. «Медведь»
Басовые струны в основном перестраиваются для игры в высоких позициях, освобождая пальцы от прижатия басовых струн. В данном переложении этого не требуется, но по художественному замыслу здесь необходим бас до # малой октавы струны (7)

 

В. Герман. Хелло, Долли!

 

 

В этом произведении двухдольный размер (alia breve). При игре счет ведется на два (см.: Двухгодичный курс, ч. I, с. 19 и 154).
В пятизвучном аккорде (такт 3, первая четверть) участвуют пальцы р, i, m, а и мизинец.
Цезура (знак V ) означает короткую, еле заметную паузу. В этой пьесе цезура выполняется двумя способами:
1) ослаблением нажатия пальцев левой руки на
струны, приглушая звучание аккорда, или
2) приемом общего глушения — О. Г.
(см.: Двухгодичный курс, ч. 1, с. 33; ч. 2, с. 53).
Следует обратить внимание на общий звук до между тактами 11 и 12, 15 и 16. Необходимо удерживать 1-й палец на ладу при переходе в аппликатуру последующего аккорда. Более подробное разъяснение об использовании общего звука в игре дано в «Нотной тетради гитариста», вып. 1.
В такте 18 глиссандо заканчивается на III ладу в момент последующего извлечения звука ре на открытой струне (1). Форшлаг из трех нот аккорда (такт 19) исполняется посредством глиссандо, то есть скольжения пальцев на соседние лады.