Ноты,сборники для гитары в pdf
Manuel do FALLA
Siete Canciones populares Espanolas
(SEPT CHANSONS POPULAIRES ESPAGNOLES)
Семь популярных испанских песен
Transcription pour Chant et Guitare
par Miguel Llobet
Révisé par Emilio Pujol
содержание:
Мануэль де Фалья
Семь испанских народных песен
для голоса с фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1933г.
номер м13509г
содержание:
Мануэль де Фалья (род. в 1876 г.) принадлежит к числу тех современных испанских композиторов, известность которых вышла за пределы страны.
Творчество наиболее выдающихся композиторов Испании, начиная с Фелипе Педрелля (1841 — 1922), Гранадоса (1867—1916), Альбениза (1860—1909) и в том числе де Фалья проникнуто глубоким интересом к народной музыке; в этом отношении у них есть нечто родственное тенденциям нашей «могучей кучки». У де Фалья этот интерес переплетается с влияниями, испытанными им в течение семилетнего, с 1907 по 1914 г., пребывания в Париже, от теснейшего соприкосновения с французской музыкальной культурой и от дружеского общения с крупнейшими французскими музыкантами — Дебюсси, Равелем, Дюка. Таким образом в музыке де Фалья мы имеем своеобразное сочетание глубинных народных корней и импрессионистических течений.
Предлагаемый сборник содержит ряд подлинных испанских народных песен в обработке де Фалья; в этой обработке встречаются приемы, знакомые нам по творчеству Дебюсси и Равеля.
Тексты песен — чрезвычайно своеобразны; иногда это—причудливое сочетание пословиц и поэтому для понятности текста приходится (как это сделано в первой песне) несколько менять его.
Тексты на испанском и русском языках. Перевод Д.Усова
Мануэль де Фалья (1876—1946) — виднейший представитель композиторской школы Испании первой половины XX века. Многие его произведения пользуются известностью во всем мире, в том числе и в Советском Союзе. Большинство сочинений де Фалья посвятил родной стране, страстным патриотом которой он был. Однако в 1940 году композитор покинул франкистскую Испанию и поселился в Аргентине.
Творческий почерк талантливого музыканта формировался в Мадридской консерватории, а затем в Париже, где он брал уроки у П. Дюка. Известность де Фальи началась с оперы «Жизнь коротка», которая принесла ему в 1905 году премию испанской Академии изящных искусств. Наиболее значительные сочинения созданы композитором в десятые годы нашего столетия. Это прежде всего два балета — «Треуголка» и «Любовь-волшебница» (с очень популярным в переложениях для различных инструментов «Танцем огня»), а также «симфонические впечатления» для фортепиано с оркестром «Ночи в садах Испании», где, по выражению Ю. Крейна, «полно и глубоко выражены не только поэзия испанской природы, но и лирический строй испанской души». Де Фалья был также великолепным мастером фортепианной и вокальной миниатюры.
Музыка де Фальи в первую очередь характеризуется органичным претворением народного творчества. Он был крупнейшим знатоком испанского фольклора и глубоким его истолкователем. Музыка лучших сочинений композитора берет свое начало из народных истоков. Так, мелодии балета «Любовь-волшебница» настолько проникнуты фольклорным духом, что многие критики рассматривали это детище де Фальи не как самостоятельное произведение, а как обработку народных мотивов. На самом же деле и в этом балете, да и в других своих сочинениях композитор довольно редко прибегает к прямым заимствованиям из музыкального фольклора.
В своем творчестве де Фалья всегда стремился быть близким и понятным народу. Сам композитор писал: «По своему убеждению и темпераменту я являюсь решительным противником того искусства, которое можно было бы назвать эгоистическим. Надо работать для других: просто, без тщеславных, высокомерных намерений. Только такое искусство может выполнить свое благородное и прекрасное общественное назначение». Лучшие произведения де Фальи явились талантливым воплощением этих принципов.
Прочтите: Ю. Крейн. Мануэль де Фалья. М., 1960.
Календарь - В мире музыки - 1971г.