Ноты, Аккорды - Песни, мелодии, музыка - для шестиструнной гитары

Ноты для семиструнной гитары

Самоучители

Ансамбли, дуэты, трио



Ноты в картинках jpg, gif, pdf
Популярные песни, песенники, сборники,
музыка, мелодии с нотами
для аккомпанемента (в сопровождении) шестиструнной гитары.

ноты для начинающих гитаристов, мелодии из кинофильмов,
романсы, народные песни. Сборники разные.
Смотрите в соответствующих разделах описания к песенникам

 

Классика

 

 
 

Сборники - песенники

 

 
 

Зарубежная поп-рок музыка

 

 
 

Сборники пьес, танцев, этюдов ...

 

 
 

 

 
 

Композиторы

 

 
 

Народные песни и романсы

 

 
 

Ноты для классичекской гитары

The Guitar Soloist
произведения из классики в переложении для гитары
by Wolter Jacobs
(pdf, 5.68 Мб)

Содержание:

 

Adagio. L.von Beethoven.
Album Leaf. Heinrich Stiehl.
Chansonctte. Clemens Seidel
Fond Hearts Must Part. G. Lange. Op. 277.
Fair Minka.
German Air. Vetter Michel.
Going to Sleep. Edwin L.Thurston.
Happy Wanderer.The Friedrich Damm-
I cannot Sing the old Songs. Claribel.
In the Gloaming. Annie Harrison.
Lange's Albumblatt. Gr. Lange.
Lady Betty. Seymour Smith.
La Paloma. Yradier.
Lizzie. Salon Mazurka. Carl Bohm. 0p.327,No.i3.
Love and Beauty Waltzes. Thos. J. Armstrong
Love's Old Sweet Song. J. L.Molloy.
Long, Long Weary Day. The
Mazurka de Salon. Walter Jacobs.
Massa's in the Cold, Cold Ground. S.C.Foster.
Mazurka. F.Chopin. Op.7,No.a.
Mazurka. F. Chopin. 0p.33,No.3.
Morning Prayer. Cornelius Gurlitt. Op.ioi,No
Morning Song.
Pastorale. Frank Hitz. Op. 174.
Prelude in E minor. Walter Jacobs.
Spanish Follies. Walter Jacobs.
Styrienne. L. Kohler. Op. 79, N0.4
Succes Mazurka. G.Bachmann.
Take Back the Heart. Claribel.
Then You'll Remember Me. Balfe.
Vienna,Ma belle. Johann Schrammel.
Valse. J. В. Duvernoy. Op. 27a.

Сборник произведений для гитары Скачать произведения для гитары

 

История гитары

 

 

Предположим на минуту, что вы идете по городу и неожиданно где-нибудь на заборе или телеграфном столбе увидите объявление: «Обучение игре на скрипке. Ускоренный трехмесячный курс. Телефон...» Наверное вы не слишком хорошо подумаете о преподователе, который дал такое объявление. Почему вы плохо думаете о людях?

Действительно, за три месяца тяжело обучится играть на фортепиано, для этого нужно зайти в музыкальную школу дмш, лет на 10, а еще давайте затем поступать в училище, консерваторию или ВУЗ. В общей сложности фортепиано надо осваивать лет 12. А может двенадцать с половиной.. То же самое можно говорить о скрипке, виолончели и многих других музыкальных инструментах. Есть инструменты полегче (барабан, ксилофон), но все равно они тоже просят и требуют годов усиленных занятий и упражнений. Так что насчет рекламы мы, конечно же, пофантазировали: преподаватели не возьмутся давать свои уроки, потому что выполнять их за столь смешные цены невозможно.

Однако если мы говорим о гитаре, тут и сочинять не надо: вот они, рекламные объявления на заборе и на тротуаре, а даже в рекламных изданиях. И никого они почему-то не настораживают. Наоборот, очень много желающих поскорее попробовать ускоренный экспресс метод на себе. И хотя за три месяца стать великим гитаристом так же тяжело, как скрипачом или пианистом, тем не менее многие посетившие курс вполне рады и не считают, что зря потратили всю зарплату на обучение.
В нотах стоит разобраться.

Гитара — инструмент разносторонний. Одна из самых распространенных ее способностей — музыкальный аккомпанемент песен. Научиться простому гитарному аккомпанементу можно легко, тут действительно хватает нескольких дней. преподаватель берет то, что просил, ученик дает то, что хотел. Обе стороны рады и довольны и не имеют друг к другу никаких претензий. При одном условии договора — если учитель предельно осторожен. Но, к сожалению, это бывает редко.
Давайте представим себе его вступительные слова, обращенные к новому ученику.
Вариант первый:
— Я обучу вас за три месяца всему, что может гитара, нотам для гитары, пению песен.
Еще лет 30 назад такое обещание без проблем могли принять за правду. Да и сейчас, когда гитара популярна, звучит на телевидении и радио, когда выпускаются записи, пластинки, CD с выдающимися гитаристами, все равно находятся ученики, верящие таким словам. Но говорить их в наши дни все же опасно. Поэтому в ходу другой вариант слов:
— В искусстве гитары есть основы нотной грамоты, есть и вершины. За три месяца невозможно достичь высот. Я обучу вас только нотам и аккордам, их вполне достаточно для того, чтобы играть и петь и плясать под гитару песни, но если вы потом пожелаете большего, вам придется изучать технику игры на гитаре дальше.

Это намного честнее, но и здесь нет всей правды. А вполне честным был бы такой вариант:
— Если вы когда-нибудь потом решите освоить вершины мастерства гитарного искусства, вам вообще не стоит учить ноты у меня, потому что тогда придется забыть все ноты, которым я вас учил, и начинать платить с начала, ибо дорога к вершинам лежит совсем в других направлениях и песенных сборниках. Но если вас вполне устроит только обычный аккомпанемент песен или частушек — пожалуйста, я готов.
Преподаватель специально дополнил слово «аккомпанемент» значением «простой», потому что настоящее музыкальное сопровождение на гитаре — тоже не простое дело. Если у вас есть время, сравните две песни — Александра Дольского и Булата Окуджавы. Оба поют и сочиняют свои произведения под гитару, но аккомпанируют себе в разных стилях: Булат Окуджава применяет простой аккомпанемент, которое и вам можно освоить за три месяца, а у Александра Дольского — разносторонний и сложное сопровождение, доступное лишь профессиональному гитаристу или длительно занимавшемуся любителю гитаристу. Заметьте, я имею ввиду только аккомпанемент, а не о песни — они замечательны и у того, и у другого, и когда слушаешь песни Булата Окуджаву, как-то не смотришь на то, что его пение сопровождается лишь в основном самыми простыми аккордами, нотами и переборами струн.
И все же повод для раздумий есть. Если вам нужен только об аккомпанемент, знайте, что и тут возможен выбор между ускоренными курсами и более внимательным отношением к гитаре.

 

Уже не гитара

 

 

Когда гитару оборудовали электроникой, появился новый инструмент, которому еще не придумали своего названия. По инерции его пока продолжают называть гитарой, хотя это уже совершенно другой инструмент..

Какие есть характеристики музыкального инструмента? Прежде всего его возможности. Гитара дает возможность музыканту играть мелодию, поддерживать ее басами и аккомпанировать гармонией. Электро- гитара — каждая в отдельности — этих возможностей уже не имеет. Обычно вокально-инструментальном ансамбле ВИА используются три электро-гитары, а на самом деле это всего лишь три амплуа: соло, ритм, бас. Классическая гитара одна ведет и то, и другое, и третье. Более того, гитара — инструмент полифоничный, то есть многоголосный, она может одновременно вести две и даже три мелодии, не забывая при этом о гармонии и басе. Электро-гитаре такое исполнение уже вовсе не дано. Объясняется это легко. Гитарист играет четырьмя пальцами правой руки, в некоторых приемах использует и мизинец, а электро-гитарист держит правой рукой один медиатор.

Но возможности инструмента — не единственная его характеристика. Нам известно, что инструменты отличаются друг от друга еще и тембром, ноты звучат очень по разному. Так вот, среди многих искусственных тембров электрогитары, иногда очень интересных, нет и не может быть истинного тембра гитары, потому что электроника пока еще не может воссоздать естественный тембр дерева.
Форма инструмента так же изменилась. Корпус потерял прежнее назначение: теперь уже на колебания струн реагирует не он, а электромагнитные датчики, с которых сигнал поступает на усилитель и долее на темброблок. Но совсем убрать корпус тоже незачем: должны же на чем-то держаться руки, ноги и регуляторы тембра. Вместо корпуса оставили простую доску, которая никак не участвует в образовании нот. А если на некоторых электрогитарах и продолжают делать пустотелый корпус в несколько переиначенном виде, то лишь для того, чтобы на репетициях гитарист мог обходиться без электроэнергии или усилительной аппаратуры. На концертах такой корпус важной роли не играет.
Разные возможности, разный тембр, разный способ извлечения нот и их генерирования, разная форма — согласитесь, это уже совершенно другой инструмент. Между домрой и мандолиной, например, различий не так много.

Электрогитара, безусловно, хороша и незаменима на своем месте. Мы поговорим о ней, когда дойдем до главы «Голоса электричества», а сейчас взглянем одно примечательное явление.
Несколько лет назад (годов 100) в прессе промелькнуло сообщение, что только в СССР существует около двухсот тысяч самодеятельных и профессиональных вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Это количество впечатляет. И хотя в последнее время популярность этого жанра музыки начинает уменьшатся и некоторые ансамбли распадаются, спев пару песен, все равно их остается очень много. Не скажем сколько точно. А между тем популярных, оригинальных групп и ансамблей по сравнению с их невероятным общим числом всегда было мало. Отчего и почему так случилось? Оказывается есть несколько причин, но мы коснемся лишь той, что касается электрогитары.

Разделение этого инструмента на три амплуа можно воспринять по-разному. Типичное рассуждение примерно таково. Вести на электрогитаре только ритм, только мелодию или только бас намного проще, чем играть на классической гитаре. И «сколотить» ансамбль - группу в этом случае гораздо легче.
Да, действительно, научиться играть на электро - гитаре можно очень быстро, если думать подобным образом. На классической гитаре не только каждая музыкальная линия — мелодия, гармония, бас — сама по себе требует навыка, но и совмещение этих линий дается не просто. А электро-гитара, особенно басовая, уже через месяц-другой позволяет получить результаты. Вот эта видимая простота и подводит порой кривые ансамбли.

Вот еще доводы. Если исполнение каждого амплуа теперь отделено от других, значит, серьезно занимаясь только им, можно достичь виртуозной, филигранной техники.
И в популярных ансамблях гитаристы действительно удивляют отточенным мастерством.
К сожалению, простота обманчива, и далеко не все музыканты имеют в себе силы противостоять ей. Другие оркестровые инструменты, кроме разве что некоторых дополнительных ударных, не допускают облегченного отношения к себе. А электрическая гитара стерпит. Правда, ничего хорошего из этого не получается ни для слушателей, ни для самих исполнителей.
Но вернемся к классической шестиструнной гитаре.

 

Что может гитара

 

 

В зале библиотеки зарубежной литературы в Москве шла беседа о шестиструнной гитаре, о российских и иностранных исполнителях. Рассказ докладчика сопровождался магнитофонными записями. В начале следующего произведения ведущий объявил исполнителя - знаменитого советского гитариста Иванова-Крамского Александра Михайловича. А когда музыка закончилась, один из слушателей задал вопрос:
- Простите, а кто исполнил партию мандолины?
По концертному залу прокатился смех: наивность новичка развеселила слушателей. Но лектору было не смешно. Он терпеливо рассказал, что и гитара, и мандолина прозвучали в исполнении одного-единственного исполнителя. Вернее, мандолины просто не было, за нее - и одновременно за себя - выступала шестиструнная гитара. Ей это было просто. Хотя музыканту, конечно, стоило многолетнего упорного труда и тренировок.

У меня есть старая пластинка с интересной записью. Иногда я включаю ее новым гостям, а потом спрашиваю, что там прозвучало. Называют, кроме гитары, тамбурин, клавесин, барабан, кастаньеты и даже скрипку. Но вы уже поняли, конечно, что ничего этого не было. А была одна гитара без ансамбля. Аргентинская популярная гитаристка Мария-Луиза Анидо играла «Вариации на тему хоты» композитора Тарреги.

Но гитара и в этом произведении не исчерпала себя, если говорить о ее способностях, а не сравнивать музыкальные произведения. Советский гитарист Никита Кошкин написал пьесу, которую назвал «Игрушки принца». Типичных нотных обозначений не было, чтобы ее написать в сборник. Тут и там в нотном тексте попадаются непонятные крестики, треугольники, квадратики, прямые и волнистые линии, а внизу, в примечаниях, говорится, как все эти знаки-ноты понимать и как их играть. И когда мне попалось примечание, как имитировать стук копыт мамонта, я понял, что вряд ли знаю возможности классической гитары до конца. А если в следующих произведениях Кошкина пьесах или симфоних будет еще что-нибудь совершенно фантастическое?
Кое-кто относит изыскания композитора Никиты Кошкина к эффектам, не вполне свойственным шестиструнной гитаре, хотя звучат они специфично. Но даже если бы этих эффектов вовсе не было, бесспорным будет то, что гитаре возможно очень много, доступны сложные и серьезные мелодии. И идти к вершинам мастерства необходимо много денег, отдавая классической гитаре по нескольку тысяч рублей в день.

Если вам нравится гитара и хотите обучится на ней играть, но тяжелый и долгий путь к высочайшему мастерству вас по каким-то объективным причинам не устраивает, учитесь в кружке или дмш рассчитанной по меньшей мере на два года учебы, и по окончанию вам будут доступны очень интересные песни, мелодии, композиции для гитары или переложенные для нее с нотами.
И если ваше желание не пропадет со временем, может быть, вы купите для себя у мастера настоящую гитару

В мире музыкальных инструментов. С. Газарян, 1989г.